Разделы презентаций


Построение графика квадратичной функции» (9 класс)

Содержание

Цели урока: Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств.Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Построение графика квадратичной функции» (9 класс)
Автор: учитель математики

МКОУ СОШ №38 г. Тулы
Лубянская
Елена Александровна

«Построение графика квадратичной функции»  (9 класс)Автор: учитель математики    МКОУ СОШ №38 г. ТулыЛубянская

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию

графика для получения её свойств.
Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру,

внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Цели урока: Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств.Развивающие: развивать логическое

Слайд 3Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c,

где х - независимая переменная, a, b и с

-некоторые числа (причём а≠0).

Например: у = 5х²+6х+3,
у = -7х²+8х-2,
у = 0,8х²+5,
у = ¾х²-8х,
у = -12х²
- квадратичные функции

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где   х - независимая переменная,

Слайд 4Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0)

или вниз (если

а<0).

Например:

у=2х²+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=2, а>0).

у= -7х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-7, а<0).

у


0
х


у


0
х


Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0)

Слайд 5Чтобы построить график функции надо:
1. Описать функцию:

название функции,
что является

графиком функции,
куда направлены ветви параболы.

Пример: у = х²-2х-3 – квадратичная

функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=1, а>0)
Чтобы построить график функции надо:1. Описать функцию: название функции,что является графиком функции,куда направлены ветви параболы.Пример: у =

Слайд 6Чтобы построить график функции надо:
2. Найти координаты вершины параболы А(m;n)

по формулам:

;


или n = у(m) т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение.
Прямая x=m является осью симметрии параболы.

Пример: у = х²-2х-3 (а = 1; b = -2; с = -3) Найдём координаты вершины параболы


n = 1²-2·1-3 = -4
А(1;-4) – вершина параболы.
х=1 – ось симметрии параболы.



Чтобы построить график функции надо:2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам:

Слайд 7Чтобы построить график функции надо:
3. Заполнить таблицу значений функции:
Прямая

x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно

этой прямой.
В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х. Например, следующим образом:



*- посчитать значение функции в выбранных значениях х.



Пример: у = х²-2х-3
А(1;- 4) – вершина параболы
х=1 – ось симметрии параболы.
Составим таблицу значений функции:


Чтобы построить график функции надо:3. Заполнить таблицу значений функции: 	Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки

Слайд 8Чтобы построить график функции надо:
4. Построить график функции:

- отметить в координатной

плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией.

Чтобы построить график функции надо:4. Построить график функции:         -

Слайд 9Сформулируйте определение квадратичной функции.
Что представляет собой график квадратичной функции?
Куда могут

быть направлены ветви параболы и от чего это зависит?
В какой

последовательности нужно строить график квадратичной функции?

Если вы затрудняетесь ответить на поставленные вопросы, то можете посмотреть теорию ещё раз. Для этого подведите курсор мыши на значок «домик» и нажмите на левую кнопку мыши.

Попробуйте ответить на контрольные вопросы:

Сформулируйте определение квадратичной функции.Что представляет собой график квадратичной функции?Куда могут быть направлены ветви параболы и от чего

Слайд 10Стоит немного отдохнуть от компьютера.

Попробуйте построить в тетради график

функции
у = -2х²+8х-3

Если вы забыли последовательность действий, запишите в

тетради формулу и перейдите по ссылке

план

Стоит немного отдохнуть от компьютера. Попробуйте построить в тетради график функции у = -2х²+8х-3Если вы забыли последовательность

Слайд 11Постройте график функции у = -2х²+8х-3 План построения графика квадратичной

функции:
1. Описать функцию:
название функции;
что является графиком функции;
куда направлены

ветви параболы
2. Найти координаты вершины параболы А(m;n)
по формулам:

или n = у(m)
3. Заполнить таблицу значений функции.
4. Построить график функции:
отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице;
соединить их плавной линией.

Постройте график функции у = -2х²+8х-3  План построения графика квадратичной функции:1. Описать функцию: название функции; что

Слайд 12Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:
у =

-2х²+8х-3 - квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены

вниз (т.к. а=-2, а<0);
Найдём координаты вершины параболы


n = -2·2²+8·2-3 =5
А ( 2; 5 ) – вершина параболы.
х=5 ось симметрии параболы.
Составим таблицу значений функции.

Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:у = -2х²+8х-3 - квадратичная функция, графиком является парабола,

Слайд 13Если у вас получилось тоже самое – вы молодец и

мы вас поздравляем!!! Вы можете перейти к следующей странице.

Если вы допустили ошибку – не огорчайтесь. У вас всё ещё впереди! Вы можете просмотреть объяснение ещё раз, выбрав левой кнопкой мыши значок «домик» ,

или заглянуть в свой учебник (п.7)

Если у вас получилось тоже самое – вы молодец и мы вас поздравляем!!!  Вы можете перейти

Слайд 14Рассмотрим свойства этой квадратичной функции. (листаем свойства по щелчку мыши)
Область

определения функции (-∞;+∞)
Область значений функции (-∞;5]
Нули функции х=0,5 и х=3,5
у>0

на промежутке (0,5;3,5)
y<0 на каждом из промежутков (-∞;0,5) и (3,5;+∞)
Функция возрастает на промежутке (-∞;2]
функция убывает на промежутке [2;+∞)
Наибольшее значение функции равно 5
Рассмотрим свойства этой квадратичной функции.  (листаем свойства по щелчку мыши)Область определения функции (-∞;+∞)	Область значений функции (-∞;5]Нули

Слайд 15Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:
I

вариант
у = -х²+6х-8
Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток возрастания функции.
Желаем

успеха!


II вариант
у = -х²-6х-7
Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток убывания функции.


Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:I варианту = -х²+6х-8Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции,

Слайд 16Перед продолжением работы запишите домашнее задание, перейдя по ссылке
Далее

выполните тест.
прочитайте задание;
выполните его устно или, сделав записи в тетради;

и выберите правильный ответ левой кнопкой мыши.

Д/З

Перед продолжением работы запишите домашнее задание, перейдя по ссылке Далее выполните тест.прочитайте задание;выполните его устно или, сделав

Слайд 17Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
1

вопрос: Выберите квадратичную функцию а)
б)
в)
г)

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.1 вопрос: Выберите квадратичную функцию 	а)				б)				в)				г)

Слайд 18Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
2

вопрос: Куда направлены ветви параболы

?
Вверх
Вниз



Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.2 вопрос: Куда направлены ветви параболы

Слайд 19Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
3

вопрос: Укажите координаты вершины параболы
а) А(3;6)
б) А(-1;-17)
в) А(1;-5)
г) А(1;-1)

Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.3 вопрос: Укажите координаты вершины параболыа) А(3;6)б) А(-1;-17)в)

Слайд 20Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.
4

вопрос:
На рисунке показаны графики квадратичных функций. Выберите график функции


у= - 4х²-16х+1, подведите к нему стрелку и нажмите левую кнопку мыши.

у



0 6
х







У



-6 0
х








У



-6 0
х





у
17



1

-2 х



у


6

0
х






у

5

0 2,5
х
2,5




Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.4 вопрос: На рисунке показаны графики квадратичных функций.

Слайд 215 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на

рисунке.
у = -x2+6x
у = - 3х²+8х-11
у = - 4х²-16х+1
у

= х²-6х
у = х²+6х
у = 1,2х²-6х+5


Выполните тест и посчитайте свои правильные ответы в оценочном листе.


У



-6 0
х





5 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на рисунке.у = -x2+6xу = - 3х²+8х-11 у

Слайд 22ВЕРНО
Вы просто молодец! Продолжайте в том же духе.



Для продолжения нажмите

кнопку «Далее»

ВЕРНОВы просто молодец! Продолжайте в том же духе.Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

Слайд 23НЕ ВЕРНО
Увы! Вы ошиблись! Попробуйте в следующем вопросе выбрать правильный

ответ.


Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

НЕ ВЕРНОУвы! Вы ошиблись! Попробуйте в следующем вопросе выбрать правильный ответ.Для продолжения нажмите кнопку «Далее»

Слайд 24
Если вы закончили работу и у вас осталось время до

конца урока, перейдите к дополнительному заданию


Если вы закончили работу и

у вас не осталось времени, нажмите левой кнопкой мыши на значок
Если вы закончили работу и у вас осталось время до конца урока, перейдите к дополнительному заданиюЕсли вы

Слайд 25Запишите домашнее задание:
Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под

ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008-2009 г.

Глава I пункт 7 (учить); пункт 1, 2, 5, 6 (повт.)
№ 123, № 124 (б, в)



Желаем успехов!
Запишите домашнее задание:  Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

Слайд 26Дополнительное задание
Выполните № 125(а) из вашего учебника.

Дополнительное заданиеВыполните № 125(а) из вашего учебника.

Слайд 27Оцените своё настроение и состояние после проведённого урока. (выберите левой

кнопкой мыши соответствующее изображение)

Оцените своё настроение и состояние  после проведённого урока.  (выберите левой кнопкой мыши соответствующее изображение)

Слайд 28Выход

Выход

Слайд 29Выход

Выход

Слайд 30Выход

Выход

Слайд 31Выход

Выход

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика