Разделы презентаций


Лекция 6-7

Содержание

Человек, несомненно, утонул бы в потоке информацииКаков выход?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 6-7
Формирование умений систематизировать и обобщать полученные знания

Лекция 6-7Формирование умений систематизировать и обобщать полученные знания

Слайд 2Человек, несомненно, утонул бы в потоке информации

Каков выход?

Человек, несомненно, утонул бы в потоке информацииКаков выход?

Слайд 3Кеплер, Лаплас, Кант считали, что
наука объективно представляет собой внутренне

единое целое, и ее разделение на отдельные области обусловлено не

столько природой вещей, сколько ограниченностью способности человеческого познания.
Необходимы обобщение и систематизация.
Кеплер, Лаплас, Кант считали, что наука объективно представляет собой внутренне единое целое, и ее разделение на отдельные

Слайд 4Основание систематизации и обобщения
Многие физические процессы имеют определенную общность. Поэтому

есть возможность глобального описания некоторых явлений и процессов, например механических

и электромагнитных колебаний.
Основание систематизации и обобщенияМногие физические процессы имеют определенную общность. Поэтому есть возможность глобального описания некоторых явлений и

Слайд 51. Обобщение вообще
Мысленное выделение каких-либо свойств, принадлежащих некоторому классу предметов,

и формулирование такого вывода, который распространяется на каждый отдельный предмет

данного класса; переход от единичного к общему, от менее общего к более общему.
1. Обобщение вообщеМысленное выделение каких-либо свойств, принадлежащих некоторому классу предметов, и формулирование такого вывода, который распространяется на

Слайд 6Обобщение
Логический прием, посредством которого совершается мысленный переход от единичного

к общему.

Обобщение Логический прием, посредством которого совершается мысленный переход от единичного к общему.

Слайд 7Обобщение понятия
Это логическая операция, позволяющая переходить от понятий меньшего объема

к понятиям большего объема путем отбрасывания признаков, принадлежащих только тем

предметам, которые входят в объем обобщающего понятия.
Или…-Логическая операция, которая заключается в том, что для какого-либо понятия находится более широкое по объему понятие, в объем которого и входит объем исследуемого понятия.

Обобщение понятияЭто логическая операция, позволяющая переходить от понятий меньшего объема к понятиям большего объема путем отбрасывания признаков,

Слайд 8Операция обобщения понятия
Переход от некоторого понятия к другому, более глубокому

по объему, за счет исключения из содержания исходного понятия какого-либо

из признаков, составляющих видовое отличие обобщенных в этом понятии предметов.
Операция обобщения понятияПереход от некоторого понятия к другому, более глубокому по объему, за счет исключения из содержания

Слайд 92. Систематизация

Систематизация - дискурсивный логический процесс обобщения и упорядочения знаний

на основе систематизирующего признака, завершающийся образованием систем знаний
Систематизировать – значит

располагать в определенном порядке, в определенной последовательности
Реализация системно-синтетических связей между отдельными разделами курса физики, а также между разными учебными предметами.

2. СистематизацияСистематизация - дискурсивный логический процесс обобщения и упорядочения знаний на основе систематизирующего признака, завершающийся образованием систем

Слайд 10Для чего нужна систематизация?
Запомнить
Понять
Применить
Углубить, обобщить через систематизацию знаний учащихся, т.е.

их совершенствовать
Выработать свое отношение к информации: значение, назначение и пр.
Формировать

мировоззрение
Повторить
Для чего нужна систематизация?ЗапомнитьПонятьПрименитьУглубить, обобщить через систематизацию знаний учащихся, т.е. их совершенствоватьВыработать свое отношение к информации: значение,

Слайд 11Сравнительные определения
Систематизация – расчленение, вычленение отдельных частей. Относится к действию

«рассудка» (по Гегелю). Деятельность «рассуждение» имеет формально-логическую основу, является средством

получения нового узкого знания, в пределах существующего знания.
Обобщение – создание целого. Это относится к действию «разума». Деятельность «размышление» имеет диалектическую основу и является средством получения нового обобщенного знания.
Сравнительные определенияСистематизация – расчленение, вычленение отдельных частей. Относится к действию «рассудка» (по Гегелю). Деятельность «рассуждение» имеет формально-логическую

Слайд 123. Формы занятий, где применяются приемы систематизации и обобщения
Уроки повторения;


лекции, семинары, учебные конференции;
фронтальные лабораторные занятия;
практикумы, экскурсии;
элективные занятия.

Использование форм зависит от возраста учащихся, уровня развития их умственных способностей, сформированности у них познавательных и практических компетенций.
3. Формы занятий,  где применяются приемы систематизации и обобщенияУроки повторения; лекции, семинары, учебные конференции; фронтальные лабораторные

Слайд 13 Уроки повторения
Классификация уроков повторения:
вводное,
текущее,
периодическое,
заключительное

Уроки повторенияКлассификация уроков повторения: вводное, текущее, периодическое,заключительное

Слайд 14Периодическое повторение
Повторение, которое проводится на определенных этапах изучения курса

физики, на специальных уроках и осуществляется в логической связи с

изучаемым учебным материалом темы или раздела. Основная задача - подведение итогов изучения определенной части курса

Периодическое повторение Повторение, которое проводится на определенных этапах изучения курса физики, на специальных уроках и осуществляется в

Слайд 15Заключительное повторение
Задача заключительного повторения состоит в том, чтобы привести

в систему теоретические знания, полученные учащимися за год (четверть), закрепить

практические умения самостоятельно обобщать полученные знания.
Заключительное повторение Задача заключительного повторения состоит в том, чтобы привести в систему теоретические знания, полученные учащимися за

Слайд 16Пример уроков повторения, где применяются приемы обобщения и систематизации
Тема: Колебательные процессы
в

природе
Можно провести на разных ступенях обучения (7, 9 и

11 классы) или в конце 11 класса.
Пример уроков повторения, где применяются приемы обобщения и систематизацииТема: Колебательные процессы в природе Можно провести на разных

Слайд 17Основания
Одной из существенных характеристик колебательного движения является процесс превращения одного

вида энергии в другой.
В качестве основы для систематизации знаний

может быть избран энергетический анализ колебательных движений.
ОснованияОдной из существенных характеристик колебательного движения является процесс превращения одного вида энергии в другой. В качестве основы

Слайд 18Так как процессы превращения энергии из одного вида в другой

рассматриваются практически во всех классах, где изучается физика, то построенное

на основе этих процессов обобщение может проводиться в виде отдельных, логически связанных уроков в различных классах (например, в 7, 9, 11-х) или блоком в конце изучения физики в 9-м или 11-м классах.
Так как процессы превращения энергии из одного вида в другой рассматриваются практически во всех классах, где изучается

Слайд 19Как избежать фрагментарность?
Фрагментарность подхода к изучению колебаний можно избежать, если

осмысление программных знаний связать с введением общих констант.

Как избежать фрагментарность?Фрагментарность подхода к изучению колебаний можно избежать, если осмысление программных знаний связать с введением общих

Слайд 20Урок 1: Вводное повторение
1. Воспроизведение основных сведений, полученных ранее.
2. Систематизация

и обобщение знаний за прошлые годы.

Урок 1: Вводное повторение1. Воспроизведение основных сведений, полученных ранее.2. Систематизация и обобщение знаний за прошлые годы.

Слайд 21Урок 2: Текущее повторение
1. Подготовка к усвоению нового материала.
2.

Установление связи вновь изучаемого материала со старым.
3. Закрепление изучаемого материала.
4.

Подготовка к выполнению лабораторной работы.
5. Устранение пробелов в знаниях учащихся.
Урок 2: Текущее повторение 1. Подготовка к усвоению нового материала.2. Установление связи вновь изучаемого материала со старым.3.

Слайд 22Урок 3: Периодическое повторение
1. Закрепление изучаемого материала по теме, ряду

тем, разделу.
2. Подготовка к зачету.
3. Обобщение и систематизация по теме,

ряду тем, разделу.
4. Предупреждение забывания важных вопросов курса.
Урок 3: Периодическое повторение1. Закрепление изучаемого материала по теме, ряду тем, разделу.2. Подготовка к зачету.3. Обобщение и

Слайд 23Урок 4: Заключительное повторение
1. Подготовка к выполнению работ физического

практикума.
2. Систематизация и обобщение знаний по курсу.
3. Подготовка к выпускным

экзаменам.
Урок 4: Заключительное повторение 1. Подготовка к выполнению работ физического практикума.2. Систематизация и обобщение знаний по курсу.3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика