Разделы презентаций


Решение задач на вычисление площадей фигур

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: закрепить теоретический материал по теме «Площадь»; совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач на вычисление площадей фигур

Подготовила учитель математики
МОУ

СОШ №4 города Чаплыгина
Бронникова И.С.

Решение задач на вычисление площадей фигур Подготовила учитель математики МОУ СОШ №4 города ЧаплыгинаБронникова И.С.

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
закрепить теоретический материал по теме «Площадь»;
совершенствовать навыки

решения задач на вычисление площадей фигур.

ЦЕЛИ УРОКА: закрепить теоретический материал по теме «Площадь»; совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур.

Слайд 3Проверка домашнего задания
№476, №478, №481, №474

Проверка домашнего задания№476, №478, №481, №474

Слайд 4№478
Дано:ABCD –выпуклый четырехугольник, AC⊥BD
Доказать: SABCD=½AC·BD
Решение
SABCD = SABC+SADC =

= ½AC·BO+½AC·OD =
= ½AC·(BO+OD) = ½AC·BD
Что и требовалось

доказать.
№478Дано:ABCD –выпуклый четырехугольник, AC⊥BD Доказать: SABCD=½AC·BD РешениеSABCD = SABC+SADC = = ½AC·BO+½AC·OD = = ½AC·(BO+OD) = ½AC·BDЧто

Слайд 5№476
Дано:ABCD – ромб, AC⊥BD, AC=2дм, BD=4,6дм.
Доказать: SABCD=½AC·BD,
найти SABCD
Решение
SABCD

= SAOB+SBOC+SCOD+SDOA =
= ½AO·BO+½OC·BO+½CO·OD+½OD·OA=
= ½BO·(AO+OC)+½OD·(CO+OA)=
= ½BO·AC+½OD·AC=½AC·(BO+OD)=
SABCD = ½AC·BD
Что

и требовалось доказать.

SABCD=½AC·BD=½·2·4,6=4,6дм²

№476Дано:ABCD – ромб, AC⊥BD, AC=2дм, BD=4,6дм. Доказать: SABCD=½AC·BD, найти SABCDРешениеSABCD = SAOB+SBOC+SCOD+SDOA == ½AO·BO+½OC·BO+½CO·OD+½OD·OA= = ½BO·(AO+OC)+½OD·(CO+OA)== ½BO·AC+½OD·AC=½AC·(BO+OD)=

Слайд 6H
Дано: ∆ABC,
BM-медиана
Сравнить:
S∆ABM и S∆BMC
Решение.
Проведем высоту ∆ABM,

BH, тогда S∆ABM=½AM·BH
Так как BM-медиана ∆ABC, то AM=MC.
Следовательно S∆ABM =

S∆BMC

№474

Проведем высоту ∆BMC, BH, тогда

SΔBMC=½MC·BH

HДано: ∆ABC, BM-медиана Сравнить: S∆ABM и S∆BMCРешение. Проведем высоту ∆ABM, BH, тогда S∆ABM=½AM·BHТак как BM-медиана ∆ABC, то

Слайд 7№481
Дано:ABCD –трапеция, AD⊥AB, AB=BC=6см, ∠BCD=135°
Найти: SABCD
Решение
SABCD=½(AD+BC)·AB
Так как AD⊥AB, то
H
Проведем

CH⊥AD и рассмотрим ΔDHC:
∠DHC=9Oº,∠DCH=∠CDH=45º,DH=CH.
Так как CH=AB=6см, то DH=6см,
DA=DH+AH=6+6=12см
SABCD=½(12+6)·6=54см²

№481Дано:ABCD –трапеция, AD⊥AB, AB=BC=6см, ∠BCD=135° Найти: SABCDРешениеSABCD=½(AD+BC)·ABТак как AD⊥AB, тоHПроведем CH⊥AD и рассмотрим ΔDHC:∠DHC=9Oº,∠DCH=∠CDH=45º,DH=CH.Так как CH=AB=6см, то

Слайд 8

Решение задач на готовых чертежах

Решение задач на готовых чертежах

Слайд 91.Найти площадь параллелограмма ABCD
H

1.Найти площадь параллелограмма ABCDH

Слайд 102.Найти площадь параллелограмма ABCD

2.Найти площадь параллелограмма ABCD

Слайд 113.Найти площадь параллелограмма ABCD

3.Найти площадь параллелограмма ABCD

Слайд 124.Найти площадь параллелограмма MNPK

4.Найти площадь параллелограмма MNPK

Слайд 135.Найти площадь треугольника ABC

5.Найти площадь треугольника ABC

Слайд 146.Найти площадь ∆COD, если S∆AOB= 20см2

6.Найти площадь ∆COD, если S∆AOB= 20см2

Слайд 157.Найти площадь трапеции

7.Найти площадь трапеции

Слайд 168.Найти площадь трапеции

8.Найти площадь трапеции

Слайд 17Самостоятельная работа
Проверка выполнения работы

Самостоятельная работа Проверка выполнения работы

Слайд 18Вариант 1
1.

5см
10см
S=½·a·h; h=2·5=10
S=½·5·10=25см2
Вариант 2
1.

6см
18см
S=½·a·h; h=18:3=6
S=½·18·6=54см2

Вариант 11.5см10смS=½·a·h; h=2·5=10S=½·5·10=25см2Вариант 21.6см18смS=½·a·h; h=18:3=6S=½·18·6=54см2

Слайд 19Вариант 1
Вариант 2
2.
2.

30º
8см
6см
S = a·h;
h = ½·6=3;
S =

8·3=24см2

30º
150º

S = a·h;
h = ½·4=2;
S = 7·2=14см2

7см
4см

Вариант 1Вариант 22.2.30º8см6смS = a·h; h = ½·6=3; S = 8·3=24см230º150ºS = a·h; h = ½·4=2; S

Слайд 20Вариант 1
Вариант 2
3.
3.


11cм
7cм
45º
S=½·(a+b)·h;
h=4;
S=½·(11+7)·4;
S=36см2
45º

20cм
6cм

8cм
S=½·(a+b)·h;
h=6;
b=2O-2·6=8;
S=½·(2O+8)·6=84см2






Вариант 1Вариант 23.3.11cм7cм45ºS=½·(a+b)·h;h=4; S=½·(11+7)·4; S=36см245º20cм6cм8cмS=½·(a+b)·h; h=6; b=2O-2·6=8; S=½·(2O+8)·6=84см2

Слайд 21Вариант 1
№4.
H
Если высоты двух треугольников равны, то
их площади относятся

как основания.
ΔABC и ΔACM имеют общую высоту CH,
а основания

равны AB=AM,поэтому


SΔACM=SΔABC=126см2, SΔMBC=252см2

Вариант 1№4.HЕсли высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.ΔABC и ΔACM имеют общую высоту

Слайд 22ΔMBC и ΔMCK имеют общую высоту MN,
а основание BC

в два раза больше основания
CK, поэтому
SMCK=SMBC:2=126см2,
SMBK=252+126=378см2
N

ΔMBC и ΔMCK имеют общую высоту MN, а основание BC в два раза больше основания CK, поэтому

Слайд 23Вариант 2
№4.

H
K
Если высоты двух
треугольников
равны, то
их площади относятся


как основания.
ΔABK и ΔAKC имею общую
высоту AH,а основание KC

в
3 раза больше основания BK,
поэтому SAKC=3·SABK

SABC=48:2=24см2,
SABC=SABK+SAKC=SABK+3·SABK=4·SABK
SABK=24:4=6 см2

Вариант 2№4.HKЕсли высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.ΔABK и ΔAKC имею общую высоту

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
№ 466, 467, 476 б, №44 (рт)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:№ 466, 467, 476 б, №44 (рт)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика