Разделы презентаций


Как сформулировать гипотезу

Содержание

Основные компоненты введения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как сформулировать гипотезу
Шпаргалка для начинающих ученых

Шарипова Э.Ф. ЮрГГПУ

Как сформулировать гипотезуШпаргалка для начинающих ученыхШарипова Э.Ф. ЮрГГПУ

Слайд 2Основные компоненты введения

Основные компоненты введения

Слайд 3Пример (Жизненный)
Противоречие: скоро пляжный сезон, хочется выглядеть хорошо, а я

не помещаюсь в купальник
Проблема: Как похудеть за 10 дней?

Пример (Жизненный)Противоречие: скоро пляжный сезон, хочется выглядеть хорошо, а я не помещаюсь в купальникПроблема: Как похудеть за

Слайд 4Пример (Жизненный)
Объект: Методы коррекции веса
Предмет: комплексная программа быстрого снижения веса

Пример (Жизненный)Объект: Методы коррекции весаПредмет: комплексная программа быстрого снижения веса

Слайд 5Пример (Жизненный)
Цель: Разработать программу питания и тренировок, обеспечивающих потерю свыше

5 килограммов за 10 дней

ВАЖНО: Вы работаете для науки, поэтому

цель – не решить проблему (едино разово) а создать инструмент для ее решения, потому цель не «Похудеть» а создать программу, с помощью которой можно похудеть (Продукт)
Пример (Жизненный)Цель: Разработать программу питания и тренировок, обеспечивающих потерю свыше 5 килограммов за 10 днейВАЖНО: Вы работаете

Слайд 6Пример (Жизненный)
Гипотеза: Программа питания и тренировок будет эффективной, если:
основывается

на принципах рационального питания и предполагает снижение каллорийности потребляемой пищи

на 500 Ккл ежедневно от основной потребности (Условие 1)
Предполагает силовые нагрузки не менее 3-х раз в неделю (Условие 2)
Включает в себя аэробные нагрузки, подобранные в соответствии с личными предпочтениями клиента (Условие 3)


Пример (Жизненный)Гипотеза: Программа питания и тренировок будет эффективной, если: основывается на принципах рационального питания и предполагает снижение

Слайд 7Пример (Жизненный)
Задачи:
Проанализировать литературу по проблеме здорового питания
Провести сравнительный анализ

различных видов силовых и анаэробных упражнений
Разработать индивидуальное меню и программу

тренировок
Проверить эффективность разработанной программы


Пример (Жизненный)Задачи: Проанализировать литературу по проблеме здорового питанияПровести сравнительный анализ различных видов силовых и анаэробных упражненийРазработать индивидуальное

Слайд 8Пример (Научный)
Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Противоречие: Имеет место противоречие, между возросшей

потребностью общества в творческих, нестандартно мыслящих личностях и недостаточной разработанностью проблемы развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности по технологии.
Проблема: Каковы условия развития творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности по декоративно–прикладному творчеству?
Пример (Научный)Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУПротиворечие: Имеет место

Слайд 9Пример (Научный)
Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Объект: Процесс технологической подготовки во внеурочной

деятельности по технологии
Предмет: процесс развития творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности по декоративно – прикладному творчеству
Пример (Научный)Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУОбъект: Процесс технологической

Слайд 10Пример (Научный)
Цель: Выявить, обосновать педагогические условия развития творческих способностей учащихся

во вне урочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству.

Пример (Научный)Цель: Выявить, обосновать педагогические условия развития творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству.

Слайд 11Пример (Научный)
Гипотеза: развитие творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности

по декоративно прикладному творчеству будет эффективно, если применять такие педагогические

условия, как:
Комфортный, неформальный характер психологической атмосферы, не регламентированной обязательствами и стандартами;
Возможность для учащихся сочетать различные направления и формы занятий с учетом свободного времени;
Вовлечение в массовые мероприятия (конкурсы, встречи с мастерами прикладного и народного творчества, олимпиады, экскурсии, выставки работ, внеклассные работы).


Пример (Научный)Гипотеза: развитие творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности по декоративно прикладному творчеству будет эффективно, если

Слайд 12Пример (Научный)
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую, специальную и справочную литературу по проблеме

исследования.
Дать характеристику психолого-педагогическим особенностям развития подростков.
Выявить уровни развития творческих способностей

у учащихся.
Разработать тематическое планирование, технологические карты уроков, комплект дидактических средств, направленные на развитие творческих способностей учащихся.


Пример (Научный)Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую, специальную и справочную литературу по проблеме исследования.Дать характеристику психолого-педагогическим особенностям развития подростков.Выявить уровни

Слайд 13Формула гипотезы ВКР
Предполагаемый результат будет достигнут если:
Условие1
Условие 2
Условие 3
Развитие творческих

способностей учащихся во вне урочной деятельности по декоративно прикладному творчеству

будет эффективно, если применять такие педагогические условия, как:
1.Комфортный, неформальный характер психологической атмосферы, не регламентированной обязательствами и стандартами;
2. Возможность для учащихся сочетать различные направления и формы занятий с учетом свободного времени;
3. Вовлечение в массовые мероприятия (конкурсы, встречи с мастерами прикладного и народного творчества, олимпиады, экскурсии, выставки работ, внеклассные работы)
Формула гипотезы ВКРПредполагаемый результат будет достигнут если:Условие1Условие 2Условие 3Развитие творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности по

Слайд 14Источники вдохновения:
Общечеловеческие гуманистические идеалы, социальный заказ
Достижения антропологических наук (медицина, социология,

педагогика, психология и т.п.)
Передовой опыт прошлого и настоящего, достижения педагогов

новаторов
Педагогический потенциал коллектива педагогов и обучающихся, специфика образовательной среды, специфика предмета
Потенциал взаимодействия с различными социальными группами и организациями, в т.ч. привнесение иных принципов организации (см. неформальную педагогику)
Интеграционные процессы в образовании
Собственный творческий потенциал педагога

Источники вдохновения:Общечеловеческие гуманистические идеалы, социальный заказДостижения антропологических наук (медицина, социология, педагогика, психология и т.п.)Передовой опыт прошлого и

Слайд 15Что нужно знать, прежде чем формулировать гипотезу?
1. Основное понятие (объект

изменений): определение, структура, критерии
2. Особенности контингента
3. Содержательные условия (на каком

материале формируем, развиваем, воспитываем)
4. Актуальные формы методы и средства, предлагаемые для решения этой или схожей проблемы учеными (в том числе в других образовательных областях)
5. Общие закономерности образовательного процесса

Что нужно знать, прежде чем формулировать гипотезу?1. Основное понятие (объект изменений): определение, структура, критерии2. Особенности контингента3. Содержательные

Слайд 16Рецепты и приемы

Рецепты и приемы

Слайд 17Общее правило: ключ к магии – сама магия!
Иными словами развивать

(формировать, воспитывать) то или иное качество можно только в ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

соответствующей направленности

Развиваешь творческие способности – вовлекай обучаемых в творческую деятельность
Формируешь техническое мышление – дети должны решать проблемы технического характера
Воспитываешь патриотизм – определи, какое поведение характеризует патриота (структура и критерии) – организуй деятельность, в которой это проявляется



Общее правило: ключ к магии – сама магия!Иными словами развивать (формировать, воспитывать) то или иное качество можно

Слайд 18Педагогические условия
Педагогические условия - это компонент педагогической системы, отражающий

совокупность внутренних (обеспечивающих развитие личностного аспекта субъектов образовательного процесса) и

внешних (содействующих реализации процессуального аспекта системы) элементов, обеспечивающих её эффективное функционирование и дальнейшее развитие (Н.В. Ипполитова)
Педагогические условия Педагогические условия - это компонент педагогической системы, отражающий совокупность внутренних (обеспечивающих развитие личностного аспекта субъектов

Слайд 19Педагогические условия
Методические условия: определенные формы, методы, средства обучения, воспитания и

развития и их сочетания или особенности применения
Материально-пространственные условия: место обучения,

средства обучения и условия их применения
Организационные условия: организация определенных видов деятельности, мероприятий, взаимодействия между участниками образовательного процесса и т.д.
Содержательные условия: чему учить?



Педагогические условияМетодические условия: определенные формы, методы, средства обучения, воспитания и развития и их сочетания или особенности примененияМатериально-пространственные

Слайд 20Главные требования
Конкретность
Непротиворечивость
Новизна
Избегать:
Размытости (у меня будет много денег, если применить

методы зарабатывания денег)
Очевидности (у учащихся будут качественные знания, если организовывать

на уроках изучение нового материала)
Невыполнимости (у учащихся будут качественные знания, если все учащиеся будут использовать планшетные компьютеры для выполнения заданий)

Главные требованияКонкретностьНепротиворечивостьНовизнаИзбегать: Размытости (у меня будет много денег, если применить методы зарабатывания денег)Очевидности (у учащихся будут качественные

Слайд 21Главные требования
Конкретность
Непротиворечивость
Новизна
Избегать:
Размытости (у меня будет много денег, если применить

методы зарабатывания денег)
Очевидности (у учащихся будут качественные знания, если организовывать

на уроках изучение нового материала)
Невыполнимости (у учащихся будут качественные знания, если все учащиеся будут использовать планшетные компьютеры для выполнения заданий)

Главные требованияКонкретностьНепротиворечивостьНовизнаИзбегать: Размытости (у меня будет много денег, если применить методы зарабатывания денег)Очевидности (у учащихся будут качественные

Слайд 22Дизайн: Вариант 1
Условие 1 – мотивация
Условие 2 – изменение
Условие 3

– динамика

Иными словами: если мы хотим научить ребенка готовить, нам

надо:
1. Заинтересовать его процессом готовки
2. Научить его готовить
3. Сделать так, чтобы он сам начал готовить (например поручить ему подготовку праздничного стола или предложить поучаствовать в конкурсе)
Дизайн: Вариант 1Условие 1 – мотивацияУсловие 2 – изменениеУсловие 3 – динамикаИными словами: если мы хотим научить

Слайд 23Дизайн: Вариант 1
Условие 1: то, что обеспечит мотивацию (интерес, эмоциональную

вовлеченность)
Чтобы ваши условия сработали – обучаемые должны выполнить те действия,

которые вы для них запланировали. А для этого важно, чтобы они захотели это сделать

Развитие самостоятельности школьников будет эффективным, если
1. будут использоваться различные формы группового объединения учащихся для осуществления самостоятельного учебного труда (для учащихся важным является общение, объединение в группы позволит задействовать социальные методы мотивации)
Дизайн: Вариант 1Условие 1: то, что обеспечит мотивацию (интерес, эмоциональную вовлеченность)Чтобы ваши условия сработали – обучаемые должны

Слайд 24Дизайн: Вариант 1
Условие 2: то, что обеспечит изменение
Данное условие,

как правило, отражает ту деятельность, в которой формируется и проявляется

указанное качество.

Развитие самостоятельности школьников будет эффективным, если
2. в структуру учебной работы будет включена система заданий, востребующих самостоятельные действия ученика и развивающие основные компоненты этого качества
Дизайн: Вариант 1Условие 2: то, что обеспечит изменение Данное условие, как правило, отражает ту деятельность, в которой

Слайд 25Дизайн: Вариант 1
Условие 3: то, что обеспечит динамику (устойчивость результата)
Это

условие, как правило, переносит ответственность на ученика, превращая его в

источник активности, подключающее волевой компонент.

Развитие самостоятельности школьников будет эффективным, если
3. при изучении дисциплины будут использованы групповые информационные проекты (проектная деятельность обеспечивает необходимость длительной самостоятельно работы, ответственность за организацию и результат работы )
Дизайн: Вариант 1Условие 3: то, что обеспечит динамику (устойчивость результата)Это условие, как правило, переносит ответственность на ученика,

Слайд 26Дизайн: Вариант 2
Покомпонентный анализ
Шаг 1 – выделить в исследуемом понятии

компоненты (от 3х до 5)
Определить пути развития каждого компонента.


Пример: чтобы

уметь готовить, ребенок должен:
Обладать знаниями: знать приемы работы, инструменты и материалы - значит, нужно дать знания
Обладать умениями и навыками в данной области – значит, ноужно сформировать умения и опыт
Быть настроен (замотивирован) организовывать собственное правильное питание – значит, нужно выработать убеждение и привычку
Дизайн: Вариант 2Покомпонентный анализШаг 1 – выделить в исследуемом понятии компоненты (от 3х до 5)Определить пути развития

Слайд 27Дизайн: Вариант 2
Подсказка: больше половины образовательных результатов можно так или

иначе в разных сочетаниях разложить на:
Знания
Умения и опыт
Мотивацию (ценности, убеждения)


Дизайн: Вариант 2Подсказка: больше половины образовательных результатов можно так или иначе в разных сочетаниях разложить на:ЗнанияУмения и

Слайд 28Дизайн: Вариант 2
Покомпонентный анализ
Шаг 1 – выделить в исследуемом понятии

компоненты (от 3х до 5)
Определить пути развития каждого компонента.


Пример: чтобы

уметь готовить, ребенок должен:
Обладать знаниями: знать приемы работы, инструменты и материалы - значит, нужно дать знания
Обладать умениями и навыками в данной области – значит, ноужно сформировать умения и опыт
Быть настроен (замотивирован) организовывать собственное правильное питание – значит, нужно выработать убеждение и привычку
Дизайн: Вариант 2Покомпонентный анализШаг 1 – выделить в исследуемом понятии компоненты (от 3х до 5)Определить пути развития

Слайд 29Дизайн: Вариант 2
Самостоятельность

Дизайн: Вариант 2Самостоятельность

Слайд 30Дизайн: Вариант 2
Самостоятельность

Дизайн: Вариант 2Самостоятельность

Слайд 31Общие требования
Условия могут включать:
Не более одного относительно распространенного условия
Одно

–два условия, которые применяются, но относительно редко
Не менее одного авторского

условия: то, что ранее не применялось, или не применялось в этой предметной области, или не применялось в таком сочетании: это основная Фишка вашей работы
Общие требованияУсловия могут включать: Не более одного относительно распространенного условияОдно –два условия, которые применяются, но относительно редкоНе

Слайд 32Источники вдохновения
Откуда брать фишки

Источники вдохновенияОткуда брать фишки

Слайд 33Смежные области знания
Психология, физиология, социология, биология и т.д.

например использовать знания

о влияния стресса на запоминание и механизмы его возникновения для

организации управляемого стресса на занятиях
Смежные области знанияПсихология, физиология, социология, биология и т.д.например использовать знания о влияния стресса на запоминание и механизмы

Слайд 34Смежные методики
Подсмотреть приемы в другой методике: математики, физкультуре, литературе, физике

и т.д. и адаптировать к своим условиям

Например, кейс метод разработанный

для экономики применить на технологии. Или тренинг, метод психологической подготовки использовать на уроке технологии
Смежные методикиПодсмотреть приемы в другой методике: математики, физкультуре, литературе, физике и т.д. и адаптировать к своим условиямНапример,

Слайд 35Педагогические тренды
Новые веяния в педагогике и психологии, только-что вошедшие в

моду и еще не примененные в вашей области


Например сейчас все

без ума от исследовательской работы обучаемых, индивидуальных образовательных траекторий и метапредметной деятельности
Педагогические трендыНовые веяния в педагогике и психологии, только-что вошедшие в моду и еще не примененные в вашей

Слайд 36Современные технологии
Техника не стоит на месте. Современные технологии могут помочь

облегчить образовательный процесс, нужно только понять, как.

Вы можете предлагать использование

соц-сетей и онлайн-кабинетов, сайтов, компьютерных игр, тренажеров и т.д. Только не забывайте, это всего лишь средство. Оно не сработает, если вы не укажете, как его использовать.
Современные технологииТехника не стоит на месте. Современные технологии могут помочь облегчить образовательный процесс, нужно только понять, как.Вы

Слайд 37Уникальные ресурсы
Источником вдохновения могут быть ваши собственные уникальные навыки, возможности

педагогического коллектива иди школы

Например вы владеете йогой и можете применять

дыхательные гимнастики для снятия усталости у детей. Или у школы есть контакты с заводом, и можно водить туда детей на экскурсии, практики. Или один из родителей программист и он может вам обучающую игру написать
Уникальные ресурсыИсточником вдохновения могут быть ваши собственные уникальные навыки, возможности педагогического коллектива иди школыНапример вы владеете йогой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика