Слайд 1Родительское собрание в форме тренинга
Слайд 2Почему тренинг?
Человек лучше запоминает информацию, если может ее практически
применить
Тренинг создает обстановку, подходящую для безопасной отработки новых навыков
Слайд 3Принципы работы тренинговых групп
Здесь и сейчас
Данный принцип ограничивает
работу группы событиями, происходящими «здесь и теперь», т.е. в данной
группе, в данный момент.
Таким образом: в тренинге действует игровое понимание времени и пространства
Есть временные и пространственные границы
Работа в тренинге носит учебный, лабораторный характер
Слайд 53. Принцип конфиденциальности
То ,что происходит в группе, не выносится
за ее пределы. Это условие психологической безопасности и работоспособности группы
4. Правило распорядка групповых занятий.
Участники договариваются о времени начала и окончания встречи, блоков и упражнений. Перерыв имеет четкую продолжительность, но начало по времени не регламентируется. Перерыв делают после завершения блока тренинга
Слайд 65. Принцип активности участников.
Активность – как позиция всех участников
в тренинге
В помещении не должно находиться людей вне тренинга!
Тренер помогает участникам включиться в групповой процесс но не заставляет это делать против воли
Активность выражается не только в участии в упражнениях, но и личной включенности – индивидуального проживания тренинговых процессов
Слайд 76. Принцип доверительного и открытого общения
Каждый участник говорит то,
что думает и чувствует на самом деле
Каждый участник имеет право
промолчать, если не хочет или не может говорить
Каждый участник принимает высказывание другого человека
Предпочтительнее общение на ты (это справедливо только для взрослых тренингов )
Слайд 88 Правило не оценивать и не давать советов.
Запрещены фразы:
«Мне кажется, ты поступил плохо»,
«На твоем месте я бы…»,
«Я
советую тебе…» и т.п.
9 Принцип исследовательской позиции участников предполагает создание в ходе тренинга таких ситуаций, в которых участникам приходится самим решать проблемы, открывать уже известные психологии закономерности взаимодействия и общения людей.
10. Право сказать стоп
Каждый из участников имеет право сказать «Стоп» если ему не нравится упражнение или вопрос. Однако этим правилом не стоит злоупотреблять
Слайд 9Примерные темы, которые можно вынести на тренинги родителей
Ребенок и
его эмоции
Как общаться с ребенком
Как выжить с подростком
Один день
из жизни первоклассника
Слайд 11Тренинг «Ребенок и его эмоции»
Цель: научить родителей правильно обращаться
с эмоциями детей, поддерживать дома добрую и спокойную обстановку
Слайд 12Разминка
Каждый по кругу называет эмоцию, побеждает в игре тот,
кто назовет эмоцию последней
Слайд 13Упражнение на концентрацию внимания:
Ведущий мимикой показывает эмоцию, остальные участники
должны угадать. Тот, кто первым угадает, становится ведущим
Слайд 14Мини – дискуссия «запретные эмоции»
Вопрос педагога: какие эмоции не
могут испытывать и демонстрировать дети? А взрослые?
Слайд 15Упражнение «Маленький стульчик»
Один из взрослых участников садится на маленький
стульчик. Другой участник начинает с ним разговаривать как с ребенком,
используя выражения «ты должен…» «Что ты капризничаешь…»
После упражнения – обратная связь участников
Слайд 16Образовательная часть: Мини-лекция «Детские эмоции» и обсуждение
Упражнение на релаксацию
Используйте видео «Тактильное расслабление через творчество» от центра Луч