Разделы презентаций


Детский церебральный паралич Выполнили студентки группы АФК-303 Гиздатуллина

Содержание

Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание, вызывающее нарушение двигательной активности и неестественное положение тела.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детский церебральный
паралич
Выполнили студентки группы АФК-303
Гиздатуллина А.,
Мухаметгалина А.,
Шаяхметова Г.

Детский церебральныйпараличВыполнили студентки группы АФК-303Гиздатуллина А.,Мухаметгалина А.,Шаяхметова Г.

Слайд 2Детский
церебральный паралич (ДЦП) - заболевание, вызывающее нарушение двигательной активности

и неестественное положение тела.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание, вызывающее нарушение двигательной активности и неестественное положение тела.

Слайд 3 5 форм ДЦП:

1.

Спастическая диплегия.
- наличие спастических парезов

во всех конечностях (тетрапарез). Руки поражены меньше, чем ноги.
Имеют благоприятный прогноз в психическом развитии и положительную динамику в физическом развитии.


2. Гемипаретическая форма.
- Спастические парезы верхней и нижней конечностей наблюдаются на одной стороне тела (правосторонняя гемиплегия или левосторонняя гемиплегия). Прогноз также, как правило, благоприятный и в психическом, и в физическом отношении.

5 форм ДЦП:   1. Спастическая диплегия.     -

Слайд 43. Гиперкинетическая форма.

- основные

симптомы:
мышечная гипотония и гиперкинезы.

ГИПЕРКИНЕЗЫ – насильственные движения, возникают непроизвольно,

исчезают во сне, усиливаются при движениях.

СИНКИНЕЗИИ – насильственные содружественные движения.

Большинство детей с гиперкинетической формой успешно развиваются в психическом отношении, но менее успешно – в моторном.

3. Гиперкинетическая форма.     - основные симптомы: мышечная гипотония и гиперкинезы.ГИПЕРКИНЕЗЫ – насильственные движения,

Слайд 5 4. Атонически-астатическая форма. - характеризуется атаксией

- нарушением равновесия и гиперметрией – чрезмерной размашистостью движений, что

приводит к нарушению координации движений. Если форма не сочетается с другими расстройствами, то дети не имеют отклонений в психическом развитии, а двигательные расстройства с возрастом компенсируются. 5. Двойная гемиплегия. - тетрапарез, при котором руки поражены не менее тяжело, чем ноги. Преобладает ригидность. Прогноз наименее благоприятный по сравнению с другими формами.
4. Атонически-астатическая форма. - характеризуется атаксией - нарушением равновесия и гиперметрией –

Слайд 6



- отмечается повышенная психическая истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность;
- неустойчивость

внимания;
- нарушается формирование концентрации;
- отмечаются трудности в переключении и распределения

внимания, застревание на отдельных элементах;
- слабость активного произвольного внимания  страдает начальная стадия познавательного акта –
сосредоточение и произвольный выбор
во время приема и переработки информации.

Развитие психики детей с ДЦП: внимание:

- отмечается повышенная психическая истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность;- неустойчивость внимания;- нарушается формирование концентрации;- отмечаются трудности в

Слайд 7 ВОСПРИЯТИЕ:


У ребенка на оптический или слуховой раздражитель

возникает притормаживание общих движений, отсутствует двигательный компонент ориентировочной реакции или возникают вместо ориентировочной реакции защитно-оборонительные (плач, испуг, вздрагивание).
Нарушения зрительного восприятия может быть связана с нарушениями зрения у детей с ДЦП (10 % - слепота и слабовидение; 20-30% - косоглазие, нистагм, и пр.)
зрительное сосредоточение, прослеживающая функция глаз формируется позднее и характеризуется фрагментарностью, скачкообразностью и ограничением поля зрения;
нарушается зрительно-моторная координация;
трудности в узнавании предметов и объектов;
нечеткость в восприятии;
нарушена целостность образа
ограниченное поле зрения  игнорирование левого или правого пространства (использование только правой или левой стороны листа, видит только изображение справа или слева)
слабые связи между словом и сенсорным образом


ВОСПРИЯТИЕ:        У ребенка на оптический или слуховой

Слайд 8





У некоторых детей с ДЦП отмечается снижение слуха  отрицательно

влияет на становление и развитие слухового восприятия, в т.ч. и

фонематического  приводит к задержке речевого развития, дисграфии, дислексии.
Слабое ощущение движений и затруднения в ходе осуществления действий с предметами являются причинами недостаточности активного осязательного восприятия у детей  приводит к задержке формирования целостного представления о предметах, их свойствах.
При всех формах ДЦП наблюдается нарушение пространственного восприятия:
задержка развития ориентировки в пространстве и формирования схемы тела;
недостаточность объемных представлений  неправильное представление о форме и сущности окружающих предметов;
у многих нарушены представления об объеме и соотношении плоскостного изображения с тем же объемным предметом;
нарушение представлений о величине объемных предметов;
У некоторых детей с ДЦП отмечается снижение слуха  отрицательно влияет на становление и развитие слухового восприятия,

Слайд 9ПАМЯТЬ:


Нарушения в формировании образной памяти являются следствием нарушений восприятия:
- нарушение

фонематического восприятия приводит к неверному запоминанию;
- образ памяти фрагментарен,

нечеток;
- трудности в удержании запоминаемого материала;
- у некоторых детей механическая память может соответствовать возрастной норме или превышать ее.


Задерживается в своем становлении словесно-логическая память.

ПАМЯТЬ:Нарушения в формировании образной памяти являются следствием нарушений восприятия:- нарушение фонематического восприятия приводит к неверному запоминанию; -

Слайд 10
МЫШЛЕНИЕ:



1. мышление развивается с большим опозданием, особенно наглядно-действенное.
2. наглядно-образное и

словесно-логическое мышление начинает развиваться практически без фундамента наглядно-действенного мышления (основой

будут наблюдения и менее нарушенные функции, например, речь)
3. становление и целенаправленное развитие речи способствует перестройке сенсорного типа восприятия на предметно-обобщенный, что приводит к развитию понятийного, словесно-логического мышления.
4. дети с трудом устанавливают сходства и различия, причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира;
классификацию предметов проводят по принципу конкретных ситуативных связей;
наблюдается задержка в формировании обобщающих понятий.

МЫШЛЕНИЕ:1. мышление развивается с большим опозданием, особенно наглядно-действенное.2. наглядно-образное и словесно-логическое мышление начинает развиваться практически без фундамента

Слайд 11 РЕЧЬ:



сроки до речевого и речевого

развития задержаны (малая активность звуковых проявлений, лепет беден звуками, фрагментарен,

слоговые ряды отсутствовали, первые слова лишь к 2-3 годам, фразовая речь – к 3-5 годам, в тяжелых случаях речь формируется лишь к периоду школьного обучения);
нарушение звукопроизношения связаны с общими двигательными расстройствами;
недостаточный уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи.

РЕЧЬ:сроки до речевого и речевого развития задержаны (малая активность звуковых проявлений, лепет

Слайд 12ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА:



повышенная эмоциональная возбудимость в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных

функций, повышенной истощаемостью нервной системы;
сочетание эмоциональной лабильности с инертностью эмоциональных

реакций;
стойкие нарушения сна (трудности засыпания, частые пробуждения, беспокойство в ночное время);
аффективное возбуждение может возникать под влиянием тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке;
могут наблюдаться состояния полного безразличия, равнодушия, безучастности.
слабость волевого усилия;
повышенная внушаемость;
характерен фобический синдром (синдром страхов), может проявляться двигательным возбуждением, криком, либо общей заторможенностью, гиподинамией и в обоих случаях сопровождается выраженными вегетативно-сосудистыми реакциями – побледнением или покраснением кожи, учащением пульса и дыхания, повышением температуры

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА:повышенная эмоциональная возбудимость в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций, повышенной истощаемостью нервной системы;сочетание эмоциональной лабильности

Слайд 13ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:




Замедленный темп формирования моторных функций;
Выпадение отдельных двигательных функций;
Диспропорциональность, асинхронность

созревания с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомпенсаторных, часто патологических симптомокомплексов

(формирование порочных поз и положений конечностей, нарушенной осанки и патологических речедвигательных стереотипов);
Двигательные нарушения тесно связаны с сенсорными расстройствами.


ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:Замедленный темп формирования моторных функций;Выпадение отдельных двигательных функций;Диспропорциональность, асинхронность созревания с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомпенсаторных,

Слайд 14 Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:

РЕБЕНОК С ДЦП

Основными целями  коррекционной работы при  ДЦП являются:РЕБЕНОК С ДЦП

Слайд 15ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ
ПОДБОР МЕБЕЛИ
ПОЗА РЕБЕНКА + ПОЛОЖЕНИЕ ГОЛОВЫ
ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
ВЗАИМОСВЯЗЬ

С РОДИТЕЛЯМИ!

ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМПОДБОР МЕБЕЛИПОЗА РЕБЕНКА + ПОЛОЖЕНИЕ ГОЛОВЫ ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ!

Слайд 16 Задачи ЛФК при реабилитации детей с ДЦП

Лечение и реабилитация детей

с ДЦП в первую очередь помогают им адаптироваться в обществе

и вести относительно нормальный образ жизни. Программа восстановления состоит из нескольких этапов, каждый из которых направлен на развитие и усиление сильных сторон. К лечению малышей подходят комплексно. В программу реабилитации включают медицинское лечение, физические упражнения, психологический подход и занятия для улучшения памяти и мышления.


Слайд 18Бобат-терапия
Физиотерапия
Медикаментозное лечение
Войта-терапия
Педагогические занятия
Иппотерапия
Бальнеотерапия
Дельфинотерапия
Лечение с помощью костюма Адели.
Методики реабилитации

Бобат-терапияФизиотерапияМедикаментозное лечениеВойта-терапияПедагогические занятияИппотерапияБальнеотерапияДельфинотерапияЛечение с помощью костюма Адели.Методики реабилитации

Слайд 19
Она подходит для всех детей с ДЦП, начиная

с 3 месяцев и заканчивая совершеннолетием. В нее входит комплекс

мер, стимулирующих движения человека и психологическое настраивание на положительный результат

БОБАТ-ТЕРАПИЯ

Она подходит для всех детей с ДЦП, начиная с 3 месяцев и заканчивая совершеннолетием. В

Слайд 20 БОБАТ - ТЕРАПИЯ

БОБАТ - ТЕРАПИЯ

Слайд 21

Назначается при любой тяжести заболевания. Процедуру проходят, учитывая возраст и

особенности заболевания. Данную методику рекомендуют проходить с осторожностью, принимая во

внимание сопутствующие проблемы и патологии. Наиболее часто врачи назначают: электростимуляцию, СМТ, магнитотерапию, ультразвук, лазер и другие.

ФИЗИОТЕРАПИЯ

Назначается при любой тяжести заболевания. Процедуру проходят, учитывая возраст и особенности заболевания. Данную методику рекомендуют проходить с

Слайд 22



Используется для избавления от спазмов и улучшения мозговой активности;

МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Используется для избавления от спазмов и улучшения мозговой активности;  МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ  ЛЕЧЕНИЕ

Слайд 23

Данная терапия должна помочь запустить неработающие мышцы. Вместе с этим

с ее помощью включают спонтанную моторику. Эффективна для детей в

возрасте до года, так как именно в этот период моторика развивается наиболее активно. Кроме того, терапия предотвращает дальнейшее усугубление симптомов, если лечение было начато вовремя.

ВОЙТА-ТЕРАПИЯ

Данная терапия должна помочь запустить неработающие мышцы. Вместе с этим с ее помощью включают спонтанную моторику. Эффективна

Слайд 24 ВОЙТА - ТЕРАПИЯ

ВОЙТА - ТЕРАПИЯ

Слайд 25



Занятия с логопедами направлены на устранение речевых дефектов;

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Занятия с логопедами направлены на устранение речевых дефектов;ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ЗАНЯТИЯ

Слайд 26

Этот метод подразумевает лечение с помощью верховой езды. Больной на

рефлекторном уровне старается удержаться в седле, таким образом, напрягая и

тренируя мышцы. С ее помощью можно исправить проблемы с дыханием и привести в норму равновесие. Кроме того, улучшается и психологическое состояние малыша.

ИППОТЕРАПИЯ

Этот метод подразумевает лечение с помощью верховой езды. Больной на рефлекторном уровне старается удержаться в седле, таким

Слайд 27ИППОТЕРАПИЯ

ИППОТЕРАПИЯ

Слайд 28

Данная методика предлагает лечение при помощи водных процедур. В воде

мышцы расслабляются, что положительно сказывается на диапазоне движений.

БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ

Данная методика предлагает лечение при помощи водных процедур. В воде мышцы расслабляются, что положительно сказывается на диапазоне

Слайд 29 БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ

БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ

Слайд 30


Курс реабилитации с дельфинами. По продолжительности не должен быть меньше

двух недель. В этом случае происходит развитие мышц в виде

игры с дельфином. Снимаются спазмы, улучшается дыхание. Кроме того, малыш получает массу положительных эмоций.

ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ

Курс реабилитации с дельфинами. По продолжительности не должен быть меньше двух недель. В этом случае происходит развитие

Слайд 31 ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ

ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ

Слайд 32


Это специально разработанный ортопедический аппарат. При его использовании происходит перераспределение

нагрузки на мышцы и суставы. Он пробуждает спящие клетки, посылающие

сигналы в двигательный центр.

ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ КОСТЮМА АДЕЛИ

Это специально разработанный ортопедический аппарат. При его использовании происходит перераспределение нагрузки на мышцы и суставы. Он пробуждает

Слайд 33ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ КОСТЮМА АДЕЛИ

ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ КОСТЮМА АДЕЛИ

Слайд 34Плавание. Оно рекомендуется всем, а не только детям с заболеваниями.

Оно повышает тонус мышц, улучшает координацию движений, учит сохранять равновесие;
Разнообразие

физических упражнений. Для детей с ДЦП подходит движение на четвереньках, нагрузки на шведской стенке, попеременное поднимание и опускание рук и другие;
Занятия, направленные на улучшение координации движений и развитие мелкой моторики. Хорошо влияет множество детских игр, таких как игра в мяч, классики, ходьба на руках, рисование, собирание пазел.

Комплексы упражнений ЛФК

Плавание. Оно рекомендуется всем, а не только детям с заболеваниями. Оно повышает тонус мышц, улучшает координацию движений,

Слайд 35
В центрах, где можно пройти реабилитацию с ребенком ДЦП для

улучшения состояния пациента применяют массаж. Благодаря этой процедуре происходит замедление

болезни, а также снижается риск возможных осложнений. Во время процедуры массажа мышцы расслабляются, усиливается кровообращение, что положительно сказывается на их развитии. Вместе с этим активизируется процессы обмена веществ в организме и его общее оздоровление.

МАССАЖ

В центрах, где можно пройти реабилитацию с ребенком ДЦП для улучшения состояния пациента применяют массаж. Благодаря этой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика