Слайд 1Выполнила:Яшнева Влада
Особенности храмового и светского врачевания в Древней Греции
Слайд 2План
Введение
Особенности храмового врачевания
Особенности светского врачевания
Клятва Гиппократа
Вывод
Слайд 3Введение
Асклепий-сын Аполлона
Махаон-знаменитый военный хирург
Подалирий-прославившийся врачеватель внутренних болезней
Гигиея-богиня здоровья
Панакея-всеисцеляющая,
Покровительница
лекарственного
врачевания.
Слайд 4Храмовое врачевание
По представлениям одной группы ученых возникновение храмовой медицины в
Древней Греции связано с именем Асклепия (Эскулапа) - бога-врачевателя, способного
не только лечить,но и воскрешать мертвых.(Зевс якобы наказал его именно за воскрешение неугодного ему человека).
По представлениям другой, более многочисленной группы исследователей возникновение храмовой медицины связано с именем Гермеса.
И Асклепий, и Гермес были наделены одним совершенно необычным свойством - они были "проводниками" человеческих душ к Богу и могли возвращать к жизни умерших. Это говорит о том, что идея единства духовной и физической природы человека существует в мире по крайней мере с VI в. до н.э.
Слайд 5Лечение же в храмовой медицине осуществлялось,в основном, следующим образом. Больные
приходили
в храм Асклепия,Гермеса или другого божества (часто Аполлона) и проводили
в храме одну или несколько ночей до появления необычных сновидений. Затем жрецы толковали эти сновидения и давали рекомендации по излечению болезни.
Слайд 6Светское врачевание
Возникновение этой медицины в Древней Греции обычно связывают с
именем Гиппократа (примерно 460-370 гг. до н.э.), которому приписывают более
60 сочинений на медицинские темы.
Кроме того, исследование знаменитой "Клятвы" Гиппократа,
проведенное Л.Эдельштейном показывает,что автор "Клятвы" выше всего ставил диетику, а после нее фармакологию, отвергал хирургию,не рекомендовал применять для лечения яды и давать абортивные средства.
Слайд 8
"Любым способом следует избегать и отсекать огнем, железом, всеми доступными
средствами от тела- болезнь,от души - невежество, от желудка -излишество,от
дома - разногласие, от города - смуту, от всего в целом - неумеренность".
"Что самое праведное? - Жертвовать.
Что самое мудрое? - Наука врачевания.
Что самое прекрасное? - Гармония.
Что самое сильное? - Мысль.
Что самое лучшее? - Счастье.
Какое высказывание можно считать самым правдивым? - Что люди злы".
Слайд 9По Парацельсу,причины болезней кроются в невидимой, а точнее, пока непознанной
природе человека. Это основной принцип герметической медицины,идущий,вероятно,от Гермеса. Перечислим очень
кратко семь причин болезней и семь методов лечения, сформулированные Парацельсом, развивающие и распространяющие,пифагорейские принципы врачевания на область герметической медицины Средневековья.
Причиной болезни может стать:
1) действие дьявольских духов;
2) несогласованность духовной и материальной природы человека;
3) отклонение от нормы умственного состояния;
4) действие закона возмездия за проступки в прошлой жизни человека (закона Кармы);
5) влияние небесных тел, которое само по себе не вызывает болезнь, но при определенных условиях может ее стимулировать;
6) неверное использование органов тела (перегрузка, перенапряжение и т.п.);
7) попадание посторонних субстанций из внешней среды, например, из загрязненного воздуха, воды и т.д.К седьмой причине не относятся раны, полученные в результате несчастных случаев, поскольку они есть следствие проявления закона Кармы.
Слайд 10Вывод
В Древней Греции существовали как светская,так и жреческая,или
храмовая медицина,причем,вероятно, храмовая
медицина возникла раньше светской,поскольку основные источники знаний находились
именно в храмах.
Возникновение светской медицины в Древней Греции обычно связывают с именем Гиппократа,Пифагора.
ученых возникновение храмовой медицины в Древней Греции связано с именем Асклепия (Эскулапа) , Гермеса.