Разделы презентаций


Технологии проектирования взаимодействия детского сада с семьей

Содержание

1. Взаимодействие детского сада с семьей. 2. Трудности взаимодействия детского сада с семьей 3. Условия взаимодействия детского сада с семьей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии проектирования взаимодействия детского сада с семьей

Технологии проектирования взаимодействия детского сада с семьей

Слайд 2 1. Взаимодействие детского сада с семьей. 2. Трудности взаимодействия

детского сада с семьей 3. Условия взаимодействия детского сада

с семьей.
1. Взаимодействие детского сада с семьей.  2. Трудности взаимодействия детского сада с семьей

Слайд 3Взаимодействие детского сада с семьей.

Взаимодействие детского сада с семьей.

Слайд 4Современная философия взаимодействия семьи и детского сада строится на основе

идеи о том, что основную ответственность за воспитание, развитие и

образование детей несут родители. Все остальные воспитательные инструменты детского сада – должны дополнить, поддержать, направить их воспитательную деятельность Важно отметить, что в процессе взаимодействия и педагог, и родители занимают субъективную позицию – стремятся к совместной деятельности по воспитанию дошкольников, разрешению возникающих трудностей, проявляют активность, инициативу.

(Т.А. Куликова)

Современная философия взаимодействия семьи и детского сада строится на основе идеи о том, что основную ответственность за

Слайд 5Трудности взаимодействия детского сада с семьей

Трудности взаимодействия детского сада с семьей

Слайд 6 -изменение взаимоотношений в семьях, от традиционного патриархального, или детоцентристского, к

либеральному. или партнерскому, типу взаимоотношений, но чаще – формальному; -тревога родителей

за будущее своих детей, их здоровье, успехи, осознание родителями невозможности научить детей тому, как надо жить в современном обществе, в котором родители и сами дезориентированы; -острое прохождение кризисных этапов семьи на фоне неблагополучия социальной ситуации, увеличивающееся количество проблем внутрисемейных взаимоотношений, скандалов, разводов

Психологи, социологи выделяют следующие проблемы современной семьи:

-изменение взаимоотношений в семьях, от традиционного патриархального, или детоцентристского, к либеральному. или партнерскому, типу взаимоотношений,

Слайд 7Трудности семьи усуглубляются личностными проблемами современных родителей: усталостью, психическим и

физическим перенапряжением, возникший чувства одиночества, отсутствия понимания, ростом чувства вины

перед детьми, своей не состоятельностью, беспомощности Педагог детского сада во взаимодействии с семьями воспитанников принадлежит роль организатора, инициатора совместной деятельности.

(В.В. Дружинин, Л.Г. Петряевская, Н.Ю.Синягина)

Трудности семьи усуглубляются личностными проблемами современных родителей: усталостью, психическим и физическим перенапряжением, возникший чувства одиночества, отсутствия понимания,

Слайд 8Условия взаимодействия детского сада и семьи

Условия взаимодействия детского сада и семьи

Слайд 9 Осуществление эффективного взаимодействия детского сада и семьи возможно при следующих

условиях:
- готовность педагогов к взаимодействию с родителями; - настроенность родителей на

совместное с педагогами воспитание своих детей; - осуществление педагогической диагностики особенностей семьи и семенного воспитания дошкольников; - определение значимых для педагогов и родителей задач и содержания, на основе которых будет осуществляться взаимодействие детского сада и семьи.
Осуществление эффективного взаимодействия детского сада и семьи возможно при следующих условиях: - готовность педагогов к взаимодействию

Слайд 10 Т.И. Бабаевский разработал педагогическая технология взаимодействия воспитателей и

родителей в подготовке детей к обучению в школе.
Автор подчеркивает, что

особое значение в этом взаимодействии отводится взаимопониманию и обоюдному доверию педагогов и родителей, которые нашли отражение в общем девизе технологии «Возьмемся за руки, друзья»
Т.И. Бабаевский разработал педагогическая технология взаимодействия воспитателей и родителей в подготовке детей к обучению в

Слайд 11Этапы взаимодействия детского сада с семьей:
- Диагностический; - Мотивационно-образовательный (подготовительный); -

Проектировочный; - Содержательно-практический; - Оценочно-рефлексивный.

Этапы взаимодействия детского сада с семьей: - Диагностический;  - Мотивационно-образовательный (подготовительный); - Проектировочный; - Содержательно-практический; -

Слайд 12 Диагностический этап направлен на изучение воспитателем особенностей

семей и семейного воспитания дошкольников, интересов и потребностей родителей на

основе методов психолого-педагогической диагностики.

- анкетирование родителей на тему «Мой ребенок»; - беседу с родителями «Наша семья и ребенок»; - наблюдение за общениеем родителей и детей в утренний и вечерний отрезок времени.

Для это используют :

Диагностический этап направлен на изучение воспитателем особенностей семей и семейного воспитания дошкольников, интересов

Слайд 13 включает в себя вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность

по воспитанию дошкольников, развитие у них интереса к особенностям своего

ребенка и формированию его личности.

Мотивационно- образовательный:

На этом этапе педагог помогает понять родителям, что именно их перспективное сотрудничество даст для развития ребенка. В зависимости от выбранного направления такое сотрудничество сможет расширить кругозор детей и решить их коммуникативно - речевые проблемы, или развить детскую любознательность и познавательную активность, или повысить уверенность ребенка.

включает в себя вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по воспитанию дошкольников, развитие у них

Слайд 14
Проектировочный этап предполагает постановку педагогами и родителями

целей и задач и определение содержания совместной деятельности по воспитанию

и развитию дошкольников в семье и детском саду
Проектировочный этап предполагает постановку педагогами и родителями целей и задач и определение содержания

Слайд 15

Принципы Л.Г. Петряевкой: -принцип приоритетности влияния семейных

отношений, семейного воспитания на становление личности ребенка; -принцип значимости внутрисемейных отношений как ведущего компонента воспитательного потенциала семьи; -принцип единства и непротиворечивости воздействия семьи и детского сада в воспитании ребенка; -принцип целостного развития ребенка, предполагающий отражение многообразия влияния семьи на формирование целостной структуры личности ребенка.
Принципы Л.Г. Петряевкой:

Слайд 16 Содержательно-практический (основной ) этап на целен на

реализацию оформленных задач. На этом этапе организуется совместная деятельность воспитателя

и родителей, направленная на развитие ребенка с учетом общих целевых установок и своеобразия индивидуальных особенностей детей, их потребностей и интересов. Дети вмести с родителями играют в подвижные игры например: «Сильные, ловкие, смелые», «Мы рисуем Новый Год»,оформление групповых газет, фотоальбомов «Вот какие малыши, полюбуйся от души».
Содержательно-практический (основной ) этап на целен на реализацию оформленных задач. На этом этапе организуется

Слайд 17 На оценочно- рефлексивном этапе подводиться итоги

взаимодействия, его результативности, вносятся коррективы в стратегию

дальнейшего сотрудничества. Совместное подведение итогов, анализ качественных изменений, которые произошли в развитии дошкольников, становится основой проектирования очередного шага.
На оценочно- рефлексивном этапе подводиться итоги взаимодействия, его  результативности,  вносятся коррективы

Слайд 18 В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит

сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение

друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций

Слайд 19 Таким образом, использование разнообразных

форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты:

меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой педагоги нашего детского сада стараются доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Заключение

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского

Слайд 20Схема фото

Схема фото

Слайд 21 1.Под редакцией А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой Дошкольная педагогика с основами методик воспитания

и обучения:Учебник для вузов.2-е изд.-СПб.: Питер,2015.-464с. 2. Арнаутова Е.П. Планируем работу

с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. 3. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с. 4. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

Список литературы

1.Под редакцией А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения:Учебник для вузов.2-е изд.-СПб.: Питер,2015.-464с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика