Разделы презентаций


Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства

Содержание

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства
Учитель ИЗО и

МХК: Ярощук Татьяна Викторовна

Использование игровых приёмов обучения на уроках изобразительного искусства Учитель ИЗО и МХК: Ярощук Татьяна Викторовна

Слайд 2Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Василий Сухомлинский

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об

Слайд 3 В человеческой практике игровая деятельность выполняет

следующие функции:

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

Слайд 4развлекательную: это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить,

пробудить интерес;
коммуникативную: освоение диалектики общения;
самореализации в игре как в полигоне

человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показаний;
развлекательную: это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;коммуникативную: освоение диалектики общения;самореализации в игре

Слайд 5 межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социализации:

включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.

межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм

Слайд 6 Большинству игр присуще четыре главные черты:

Большинству игр присуще четыре главные черты:

Слайд 7 свободная развивающая деятельность, принимаемая лишь по желанию ребенка, ради

удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;



творческая, в значительной мере импровизационная, очень активная по характеру этой деятельности;
свободная развивающая деятельность, принимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не

Слайд 8эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.;

наличие прямых и

косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее

развития.

эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п.;наличие прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и

Слайд 9В структуру игры как процесса входят:

В структуру игры как процесса входят:

Слайд 10 
роли, взятые на себя играющими;
 
игровые действия как средство реализации

этих ролей;
 
игровое употребление предметов, т. е. замещение вещей игровыми,

условными;

реальные отношения между играющими;

сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

  роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей;  игровое употребление предметов, т. е.

Слайд 11
Реализация игровых приемов и ситуаций в урочной форме происходит по

таким основным направлениям:

Реализация игровых приемов и ситуаций в урочной форме происходит по таким основным направлениям:

Слайд 12 дидактическая цель перед учащимися ставится в форме игровой задачи;


учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в

качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
дидактическая цель перед учащимися ставится в форме игровой задачи;  учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный

Слайд 13Следует разделять игры по виду деятельности:

физические (двигательные);

интеллектуальные (умственные);
 
трудовые;

социально-педагогические.

Следует разделять игры по виду деятельности:  физические (двигательные);  интеллектуальные (умственные);  трудовые;социально-педагогические.

Слайд 14По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:

обучающие, тренировочные,

контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотерапевтические.

По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;познавательные, воспитательные, развивающие;репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные,

Слайд 15 
Основные функции игровой позиции педагога:
 
гуманизация взаимоотношений педагога с детьми;

повышение творческого

потенциала коллективной деятельности;

экономия нервных затрат педагогов и школьников;
 
обеспечение гибкого

поведения учителя.

 Основные функции игровой позиции педагога: гуманизация взаимоотношений педагога с детьми;повышение творческого потенциала коллективной деятельности;экономия нервных затрат педагогов и

Слайд 16По форме упражнения могут быть:
изобразительными (рисунок, живопись, лепка);

устными (ответы по

теоретическим вопросам);

письменными (анализ произведений искусства).

По форме упражнения могут быть:изобразительными (рисунок, живопись, лепка);устными (ответы по теоретическим вопросам);письменными (анализ произведений искусства).

Слайд 17
Зрительный диктант может применяться во всех видах работы: в рисовании,

лепке, конструировании.

Упражнения отвлеченного характера развивают мыслительную деятельность.

Зрительный диктант может применяться во всех видах работы: в рисовании, лепке, конструировании.Упражнения отвлеченного характера развивают мыслительную деятельность.

Слайд 18
На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач.

Можно выделить следующие группы игр:
внимание;
развивающие глазомер;
тренирующие наблюдательность;
развивающие творческие способности;
воздействующие на

эмоции и чувства;
раскрывающие личностные возможности ребенка.

На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр:внимание;развивающие глазомер;тренирующие наблюдательность;развивающие

Слайд 19 1 Игры и упражнения на выполнение изображений
из

готовых фигур геометрической и произвольной формы
 
Данные игры

и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.

1 Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы 

Слайд 20
1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.
2. Составьте композиции

из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».
3. Игра-головоломка.
4. Дополните изображение.
5.

Назовите предметы, похожие на геометрические тела.
6. Составьте из готовых геометрических фигур белорусский орнамент.

1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».3. Игра-головоломка.4.

Слайд 21Темы, при изучении которых может быть использована данная игра:

Изображения на

плоскости. Выполнение натюрморта «Мир моей бабушки».
Выполнение декоративной композиции «Коробейник».
Составление композиции

натюрморта из вылепленных предметов.
Выполните аппликацию, состоящую из деталей разного цвета, но одинаковой формы. Дайте название работе.
Темы, при изучении которых может быть использована данная игра:Изображения на плоскости. Выполнение натюрморта «Мир моей бабушки».Выполнение декоративной

Слайд 22
11 Игры и упражнения по цветоведению
1. Составьте пары (контрастные

цвета, сближенные цвета).
2. Назовите основные, дополнительные, производные цвета.
3. Холодные

и теплые цвета.
4. Игра-соревнование «Кто больше?».

11 Игры и упражнения по цветоведению1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета). 2. Назовите основные, дополнительные,

Слайд 23III. Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий
1. Продолжите

цепочку слов.
Такое упражнение можно проводить в начале

урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...
2. Объясните значение слова.
Например: ритм — это…, дизайн — это…
3. Сгруппируйте слова по жанрам (видам).
На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.



III. Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий1. Продолжите цепочку слов.  Такое упражнение можно проводить

Слайд 244. Вычеркните лишнее слово.
5. Блиц-контроль (вопрос — ответ).
6. Диагностическое

упражнение «Вспомни слово».

4. Вычеркните лишнее слово. 5. Блиц-контроль (вопрос — ответ).6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».

Слайд 25IV. Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства
1. Подберите

прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).
2. Сравните впечатления
3.

«Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).
4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.
5. Игра «Угадай».
6. Указать автора или название произведения.
7. Отгадывание кроссвордов (составление).
8. Викторина «Аукцион знаний» и т.д.


IV. Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).2.

Слайд 26
V. Сюжетно-ролевые игры
1. Игра "Следствие ведут знатоки".
2. Игра «Лучший экскурсовод».



V. Сюжетно-ролевые игры1. Игра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика