Разделы презентаций


Предпрофильная подготовка на уроках физики

Содержание

Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предпрофильная подготовка на уроках физики
Гречук Т.А
учитель физики
МОАУ «СОШ №39

г.Орска»

Предпрофильная подготовка на уроках физики Гречук Т.Аучитель физики МОАУ «СОШ №39 г.Орска»

Слайд 2Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности,

содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими

профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.
Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы

Слайд 3Задачи предпрофильной подготовки в школе:
индивидуализация учебного процесса (личные образовательные

программы и индивидуальные учебные планы подростка);
рост возможностей образования по выбору

(наличие в школе мест, где бы подросток мог выбирать формы и виды собственной деятельности);
сохранение общей учебной мотивации и развитие специальных учебных интересов;
формирование готовности к переходу в профильную старшую школу;
овладение системой базовых социальных компетентностей.
Задачи предпрофильной подготовки в школе: индивидуализация учебного процесса (личные образовательные программы и индивидуальные учебные планы подростка);рост возможностей

Слайд 4Решение творческих задач
Найдите вес кита массой 50 тонн.
Объясните, почему

кит массой 50 тонн, являясь млекопитающим, не может на суше

прожить и часа, даже если кожа его будет все время влажная
Решение творческих задачНайдите вес кита массой 50 тонн. Объясните, почему кит массой 50 тонн, являясь млекопитающим, не

Слайд 5Решение творческих задач
Как из соленой воды сделать пресную?
Робинзон Крузо попробовал

воду, она оказалась соленой. «Как из соленой воду получить пресную?»

- этот вопрос не давал ему покоя, приборов никаких нет, но зато есть пещера, в которой так холодно, что даже вода по ночам в ней замерзает. Как же Робинзону получить пресную воду из соленой
Решение творческих задачКак из соленой воды сделать пресную?Робинзон Крузо попробовал воду, она оказалась соленой. «Как из соленой

Слайд 6Решение творческих задач
Когда ведро с водой тяжелее: когда оно наполнено

горячей или холодной водой?
На генеральной уборке ученика попросили принести горячую

и холодную воду. Решив быстрее справиться с задачей, он принес их одновременно в двух ведрах. При этом у него одна рука устала больше, чем другая. Заинтересовавшись этим, он решил найти причину. Объем воды одинаков, а вес разный. Почему?
Решение творческих задачКогда ведро с водой тяжелее: когда оно наполнено горячей или холодной водой?На генеральной уборке ученика

Слайд 7Решение творческих задач
Татьяна пред окном стояла,
На стекла хладные дыша
Задумавшись, моя

душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е.

Почему стекло

отуманенное?
Решение творческих задачТатьяна пред окном стояла,На стекла хладные дышаЗадумавшись, моя душа,Прелестным пальчиком писалаНа отуманенном стеклеЗаветный вензель О

Слайд 8Использование индивидуальных и групповых видов деятельности.
7 класс тема «Архимедова сила»
1

ряд У вас 2 тела , они одинакового объема, но

разной массы. Опуская эти тела в мензурку с водой, сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от плотности тела.
2 ряд У вас 2 мензурки: одна с соленой водой, другая с пресной водой. Поочередно одно и то же тело опускайте в мензурки. Сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от плотности жидкости.
3 ряд У вас 2 тела, они разного объема , но одинаковой массы. Опуская эти тела в мензурку с водой, сделайте вывод о зависимости архимедовой силы от объема тела.
Использование индивидуальных и групповых видов деятельности.7 класс тема «Архимедова сила»1 ряд У вас 2 тела , они

Слайд 9Использование индивидуальных и групповых видов деятельности.
8 класс Тема «Тепловые явления»

Задача: Определите, растает ли Снегурочка, прыгая через костер, если масса

Снегурочки 50 кг, а еѐ собственная температура тела -36˚С. Для костра использовали 10 березовых поленьев каждое массой по 1,2 кг.

1 группа: какое количество теплоты выделится t= - 36˚С при сгорании дров;
2 группа: какое количество теплоты нужно для нагревания Снегурочки до 0˚С;
3 группа: какое количество теплоты необходимо для плавления Снегурочки.
Использование индивидуальных и групповых видов деятельности.8 класс Тема «Тепловые явления» Задача: Определите, растает ли Снегурочка, прыгая через

Слайд 10Межпредметные задачи
Вожатая рванула электрический тормоз, вагон сел носом в

землю, после этого мгновенно подпрыгнул, и с грохотом и звоном

из окон полетели стекла» (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»). Почему при резком торможении трамвая из его окон полетели стекла? Куда они полетели - по ходу трамвая или против него?
Межпредметные задачи Вожатая рванула электрический тормоз, вагон сел носом в землю, после этого мгновенно подпрыгнул, и с

Слайд 11Межпредметные задачи
Какие органы в нашем организме работают как насосы?

Межпредметные задачи Какие органы в нашем организме работают как насосы?

Слайд 12Межпредметные задачи экспериментального характера.
Вы учитель физкультуры. Используя секундомер, определить:
частоту

колебаний сердца в нормальном состоянии.
частоту колебаний сердца после 10 приседаний.
частоту

дыхания в нормальном состоянии.
частоту дыхания после 10 приседаний.
Межпредметные задачи экспериментального характера. Вы учитель физкультуры. Используя секундомер, определить:частоту колебаний сердца в нормальном состоянии.частоту колебаний сердца

Слайд 13Межпредметные задачи экспериментального характера.
Вы - лаборант медицинского научно-исследовательского центра.

Экспериментально определите плотность плазмы.

Межпредметные задачи экспериментального характера. Вы - лаборант медицинского научно-исследовательского центра. Экспериментально определите плотность плазмы.

Слайд 14Проектная деятельность.
Определение влажности воздуха и изучение влияния ее на

жизнедеятельность человека.
Автомобиль и здоровье человека.
В чем секрет термоса.
Как мы видим,

как мы слышим?
В небесах, на земле и на море. (Физика удивительных природных явлений)
Электромагнитное загрязнение среды обитания человека
Решение задач на основе литературных сюжетов
Проектная деятельность. Определение влажности воздуха и изучение влияния ее на жизнедеятельность человека.Автомобиль и здоровье человека.В чем секрет

Слайд 15Использование информационных технологий
мультимедиа презентации;
видеоролики и видеофрагменты;
анимации, моделирующие физические процессы;
цифровые лаборатории;
работа

с интернет-сайтами.

Использование информационных технологиймультимедиа презентации;видеоролики и видеофрагменты;анимации, моделирующие физические процессы;цифровые лаборатории;работа с интернет-сайтами.

Слайд 16Элективные курсы
"Познай физику в задачах и экспериментах», «Занимательная физика» -

7 класс,
«Тепловые явления вокруг нас»,«Чудеса физики» - 8 класс
«Физика

ХХ века» , «Физика в нашем доме», «Занимательные опыты по физике», «Я решу задачи по физике» - 9 класс
Элективные курсы

Слайд 17"Скажи мне и я

забуду, Покажи мне и я

запомню. Вовлеки меня и я
научусь".

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика