Разделы презентаций


Способности

Содержание

это индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению (Ю.Б. Гиппенрейтер). это такие психологические свойства, которые являются необходимым условием возможности успеха (В.С.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способности

Способности

Слайд 2 это индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают готовность к овладению

определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению (Ю.Б. Гиппенрейтер).

это такие психологические свойства, которые являются необходимым условием возможности успеха (В.С. Мерлин ).


СПОСОБНОСТИ

это индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному

Слайд 3индивидуально-психологические особенности человека, которые не сводятся к знаниям, умениям и

навыкам, но которые могут объяснить легкость и быстроту приобретения этих

знаний и навыков (Б.М. Теплов).

Он выделил следующие три основных признака понятия «способность»:
индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;


СПОСОБНОСТИ

индивидуально-психологические особенности человека, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но которые могут объяснить легкость и

Слайд 42) способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь

такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или

многих деятельностей;
3) способности не сводятся к тем знаниям, навыкам, умениям, которые уже выработаны у данного человека.

НО!!! От способностей зависит легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков. Приобретение же этих знаний и умений, в свою очередь, содействует дальнейшему развитию способностей, тогда как отсутствие соответствующих навыков и знаний является тормозом для развития способностей.

СПОСОБНОСТИ

2) способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения

Слайд 5Высокий темп усвоения соответствующей деятельности
Широта переноса навыка
Энергетическая экономность выполнения данной

деятельности
Индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
Высокая мотивация, стремление к этой деятельности

ПРИЗНАКИ СПОСОБНОСТЕЙ

Высокий темп усвоения соответствующей деятельностиШирота переноса навыкаЭнергетическая экономность выполнения данной деятельностиИндивидуальное своеобразие выполнения деятельностиВысокая мотивация, стремление к

Слайд 6Задатки – это анатомо-физиологические особенности мозга, органов чувств и телесной

конституции, составляющие природные условия развития способностей.
абсолютный музыкальный слух;
физическая сила;
высокая

чувствительность обонятельного и вкусового анализаторов и т.д.

ЗАДАТКИ

Задатки – это анатомо-физиологические особенности мозга, органов чувств и телесной конституции, составляющие природные условия развития способностей. абсолютный

Слайд 7У человека с атлетическим телосложением есть больше шансов стать успешным

спортсменом;

Человек, обладающий слухом, может стать музыкантом;

Человек, различающий нюансы запахов, может

стать парфюмером.

ПРИМЕР

У человека с атлетическим телосложением есть больше шансов стать успешным спортсменом;Человек, обладающий слухом, может стать музыкантом;Человек, различающий

Слайд 81-ый ур. – способности
2-ой ур. – одаренность – своеобразное сочетание

способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности
3-ий ур.

– талант –высокий уровень развития специальных способностей
4-ый ур. – гениальность – наивысшая степень развития способности

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

1-ый ур. – способности2-ой ур. – одаренность – своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
Теоретические
Практические
Учебные
универсальные (наблюдательность, пытливость, логическое мышление)
предметные (решение задач,

способность к иностранным языкам)
Творческие

КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙТеоретические ПрактическиеУчебные универсальные (наблюдательность, пытливость, логическое мышление)предметные (решение задач, способность к иностранным языкам)Творческие

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
Общие:
интеллект - способность к познанию и решению проблем
креативность

- способность к творчеству
обучаемость - способность к усвоению знаний

и умений в условиях обучения

Специальные - частные способности, обеспечивающие успех в одном, определенном виде деятельности

КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙОбщие:интеллект - способность к познанию и решению проблем креативность - способность к творчеству обучаемость - способность

Слайд 11НАПРАВЛЕННОСТЬ

НАПРАВЛЕННОСТЬ

Слайд 12 это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно

независимых от наличной ситуации;

это установки, ставшие свойствами личности и

проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение и т.п.

НАПРАВЛЕННОСТЬ

это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации; это установки, ставшие

Слайд 13это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека

и с разной степенью осознаваемое либо не осознаваемое им вообще;

побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта;

причина, лежащая в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.

Деятельность человека направляется не одним мотивом, а их совокупностью.

МОТИВ

это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо не

Слайд 141) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность,

т.е. система факторов, детерминирующих поведение;

2) процесс образования, формирования мотивов,

характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

МОТИВАЦИЯ

1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение; 2) процесс

Слайд 15совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность

и активность.

МОТИВАЦИЯ

совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.МОТИВАЦИЯ

Слайд 16состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или

материальных объектах.

Потребности активизируют организм, стимулируют его поведение, направленное на поиск

того, что требуется.

ПОТРЕБНОСТЬ

состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах.Потребности активизируют организм, стимулируют его поведение,

Слайд 17Широта (качественное разнообразие мотивационных факторов – мотивов, потребностей, целей) ;
Гибкость

(выражается в том, что для удовлетворения мотивационного побуждения более общего

характера может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня);
Иерархизированность мотивов (мотивы и потребности представляют собой определенную иерархию: одни сильнее других и возникают чаще, другие – слабее и актуализируются реже.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ

Широта (качественное разнообразие мотивационных факторов – мотивов, потребностей, целей) ;Гибкость (выражается в том, что для удовлетворения мотивационного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика