Разделы презентаций


ОГЭ - 2019 по физике "Экспериментального задания № 23"

Содержание

Экспериментальное задание№ 23Экспериментальное задание, котороепроверяет умение проводить косвенные измерения физических величин, умение представлять экспериментальныерезультаты в виде таблиц илиграфиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГЭ- 2019 по физике Экспериментального задания № 23
Учитель физики
МАОУ СОШ

№24 г Тамбова Растяпин Александр Алексеевич

ОГЭ- 2019 по физике Экспериментального задания № 23Учитель физикиМАОУ СОШ №24 г Тамбова Растяпин Александр Алексеевич

Слайд 2Экспериментальное задание
№ 23
Экспериментальное задание, которое
проверяет умение проводить косвенные измерения физических величин, умение представлять экспериментальные
результаты в виде таблиц или
графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.

Экспериментальное	задание№	23Экспериментальное	задание,	котороепроверяет	умение	проводить	косвенные измерения	физических	величин, умение представлять	экспериментальныерезультаты	в	виде	таблиц	илиграфиков	и	делать	выводы	на	основании полученных		экспериментальных	данных.

Слайд 3Особенности экспериментального задания № 23

Особенности экспериментального задания № 23

Слайд 4Три типа экспериментальных заданий
1. Умение проводить косвенные
измерения физических величин:
плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и

мощности электрического тока.

Три	типа	экспериментальных заданий1.	Умение	проводить	косвенныеизмерения	физических	величин:плотности		вещества, силы		Архимеда, коэффициента	трения	скольжения, жесткости	пружины, оптической	силы собирающей	линзы, электрического сопротивления		резистора, работы	и мощности	электрического	тока.

Слайд 5Три типа экспериментальных заданий
2. Умение представлять
экспериментальные результаты в
виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных
экспериментальных данных:
зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость
периода колебаний математического
маятника от длины нити; зависимость силы тока, возникающей в проводнике,

от напряжения на концах проводника;
зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления.

Три	типа	экспериментальных заданий2.	Умение	представлятьэкспериментальные	результаты	ввиде	таблиц	или	графиков	и	делать выводы	на	основании	полученныхэкспериментальных	данных:зависимость	силы	упругости, возникающей			в	пружине, от	степени деформации		пружины; зависимостьпериода	колебаний	математическогомаятника	от	длины	нити; зависимость силы	тока, возникающей	в		проводнике, от	напряжения	на	концах	проводника;зависимость	силы	трения	скольжения	от силы	нормального		давления.

Слайд 6Три типа экспериментальных заданий
3. Умение проводить
экспериментальную проверку
физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка
правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

Три	типа	экспериментальных заданий3.	Умение	проводитьэкспериментальную	проверкуфизических			законов	и	следствий: проверка	правила	для		электрического напряжения		при	последовательном соединении	резисторов, проверкаправила	для	силы	электрического тока	при		параллельном	соединении резисторов.

Слайд 7Перечень комплектов лабораторного оборудования

Перечень	комплектов лабораторного	оборудования

Слайд 8Перечень комплектов лабораторного оборудования

Перечень	комплектов лабораторного	оборудования

Слайд 9Перечень комплектов лабораторного оборудования

Перечень	комплектов лабораторного	оборудования

Слайд 10Перечень комплектов лабораторного оборудования

Перечень	комплектов лабораторного	оборудования

Слайд 11Перечень комплектов лабораторного оборудования

Перечень	комплектов лабораторного	оборудования

Слайд 12Характеристика комплектов лабораторного оборудования

Характеристика комплектов лабораторного оборудования

Слайд 14Экспериментальные задания
1-го типа:
Проводить косвенные измерения физических величин.
Определение плотности вещества
Определение выталкивающей силы
Определение коэффициента трения скольжения
Определение работы силы трения
Определение жёсткости пружины
Определение

периода и частоты колебаний математического маятника
Определение электрического сопротивления резистора

Экспериментальные	задания1-го	типа:Проводить	косвенные	измерения физических величин.Определение плотности	веществаОпределение выталкивающей силыОпределение коэффициента	трения	скольженияОпределение работы	силы тренияОпределение жёсткости	пружиныОпределение периода	и	частоты	колебаний математического маятникаОпределение электрического сопротивления резистора

Слайд 15Экспериментальные задания
1-го типа:
Определение работы электрического тока
Определение мощности электрического тока силы
Определение оптической силы собирающей линзы
Определение момента сил действующих на

рычаг
Определение работы силы упругости при подъёме груза с помощью подвижного и неподвижного блока

Экспериментальные	задания1-го	типа:Определение работы	электрического токаОпределение мощности	электрического тока силыОпределение оптической силы	собирающей линзыОпределение момента	сил	действующих	на рычагОпределение работы	силы	упругости	при подъёме груза	с	помощью подвижного и неподвижного

Слайд 16Схема оценивания экспериментального задания 1-го типа
Критерии оценки выполнения задания на
« 4» балла:
1. схематичный рисунок экспериментальной
установки;
формулу для расчета искомой величины;
правильно записанные результаты
прямых измерений (указываются физические величины, прямые
измерения которых необходимо
провести в данном задании);
4. полученное правильное числовое значение искомой величины.

Схема оценивания экспериментального задания 1-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания	на«	4»	балла:1.	схематичный	рисунок	экспериментальнойустановки;формулу	для	расчета	искомой	величины;правильно	записанные	результатыпрямых	измерений	(указываются физические	величины, прямыеизмерения	которых	необходимопровести	в	данном	задании);4.	полученное	правильное	числовое значение	искомой	величины.

Слайд 17Схема оценивания экспериментального задания 1-го типа
Критерии оценки выполнения задания на «
3» балла:
Приведены все элементы правильного
ответа 1– 4, но:
значений искомой величины;
допущена ошибка при вычислении
допущена ошибка при обозначении
единиц измерений искомой величины;
допущена ошибка в схематичном
рисунке экспериментальной установки, или рисунок отсутствует
4. отсутствует формула в общем виде для расчёта искомой величины

Схема оценивания экспериментального задания 1-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания	на	«3»	балла:Приведены	все	элементы	правильногоответа	1–	4, но:значений	искомой	величины;допущена	ошибка	при	вычислениидопущена	ошибка	при	обозначенииединиц	измерений	искомой	величины;допущена	ошибка	в	схематичномрисунке	экспериментальной	установки, или	рисунок	отсутствует4.	отсутствует	формула	в	общем	виде	для расчёта	искомой	величины

Слайд 18Схема оценивания экспериментального задания 1-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 2»
балла:
1. сделан рисунок экспериментальной
установки, правильно приведены
значения прямых измерений величин, но
не записана формула для расчёта
искомой величины и не получен ответ;
2. правильно приведены значения прямых
измерений величин, записана формула
для расчета искомой величины, но не
получен ответ и не приведен рисунок
экспериментальной установки;
3. правильно приведены значения прямых
измерений,

приведен правильный ответ, но отсутствуют рисунок
экспериментальной установки и формула
для расчета искомой величины.

Схема оценивания экспериментального задания 1-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания	на	«	2»балла:1.	сделан	рисунок	экспериментальнойустановки, правильно	приведенызначения	прямых	измерений	величин, ноне	записана	формула	для	расчётаискомой	величины	и	не	получен	ответ;2.	правильно	приведены	значения	прямыхизмерений	величин, записана	формуладля	расчета	искомой	величины, но	неполучен	ответ	и	не	приведен	рисунокэкспериментальной	установки;3.	правильно	приведены	значения	прямыхизмерений, приведен	правильный	ответ, но	отсутствуют	рисунокэкспериментальной	установки	и	формуладля	расчета	искомой	величины.

Слайд 19Схема оценивания экспериментального задания 1-го типа
Критерии оценки выполнения задания
на « 1» балл:
записаны только правильные значения прямых измерений;
приведено правильное значение только одного из прямых
измерений, и представлена правильно записанная формула
для расчета искомой величины;
3. приведено правильное значение
только одного из прямых
измерений,

и сделан рисунок экспериментальной установки;

Схема оценивания экспериментального задания 1-го типаКритерии	оценки	выполнения	заданияна	«	1»	балл:записаны		только		правильные значения	прямых	измерений;приведено	правильное	значение только	одного	из	прямыхизмерений, и	представлена правильно	записанная	формуладля	расчета	искомой	величины;3.	приведено	правильное	значениетолько	одного	из	прямыхизмерений, и	сделан	рисунок экспериментальной	установки;

Слайд 20Схема оценивания экспериментального задания 1-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 0» баллов:
Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1,

2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи.
Отсутствие попыток выполнения задания.

Схема оценивания экспериментального задания 1-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	0»	баллов:Все	случаи	выполнения, которые	не соответствуют	вышеуказанным критериям		выставления	1, 2, 3 или	4 баллов.	Разрозненные	записи.Отсутствие	попыток	выполнения задания.

Слайд 21Экспериментальные задания
2-го типа:
Проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков или делать
выводы на

основании полученных экспериментальных
данных.
Зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации в

пружине
Зависимость силы трения скольжения от силы
нормального давления
Зависимость силы тока, возникающий в проводнике
, от напряжения на концах проводника
Свойства изображения, полученного с помощью
собирающей линзы
Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити
Экспериментальные	задания2-го	типа:Проверка умения	представлять	экспериментальные результаты	в виде таблиц или графиков или делатьвыводы на основании полученных	экспериментальныхданных.Зависимость силы упругости, возникающей в пружине,

Слайд 22Схема оценивания экспериментального задания 2-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 4» балла:
схематичный рисунок экспериментальной установки;
правильно записанные результаты прямых измерений;
сформулированный правильный вывод.

Схема оценивания экспериментального задания 2-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	4»	балла:схематичный	рисунок экспериментальной	установки;правильно	записанные	результаты прямых	измерений;сформулированный	правильный вывод.

Слайд 23Схема оценивания экспериментального задания 2-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 3» балла:
Приведены все элементы правильного ответа 1–3, но
допущена ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ при

заполнении таблицы (или при
построении графика);
допущена ошибка в схематичном
рисунке экспериментальной установки, или рисунок отсутствует.

Схема оценивания экспериментального задания 2-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	3»	балла:Приведены	все	элементы	правильного ответа	1–3, нодопущена	ошибка	при	переводе	одной из	измеренных	величин	в		СИ	при заполнении	таблицы	(или	припостроении	графика);допущена	ошибка	в	схематичномрисунке	экспериментальной	установки, или	рисунок	отсутствует.

Слайд 24Схема оценивания экспериментального задания 2-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 2» балла:
сделан рисунок экспериментальной установки, правильно приведены значения прямых измерений величин,

но не
сформулирован вывод;
сделан рисунок экспериментальной установки, сформулирован вывод, но в одном из экспериментов присутствует
ошибка в прямых измерениях. Допущена
ошибка при переводе одной из измеренных величин в СИ при заполнении таблицы (или при построении графика);

Схема оценивания экспериментального задания 2-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	2»	балла:сделан	рисунок	экспериментальной установки, правильно	приведены	значения прямых		измерений	величин, но	несформулирован	вывод;сделан		рисунок	экспериментальной установки, сформулирован	вывод, но	в одном	из	экспериментов	присутствуетошибка	в	прямых	измерениях.	Допущенаошибка	при	переводе	одной	из	измеренных величин		в	СИ	при	заполнении	таблицы	(или при	построении	графика);

Слайд 25Схема оценивания экспериментального задания 2-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 1» балл:
записаны только правильные значения прямых измерений;
сделан рисунок экспериментальной установки, и частично приведены
результаты верных прямых

измерений.

Схема оценивания экспериментального задания 2-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	1»	балл:записаны		только	правильные значения	прямых		измерений;сделан	рисунок	экспериментальной установки, и	частично	приведенырезультаты	верных	прямых измерений.

Слайд 26Схема оценивания экспериментального задания 2-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 0» баллов:
Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1,

2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи.
Отсутствие попыток выполнения задания.

Схема оценивания экспериментального задания 2-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	0»	баллов:Все	случаи	выполнения, которые	не соответствуют	вышеуказанным критериям	выставления	1, 2, 3 или	4 баллов.	Разрозненные	записи.Отсутствие	попыток	выполнения задания.

Слайд 27Экспериментальные задания
3-го типа:
Проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий:
закона последовательного соединения
резисторов для электрического напряжения
закона параллельного соединения резисторов для силы электрического

тока

Экспериментальные	задания3-го	типа:Проверка умения	проводить	экспериментальную проверку физических	законов	и следствий:закона последовательного	соединениярезисторов	для	электрического	напряжениязакона параллельного соединения резисторов для	силы	электрического тока

Слайд 28Схема оценивания экспериментального задания 3-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 4» балла:
схематичный рисунок экспериментальной установки;
правильно записанные результаты прямых измерений;
расчеты и сформулированный правильный вывод.

Схема оценивания экспериментального задания 3-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	4»	балла:схематичный	рисунок экспериментальной	установки;правильно	записанные	результаты прямых	измерений;расчеты	и	сформулированный правильный	вывод.

Слайд 29Схема оценивания экспериментального задания 3-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 3» балла:
Приведены все элементы правильного ответа
1–3, но
допущена ошибка в единицах измерения при представлении результатов измерения физической величины;
допущена ошибка при указании интервала

возможных значений физической величины с учетом погрешности ее определения;
допущена ошибка в схематичном рисунке экспериментальной установки, или рисунок отсутствует.

Схема оценивания экспериментального задания 3-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	3»	балла:Приведены	все	элементы	правильного	ответа1–3, нодопущена	ошибка	в		единицах	измерения при	представлении	результатов	измерения физической	величины;допущена	ошибка	при	указании	интервала возможных	значений		физической	величины	с учетом	погрешности	ее	определения;допущена	ошибка	в		схематичном	рисунке экспериментальной	установки, или	рисунок отсутствует.

Слайд 30Схема оценивания экспериментального задания 3-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 2» балла:
сделан рисунок экспериментальной установки, правильно приведены
значения прямых измерений величин, но

не сформулирован вывод;
сделан рисунок экспериментальной установки, сформулирован вывод, но в одном из экспериментов присутствует ошибка в прямых измерениях.

Схема оценивания экспериментального задания 3-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	2»	балла:сделан	рисунок	экспериментальной установки, правильно	приведенызначения	прямых	измерений	величин, но не	сформулирован	вывод;сделан		рисунок	экспериментальной установки, сформулирован	вывод, но	в одном	из	экспериментов	присутствует ошибка		в		прямых	измерениях.

Слайд 31Схема оценивания экспериментального задания 3-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 1» балл:
записаны только правильные значения прямых измерений;
сделан рисунок экспериментальной установки, и частично приведены
результаты верных прямых

измерений.

Схема оценивания экспериментального задания 3-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	1»	балл:записаны		только	правильные значения	прямых		измерений;сделан	рисунок	экспериментальной установки, и	частично	приведенырезультаты	верных	прямых измерений.

Слайд 32Схема оценивания экспериментального задания 3-го типа
Критерии оценки выполнения задания на « 0» баллов:
Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1,

2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи.
Отсутствие попыток выполнения задания.

Схема оценивания экспериментального задания 3-го типаКритерии	оценки	выполнения	задания на	«	0»	баллов:Все	случаи	выполнения, которые	не соответствуют	вышеуказанным критериям	выставления	1, 2, 3 или	4 баллов.	Разрозненные	записи.Отсутствие	попыток	выполнения задания.

Слайд 33Экспериментальное задания № 23
В экспериментальном задании, в первую очередь, проверяется умение проводить измерения. Поэтому записанные результаты прямых измерений при

отсутствии других элементов ответа оцениваются в 1 балл. Выполнение других элементов ответа (выполнение
схематичного рисунка экспериментальной установки и запись формулы для расчета искомой величины) при отсутствии результата хотя бы одного прямого
измерения оценивается в 0 баллов.

Экспериментальное задания № 23В	экспериментальном	задании, в	первую очередь, проверяется		умение		проводить измерения. Поэтому	записанные результаты			прямых	измерений		при отсутствии		других		элементов	ответа оцениваются	в	1 балл. Выполнение	других элементов	ответа	(выполнениесхематичного	рисунка	экспериментальной установки	и	запись	формулы	для	расчета искомой	величины)

Слайд 34Комплект лабораторного оборудования №1
Весы рычажные с
набором гирь
Измерительный
цилиндр ( мензурка) с пределом измерения 100

мл, С = 1 мл
Стакан с водой
Цилиндр стальной на нити V=20 см3, m=

156 г, обозначить №1
Цилиндр латунный на нити V=20 см3, m= 170 г, обозначить №2
Комплект	лабораторного оборудования	№1Весы рычажные	снабором гирьИзмерительныйцилиндр ( мензурка) с пределом измерения 100 мл, С	= 1 млСтакан	с	водойЦилиндр стальной на нити

Слайд 35Определение плотности вещества
Образец возможного решения:

Определение	плотности	веществаОбразец возможного решения:

Слайд 36Определение плотности вещества
Указание экспертам:
Оценка границ интервала, внутри которого может оказаться верный результат, рассчитывается методом границ. Учитываю погрешность (
инструментальную и отсчёта)
змерение мензурки и
погрешность получаем :
и
измерения весов
m = (170

± 2) г

Определение	плотности	вещества Указание	экспертам:Оценка	границ	интервала, внутри которого	может		оказаться	верный результат, рассчитывается		методом границ.	Учитываю	погрешность	(инструментальную	и	отсчёта)змерение	мензурки	ипогрешность получаем	:иизмерения	весовm = (170 ±	2) г

Слайд 37Комплект лабораторного оборудования №2
Динамометр с
пределом
измерения 4 Н ( С= 0,1Н)
Стакан с водой
Цилиндр стальной
на нити V=20 см3, m= 156 г, обозначить
№1
Цилиндр латунный
на нити V=20

см3, m= 170 г, обозначить
№2

Комплект	лабораторного оборудования	№2Динамометр	спределомизмерения	4 Н	( С= 0,1Н)Стакан	с	водойЦилиндр	стальнойна	нити	V=20 см3, m= 156 г, обозначить№1Цилиндр	латунныйна	нити	V=20 см3, m= 170 г, обозначить№2

Слайд 38Определение выталкивающей силы
Образец возможного решения:

Определение	выталкивающей силыОбразец возможного решения:

Слайд 39Определение выталкивающей силы

Определение	выталкивающей силы

Слайд 40Определение выталкивающей силы
Образец возможного решения:

Определение	выталкивающей силыОбразец возможного решения:

Слайд 41Определение выталкивающей силы

Определение	выталкивающей силы

Слайд 42Комплект лабораторного оборудования №3
1. Штатив
лабораторный с муфтой и лапкой
2. Пружина жёсткостью
( 40 ±1)Н/м
3. 3 груза массой по
( 100 ±2) г
1. Динамометр
школьный с
пределом измерения
4 Н (

С= 0,1Н)
2. Линейка длиной 200
– 300 мм с миллиметровыми делениями

Комплект	лабораторного оборудования	№31.	Штативлабораторный	с муфтой	и	лапкой2.	Пружина	жёсткостью( 40 ±1)Н/м3.	3 груза	массой	по( 100 ±2) г1.	Динамометршкольный	спределом	измерения4 Н	( С= 0,1Н)2.	Линейка	длиной	200–	300 мм	с миллиметровыми делениями

Слайд 43Определение жёсткости пружины

Определение	жёсткости	пружины

Слайд 44Определение жёсткости пружины
Указание экспертам
Оценка границ интервала, внутри которого может оказаться результат, полученный

учеником, который необходимо признать верным, рассчитывается методом границ. Так как

k = Р/x, то нижняя граница жесткости
НГ(k) = Р/х = 1,9 Н / 0,052 м = 36,538 Н/м  36 Н/м.
Верхняя граница ВГ(k) = 2,1 Н / 0,048 м = 43,750 Н/м  44 Н/м.
Определение	жёсткости	пружиныУказание экспертамОценка границ интервала, внутри которого может оказаться результат, полученный учеником, который необходимо признать верным, рассчитывается методом

Слайд 45Определение жёсткости пружины

Определение	жёсткости	пружины

Слайд 46Определение жёсткости пружины

Определение	жёсткости	пружины

Слайд 47Определение жёсткости пружины

Определение	жёсткости	пружины

Слайд 48Определение жёсткости пружины

Определение	жёсткости	пружины

Слайд 49Определение жёсткости пружины

Определение	жёсткости	пружины

Слайд 50Определение жёсткости пружины

Определение	жёсткости	пружины

Слайд 51Определение зависимости силы упругости,
возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Определение	зависимости	силы	упругости,возникающей		в	пружине, от	степени деформации	пружины

Слайд 52Определение зависимости силы упругости,
возникающей в пружине, от степени деформации пружины
Указания экспертам:

Определение	зависимости	силы	упругости,возникающей		в	пружине, от	степени деформации	пружиныУказания	экспертам:

Слайд 53Определение зависимости силы упругости,
возникающей в пружине, от степени
деформации пружины

Определение	зависимости	силы	упругости,возникающей	в	пружине, от	степенидеформации	пружины

Слайд 54Определение зависимости силы упругости,
возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Определение	зависимости	силы	упругости,возникающей		в	пружине, от	степени деформации	пружины

Слайд 55Определение зависимости силы упругости,
возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Определение	зависимости	силы	упругости,возникающей		в	пружине, от	степени деформации	пружины

Слайд 56Определение зависимости силы упругости,
возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Определение	зависимости	силы	упругости,возникающей		в	пружине, от	степени деформации	пружины

Слайд 57Определение зависимости силы упругости,
возникающей в пружине, от степени деформации пружины

Определение	зависимости	силы	упругости,возникающей		в	пружине, от	степени деформации	пружины

Слайд 58Комплект лабораторного оборудования №4
Каретка с крючком
на нити m= 100 г
3 груза массой по ( 100 ±2) г
Динамометр

школьный с пределом
измерения 4 Н ( С= 0,1Н)
Направляющая (
коэффициент
трения каретки по направляющей приблизительно

0,2)
Комплект	лабораторного оборудования	№4Каретка	с	крючкомна нити	m= 100 г3 груза	массой по	( 100 ±2) гДинамометр школьный с пределомизмерения 4 Н	( С= 0,1Н)Направляющая

Слайд 59Определение коэффициента трения скольжения
Образец возможного решения:
1) Схема экспериментальной установки

Определение	коэффициента трения	скольженияОбразец возможного решения:1)	Схема экспериментальной установки

Слайд 60Определение работы силы трения
Образец возможного решения:
1) Схема экспериментальной установки
2) А=Fтр · s; Fтр

=Fтяги (при равномерном движении);
3) Fтяги = 0,4 Н; l =

0,5 м;
4) А= 0,4 Н · 0,5 м=2 Дж.
Определение	работы	силы тренияОбразец возможного решения:1)	Схема экспериментальной установки2) А=Fтр · s; Fтр =Fтяги (при равномерном движении);3) Fтяги = 0,4

Слайд 61Определение зависимости силы трения
скольжения от силы нормального давления
Образец возможного решения:
1) Схема экспериментальной установки

Определение	зависимости	силы	тренияскольжения	от	силы	нормального	давленияОбразец возможного решения:1)	Схема экспериментальной установки

Слайд 62Определение зависимости силы трения скольжения от силы нормального
давления
Указания экспертам:

Определение	зависимости	силы	трения скольжения	от	силы	нормальногодавленияУказания экспертам:

Слайд 63Комплект лабораторного оборудования №5
Источник питания
постоянного тока 4,5 В
Вольтметр 0-6 В, С =

0,2В
Амперметр 0-2А, С= 0,1А
Переменный резистор
(реостат) сопротивлением
10 Ом
Резистор R1 = 12

Ом, обозначить R1
Резистор R2 = 6 Ом,
обозначить R2
Соединительные провода, 8 шт
Ключ
Рабочее поле
Комплект	лабораторного оборудования	№5Источник питанияпостоянного тока 4,5 ВВольтметр 0-6 В, С = 0,2ВАмперметр 0-2А, С= 0,1АПеременный резистор(реостат) сопротивлением10 ОмРезистор

Слайд 64Определение электрического сопротивления резистора

Определение	электрического сопротивления	резистора

Слайд 65Определение мощности тока

Определение	мощности	тока

Слайд 66Определение работы электрического тока

Определение	работы электрического	тока

Слайд 67Исследование зависимости силы электрического тока в резисторе от
напряжения на его концах

Исследование	зависимости	силы электрического	тока	в	резисторе	отнапряжения	на	его	концах

Слайд 68Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока

Проверка	законов	параллельного соединения		резисторов	для	силы	тока

Слайд 69Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
Образец возможного выполнения:
1. Схема экспериментальной установки:
2.

4. Вывод: общее напряжение на

двух последовательно соединённых резисторов равно сумме напряжений на каждом из

резисторов
Проверка	законов		последовательного соединения	резисторов	для электрического	напряженияОбразец возможного выполнения:1.	Схема экспериментальной установки:2.4.	Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторов равно сумме напряжений

Слайд 70Комплект лабораторного оборудования №6
Собирающая линза, фокусное расстояние F1=60 мм, обозначить Л1
Линейка длиной

200 – 300 мм с
миллиметровыми делениями
Экран
Рабочее поле
Источник питания
постоянного тока 4,5

В
Соединительные провода
Ключ
Лампа на подставке
Комплект	лабораторного оборудования	№6Собирающая линза, фокусное расстояние F1=60 мм, обозначить Л1Линейка длиной 200 – 300 мм смиллиметровыми делениямиЭкранРабочее полеИсточник

Слайд 71Определение оптической силы собирающей линзы
Образец возможного решения:
1. Схема экспериментальной установки

Определение	оптической	силы собирающей	линзыОбразец возможного решения:1.	Схема экспериментальной установки

Слайд 72Свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы

Свойства	изображения, полученного	с помощью	собирающей	линзы

Слайд 73Свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы
Образец возможного выполнения:
Вывод: при удалении предмета от собирающей

линзы размеры его изображения уменьшаются

Свойства	изображения, полученного	с помощью	собирающей	линзыОбразец возможного выполнения:Вывод: при удалении предмета от собирающей линзы размеры его изображения уменьшаются

Слайд 74Комплект лабораторного оборудования №7
Штатив с муфтой и
лапкой
Метровая линейка (
погрешность 5 мм)
Шарик с
прикреплённой к нему нитью длиной 110

см
Часы с секундной стрелкой (или секундомер)

Комплект	лабораторного оборудования	№7Штатив	с	муфтой	илапкойМетровая линейка (погрешность	5 мм)Шарик сприкреплённой к нему нитью	длиной 110 смЧасы с	секундной стрелкой	(или секундомер)

Слайд 75Определение частоты колебаний математического маятника

Определение	частоты	колебаний математического	маятника

Слайд 76Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити
Образец возможного выполнения:
3) Вывод: в ходе выполнения экспериментального

задания выяснилось при уменьшения длины нити период свободных колебаний уменьшился

Определение	зависимости	периода колебаний	математического		маятника	от длины	нитиОбразец возможного выполнения:3) Вывод: в ходе выполнения экспериментального задания выяснилось при уменьшения длины нити период

Слайд 77Комплект лабораторного оборудования №8
Штатив с муфтой
Рычаг
Блок подвижный
Блок неподвижный
Нить
3 груза массой по (

100 ±2) г
Динамометр
школьный с пределом измерения 4 Н ( С=

0,1Н)
Линейка длиной 200 – 300 мм с
миллиметровыми
делениями
Комплект	лабораторного оборудования	№8Штатив с муфтойРычагБлок подвижныйБлок неподвижныйНить3 груза массой по ( 100 ±2) гДинамометршкольный с пределом измерения 4

Слайд 78Определение
момента сил действующих на рычаг
Образец возможного выполнения:

Определениемомента	сил	действующих	на рычагОбразец возможного выполнения:

Слайд 79Определение работы силы упругости при подъёме груза с помощью неподвижного блока
Образец возможного выполнения:

Определение	работы	силы	упругости	при подъёме	груза		с	помощью	неподвижного блокаОбразец возможного выполнения:

Слайд 80Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика