Разделы презентаций


Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич; полиомиелит Врожденная патология опорно-двигательного аппарата Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата Виды патологии опорно-двигательного аппарата

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

Слайд 2Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич; полиомиелит

Врожденная патология опорно-двигательного

аппарата

Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата

Виды патологии опорно-двигательного

аппарата
Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич; полиомиелит Врожденная патология опорно-двигательного аппарата Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата

Слайд 3Врожденные заболевания:
врожденный вывих бедра;
кривошея;
косолапость и другие деформации

стоп;
аномалии развития позвоночника (сколиоз);
недоразвитие и дефекты конечностей;
аномалии развития

пальцев кисти;
артрогрипоз (врожденное уродство).
Приобретенные заболевания:
травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей;
полиартрит;
заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит);
системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

Врожденные и приобретенные заболевания опорно-двигательного аппарата

Врожденные заболевания: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника (сколиоз);недоразвитие и дефекты

Слайд 4При ДЦП страдают самые важные для человека функции: движение, психика

и речь. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются

двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками.
К вредным факторам, неблагоприятно действующим на плод внутриутробно, относятся:
инфекционные заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности (вирусные инфекции, краснуха, токсиплазмоз);
сердечно-сосудистые и эндокринные нарушения у матери
токсикозы беременности;
физические травмы, ушибы плода;
несовместимость крови матери и плода по резус-фактору
психические травмы, в том числе и отрицательные эмоции;
физические факторы (перегревание или переохлаждение, действие вибрации, облучение, в том числе и ультрафиолетовое в больших дозах);
некоторые лекарственные препараты
экологическое неблагополучие


Характеристика ДЦП, причины ДЦП, двигательные дефекты при ДЦП

При ДЦП страдают самые важные для человека функции: движение, психика и речь. Ведущими в клинической картине детского

Слайд 6Двигательные дефекты при ДЦП:

Нарушение мышечного тонуса:
Спастичность - повышение мышечного тонуса(мышцы

напряжены)
Ригидность – мышцы напряжены, состояние тетануса (максимальное повышение мышечного тонуса).
Гипотония

– низкий мышечный тонус (мышцы конечностей и туловища дряблые, вялые, слабые)
Дистония - меняющийся характер мышечного тонуса
Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы и параличи)
Наличие насильственных движений:
Гиперкинезы – непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений
Тремор – дрожание пальцев рук и языка.
Нарушения равновесия и координации движений (атаксия)
Нарушение ощущений движений (кинестезий)
Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов (статокинетических рефлексов)
Синкинезии – это непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений
Наличие патологических тонических рефлексов

Двигательные дефекты при ДЦП:Нарушение мышечного тонуса:Спастичность - повышение мышечного тонуса(мышцы напряжены)Ригидность – мышцы напряжены, состояние тетануса (максимальное

Слайд 7Аномалии развития психики при ДЦП включают нарушения формирования познавательной деятельности,

эмоционально-волевой сферы и личности.
Структура интеллектуального дефекта при ДЦП:
Неравномерно сниженный запас

сведений и представлений об окружающем
Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности, т. е. нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих
Выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, снижение объема механической памяти.


Нарушение психики при ДЦП

Аномалии развития психики при ДЦП включают нарушения формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности.Структура интеллектуального дефекта при

Слайд 8В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значительное место

занимают нарушения речи, частота которых составляет 80%.
Речевые нарушения затрудняют общение

детей, страдающих церебральным параличом, с окружающими и отрицательно сказываются на всем их развитии. У детей с церебральным параличом выделяют следующие формы речевых нарушений: дизартрия, задержка речевого развития, алалия, нарушения письменной речи. Речевые нарушения при ДЦП редко встречаются в изолированном виде. Например, наиболее частая форма речевой патологии – дизартрия – часто сочетается с задержкой речевого развития или реже – с алалией.

Речевые нарушения при ДЦП

В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значительное место занимают нарушения речи, частота которых составляет 80%.Речевые

Слайд 9 Система помощи предусматривает раннюю диагностику и раннее начало систематической лечебно-педагогической

работы с детьми, страдающими церебральным параличом. В основе такой системы

лежат раннее выявление, еще в родильном доме или детской поликлинике, среди новорожденных всех детей с церебральной патологией и оказание им специальной помощи
Амбулаторное лечение проводится на базе детской поликлиники врачами (невропатологом, педиатром, ортопедом), которые руководят лечением ребенка дома
В систему помощи детям дошкольного возраста входит пребывание в специализированных детских садах, где осуществляются коррекционное обучение, воспитание и подготовка детей к школе. Важным является максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
Закрепление достигнутых результатов у детей школьного возраста наиболее полно осуществляется в специализированных школах-интернатах. В школах-интернатах осуществляется единый, целостный подход к личности ребенка со стороны педагогического и медицинского персонала. От педагогов требуются большой такт, знание индивидуальных особенностей детей, умение предугадать их возможные реакции на критические замечания.

Системы специализированной помощи детям с ДЦП

Система помощи предусматривает раннюю диагностику и раннее начало систематической лечебно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом. В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика