Разделы презентаций


Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период

Содержание

Международный опыт структурных преобразований на железнодорожном транспорте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период реформирования Лекция №4 Модель

рынка и виды бизнес-процессов на железнодорожном транспорте Лектор: Мицук Игорь

Владимирович, к.э.н. руководитель Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта
Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период  реформирования   Лекция №4  Модель рынка и

Слайд 2Международный опыт структурных преобразований на железнодорожном транспорте

Международный опыт структурных преобразований на железнодорожном транспорте

Слайд 3Типология моделей реформирования и управления железными дорогами
Типы подходов
Европейские подходы
(разделение

тяги и инфраструктуры)
Французская
модель
Шведская
модель
Германская
модель
Английская
модель
Американский подход
(тяга и

инфраструктура едины)
Типология моделей реформирования и управления железными дорогамиТипы подходовЕвропейские подходы (разделение тяги и инфраструктуры)Французская модельШведская модельГерманская модельАнглийская модельАмериканский

Слайд 4Зарубежный опыт реформирования – Соединенные штаты Америки
Изначально иные исходные условия

реформирования : нет задачи разгосударствления, есть проблема повышения эффективности работы.

Решение в оптимальном соотношении государственного регулирования и частной инициативы (закон Стэггерса о либерализации тарифов 1980 г.).

Разделение тяги и инфраструктуры нецелесообразно.

Залог успеха в либерализации тарифной политики.

Орган, регулирующий железнодорожный транспорт, независим от Правительства.

Зарубежный опыт реформирования – Соединенные штаты АмерикиИзначально иные исходные условия реформирования : нет задачи разгосударствления, есть проблема

Слайд 5Франция


Основные структурные решения во Франции
В 1997 году принят соответствующий закон о реформе железных дорог Франции. Основные элементы:

из единой государственной компании "Французские железные дороги" была выделена структура по управлению инфраструктурой с сохранением 100% акций в руках государства.
функциями по управлению перевозками наделена государственная компания – Национальное общество железных дорог Франции;
ответственность за организацию регионального пассажирского сообщения возложена на местные власти.
Остается нерешенной проблема монополизма и допуска третьих лиц.
Франция

Слайд 6Шведская модель
Швеция первой в Европе осуществила реформирование. В основе реформы

разделение «рельса и колеса». Обе компании (инфраструктуры и организации перевозок)

государственные, но работают на коммерческой основе, третьи лица допускаются к осуществлению перевозок на конкурсной основе.
Таким образом, в основе реформы лежат 2 принципа:
Коммерциализация услуг;
Допуск третьих лиц (конкуренция).

Опыт признан достаточно успешным.
Шведская модельШвеция первой в Европе осуществила реформирование. В основе реформы разделение «рельса и колеса». Обе компании (инфраструктуры

Слайд 7Опыт Великобритании
17
Это наиболее последовательный и радикальный вариант европейской модели реформирования.


Инфраструктура и эксплуатация разделены
Организация пассажирских перевозок на конкурсной основе
Приватизация всего

имущества

Реформа не имела положительного эффекта ввиду:
Приватизированная государственная монополия превратилась в частную олигополию (высокая концентрация капитала).
В результате элементов конкуренции контроль над перевозками получили иностранные компании.
Приватизация и реструктуризация отрасли не позволили выработать механизмов инвестирования в инфраструктуру.
Опыт Великобритании17Это наиболее последовательный и радикальный вариант европейской модели реформирования. Инфраструктура и эксплуатация разделеныОрганизация пассажирских перевозок на

Слайд 8Опыт реформирования КАЗАХСТАН
Исходные условия проведения реформ схожи с российскими.
Основная

задача реформы – создать условия для конкуренции в отрасли.
Разделены тяга

и инфраструктура.
Перевозчик только один, инфраструктура в руках государства.
Фактически выполнены все три этапа структурной реформы железнодорожного транспорта России, но реальная конкуренция появилась только в секторе вспомогательной деятельности.

Опыт реформирования КАЗАХСТАНИсходные условия проведения реформ схожи с российскими. Основная задача реформы – создать условия для конкуренции

Слайд 9Германская модель
С 1949 по 1990 год предпринято 16 неудачных попыток

реформирования. В 1990 году в результате слияния железных дорог Западной

и Восточной Германии положение еще более ухудшилось. Начало реформ 1994 год.
В результате реализации двух этапов реформы, идеологически схожих с российской практикой, образована холдинговая структура зависимых предприятий по направлениям деятельности.
На третьем этапе рассматривается возможность ликвидации холдинга, приобретения экономической самостоятельности его структурными подразделениями, формирование конкурентной среды.
Германская модельС 1949 по 1990 год предпринято 16 неудачных попыток реформирования. В 1990 году в результате слияния

Слайд 10Deutsche Bahn AG
Оперативная деятельность Концерна DB делится

на 3 вида и 9 структурных предприятий

DB Bahn Regio региональные пасс. перевозки

DB Bahn Fernverkehr
дальние пассажир. перевозки

DB Arriva регион. пассаж. перевозки в Европе

Пассажирские перевозки: мобильность людей по стране и всей Европе

DB Netze Fahrweg сеть ж.д.

DB Netze Personenbahnhöfe вокзалы

DB Netze Energie энергоснабжение на ж.д.

Инфраструктура: эффективная и перспективная сеть ж.д. Германии

1) In Deutschland sowie grenzüberschreitender Verkehr; 2) In Großbritannien auch Schienenverkehr „CrossCountry“ 3) Geschäftsfeld ist dem Vorstandsressort Technik, Systemverbund und Dienstleistungen zugeordnet

DB Schenker Logistics глобальные логистические услуги

DB Schenker Rail европ. ж.д. груз. перевозки

Грузовые перевозки и логистика: интеллигентные логистические услуги во всех видах транспорта

DB Dienstleistungen3) система услуг на ж.д.

Deutsche Bahn AGОперативная деятельность Концерна DB делится

Слайд 11Целевая модель рынка – как формат будущего состояния отрасли

Целевая модель рынка – как формат будущего состояния отрасли

Слайд 12Ключевые понятия
Целевая модель рынка – абстрактный образ, отражающий основные черты

рынка транспортных услуг, планируемый к достижению в определенной последовательности.
Цель

формирования модели - прогнозирование целевого состояния рынка транспортных услуг железнодорожного транспорта к концу третьего этапа реформы.
Задача формирования целевой модели рынка - создание условий для развития единой гармоничной транспортной системы страны, снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом, удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.
Ключевые понятияЦелевая модель рынка – абстрактный образ, отражающий основные черты рынка транспортных услуг, планируемый к достижению в

Слайд 13Взаимосвязи и взаимозависимости условий формирования конкурентной среды

Взаимосвязи и взаимозависимости  условий формирования конкурентной среды

Слайд 15Целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг к концу третьего этапа

реформы
услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
потенциально-конкурентный сектор
перевозочная деятельность и услуги локомотивной тяги
естественно-монопольный

сектор

услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

конкурентный сектор

услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

естественно-монопольный сектор

потенциально-конкурентный сектор

перевозочная деятельность, включая локомотивную тягу

ремонт инфраструктуры

терминальные услуги

ремонт подвижного состава

логистические услуги

обслуживание пассажиров на вокзалах и в пути следования

предоставление
подвижного состава под перевозку

Целевая модель рынка железнодорожных  транспортных услуг к концу третьего этапа реформыуслуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользованияпотенциально-конкурентный

Слайд 16ЦФТО










ЦФТО
Операторы вагонных парков
Модель рынка грузовых ж.д. перевозок
Грузоотправители
Ж.д. перевозчик

Железные дороги
ОАО

«РЖД»
Грузополучатели
предоставление вагонов, экспедирование
сбыт, оказание услуг, содержание инфраструктуры
Собственный парк
Собственный парк
Собственный

парк

клиент

клиент

Путь, локомотивы, станционное хозяйство, СЦБ, системы управления движением и информационные комплексы, мощности по текущему обслуживанию и ремонту

ЦФТОЦФТООператоры вагонных парковМодель рынка грузовых ж.д. перевозокГрузоотправителиЖ.д. перевозчикЖелезные дороги ОАО «РЖД»Грузополучателипредоставление вагонов, экспедированиесбыт, оказание услуг, содержание инфраструктурыСобственный

Слайд 17Операторы вагонных парков
Собственный парк
Собственный парк
Собственный парк
АСУ «Экспресс»










Модель

рынка пассажирских ж.д. перевозок
Пассажиры
Ж.д. перевозчик

Железные дороги
ОАО «РЖД»
предоставление вагонов, обслуживание

в поездах

сбыт, оказание услуг, содержание инфраструктуры

клиент

Путь, локомотивы, станционное хозяйство, СЦБ, системы управления движением и информационные комплексы, мощности по текущему обслуживанию и ремонту

Операторы вагонных парковСобственный парк Собственный парк Собственный парк АСУ «Экспресс»Модель рынка пассажирских ж.д. перевозокПассажирыЖ.д. перевозчикЖелезные дороги ОАО

Слайд 18Владение и управление инфраструктурным комплексом общего пользования – целевая модель

Владение и управление инфраструктурным комплексом общего пользования – целевая модель

Слайд 20Благодарю Вас за внимание!

Благодарю Вас за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика