Разделы презентаций


Юридическая психология

Содержание

Вопросы для самоконтроля1. Дайте определение Юридической психологии как научной отрасли знания2. Что является предметом и объектом юридической психологии?3.Перечислите основные элементы структуры дисциплины «Юридическая психология».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Юридическая психология
Полянская Валентина Анатольевна –
кандидат психологических наук, доцент кафедры

уголовного права Юридического института Иркутского государственного университета

Юридическая психологияПолянская Валентина Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры уголовного права Юридического института Иркутского государственного университета

Слайд 2Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение Юридической психологии как научной отрасли

знания
2. Что является предметом и объектом юридической психологии?
3.Перечислите основные элементы

структуры дисциплины «Юридическая психология».
Вопросы для самоконтроля1. Дайте определение Юридической психологии как научной отрасли знания2. Что является предметом и объектом юридической

Слайд 3Тема 1. Предмет юридической психологии, ее место в системе психологической

науки
Продолжение

Тема 1. Предмет юридической психологии, ее место в системе психологической наукиПродолжение

Слайд 4Краткий исторический очерк становления и развития юридической психологии
1764 год

- первый этап становления юридической психологии

Начало развития наук о преступности.

Знаменитый труд Ч. Беккариа (Италия) «О преступлениях и наказаниях». Первые монографические работы по юридической психологии. В Московском университете (1806 г.) начинают преподавать курс «Уголовной психологии»
Краткий исторический очерк становления и развития юридической психологии 1764 год - первый этап становления юридической психологииНачало развития

Слайд 51864 год – второй этап становления (судебные реформы стали стимулом

развития юридической психологии в России)
Вышла книга И.Фрезе (Россия) «Очерк судебной

психологии» - впервые был очерчен предмет судебной психологии. Выходят труды, посвященные вопросам юридической психологии Ф.Галля, А.Хельвинга, Ч.Ломброзо, Л.Владимирова, Г.Гросса и др. Первые эксперименты по исследованию свидетельских показаний, первый прибор для детекции лжи (гидросфигмометр) и др.
1864 год – второй этап становления (судебные реформы стали стимулом развития юридической психологии в России)Вышла книга И.Фрезе

Слайд 61906 год – начальный этап развития юридической психологии
Реорганизация судопроизводства и

тюрем­ной политики на основе гуманистических позиций. Э.Клапаред (Швейцария) вводит в

научный оборот обобщающий термин «юридическая психология» и учебный курс под таким же названием в Женевском университете. Выходят труды, посвященные вопросам юридической психологии В.Бехтерева, В.Сербского, Л.Петражицкого и др. Конгрессы и съезды посвященные проблемам судебной и криминальной психологии и др.
1906 год – начальный этап развития юридической психологииРеорганизация судопроизводства и тюрем­ной политики на основе гуманистических позиций. Э.Клапаред

Слайд 7Влияние правового волюнтаризма на развитие отечественной судебной психологии (30 –

60 гг. XX в.)
Влияние правового волюнтаризма на развитие отечественной судебной

психологии
(30 – 60 гг. XX в.)
В России с 30-х годов эпоха правового волюнтаризма привела к прекращению судебно-психологических исследований. Были нарушены элементарные основы законности.
Это время забвения социально-правовой и социально-психологической природы законов.
Влияние правового волюнтаризма на развитие отечественной судебной психологии  (30 – 60 гг. XX в.)Влияние правового волюнтаризма

Слайд 81970 год - современный этап развития юридической психологии как самостоятельной

области знания
1970 год - современный этап развития юридической психологии как

самостоятельной области знания
Демократиза­ция общества вызвала развитие общественных наук, активизировались исследования и по юридической психологии.
В 1971 году Госкомитетом по науке и технике при Совете министров СССР было принято решение о введении в реестр научных специальностей под номером 19.00.06 – специальности юридическая психология.
1970 год - современный этап развития юридической психологии как самостоятельной области знания1970 год - современный этап развития

Слайд 9Методология
это система принципов и способов организации, построения теоретической и практической

деятельности, а также учение об этой системе.

Методологияэто система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

Слайд 10уровни методологических принципов
1) философские принципы: материального единства, универсальности развития,

причинности;
2) общенаучные принципы: объективности, инвариантности, соответствия, дополнительности, симметрии, наблюдаемости,

редукции;
3) общепсихологические принципы: вероятностного детерминизма, развития (историзма), единства сознания и деятельности, системно-структурный;
4) частные экспериментально-психологические принципы: адекватности, параллельности, экстремальности, регистрации градиента, референтности, последовательного объяснения, психологической целесообразности.
уровни методологических принципов 1) философские принципы: материального единства, универсальности развития, причинности; 2) общенаучные принципы: объективности, инвариантности, соответствия,

Слайд 11Общенаучные принципы:
1) Принцип объективности (соответствия объективной реальности);

2) Принцип инвариантности (свойство оставаться неизменным при каких-либо изменениях,

преобразованиях);
3) Принцип соответствия (смена одной естественнонаучной теории другой обнаруживает не только различие, но и связь, преемственность между ними); 4) Принцип дополнительности (разных процессов – природных, социальных и др.); 5) Принцип симметрии (соразмерности, гармонии); 6) Принцип наблюдаемости (новая теория может строиться только на основе наблюдаемых величин). 7) Принцип редукции (сведение одних качественных состояний объектов к другим с целью объяснения неизвестного посредством сопоставления его с тем, что более просто и достаточно изучено).
Общенаучные принципы:   1) Принцип объективности (соответствия объективной  реальности);   2) Принцип инвариантности (свойство

Слайд 12Общепсихологические принципы
1) Принцип вероятностного детерминизма (биологические и социальные системы отличаются

значительной степенью неопределенности);
2) Принцип развития (историзма);
3) Принцип единства сознания и

деятельности (сознание деятельно, а деятельность сознательна);
4) Системно-структурный принцип. (любое явление, взятое как целое и понимаемое как система, имеет свои элементы, объединенные в необходимое и достаточное число подструктур, причем это целое, его подструктуры и элементы взаимосвязаны разносторонними взаимодействиями. Раскрытие структуры любого целого осуществляется на основе системно-структурного анализа).
Общепсихологические принципы 1) Принцип вероятностного детерминизма (биологические и социальные системы отличаются значительной степенью неопределенности);2) Принцип развития (историзма);3)

Слайд 13Частные экспериментально-психологические принципы
Адекватность (соответствие применяемого метода исследования изучаемому явлению);
Принцип параллельности

(показатели, отражающие психологическое явление надо регистрировать параллельно изучаемому явлению, деятельности);
Принцип

экстремальности (означает создание экстремальной ситуации для того, чтобы выявить наиболее типичные для конкретного испытуемого параметры, значения параметров, свойства);
Принцип регистрации градиента (надо регистрировать перепад параметров в нескольких ситуациях);
Принцип референтности (необходимо искать наиболее чувствительные зоны психики, признаки, их комбинации);
Принцип последовательного объяснения (при объяснении экспериментальных фактов можно пользоваться одновременно только двумя «соседними» уровнями обобщенности);
Принцип психологической целесообразности (следует помнить, что не все сочетания физиологических законов имеют психологический смысл).
Частные экспериментально-психологические принципы Адекватность (соответствие применяемого метода исследования изучаемому явлению);Принцип параллельности (показатели, отражающие психологическое явление надо регистрировать

Слайд 14Метод
это путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности

изучаемого явления.
Метод определяется также как совокупность приемов или

операций практического и теоретического познания действительности. Основная функция метода - внутренняя организация и регулирование процесса познания и практического преобразования того или иного объекта. Поэтому метод сводится к совокупности определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия.
Методэто путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления. Метод определяется также как совокупность

Слайд 15Группы методов юридической психологии
1. Организационные: сравнительный метод - сопоставление различных

групп по возрастам, деятельности; лонгитюдный - многократные обследования одних и

тех же лиц на протяжении длительного периода времени; комплексный - исследование одного объекта представителями разных наук.

2. Эмпирические: наблюдение; эксперимент; психодиагностический метод; анализ процессов и продуктов деятельности; моделирование; биографический метод.

3. Обработка данных: методы математико-статистического анализа данных и методы качественного описания.

4. Интерпретация: генетический (фило- и онтогенетический) метод; структурный метод (классификация, типологизация и др.).
Группы методов юридической психологии1. Организационные: сравнительный метод - сопоставление различных групп по возрастам, деятельности; лонгитюдный - многократные

Слайд 16Ко всем методам предъявляется общие требования:
Психику человека необходимо изучать в

основной для него деятельности.
Объясняя то или иное психическое явление, необходимо

привлекать знания по физиологии высшей нервной деятельности человека, т.к. психика - это свойство мозга.
Изучая психику, следует учитывать среду, общественные отношения, в которых находится человек.
Каждый человек представляет собой неповторимую индивидуальность, но он имеет много общего с другими людьми, например возраст, тип нервной системы, вид выполняемой деятельности. Поэтому при изучении человека необходимо учитывать типичные и индивидуальные черты его психики.
Человек в процессе жизни и особенно ребёнок не остаётся неизменным по характеру своей психики. Поэтому рассматривать человека надо в развитии, динамике, изменении.
Ко всем методам предъявляется общие требования: Психику человека необходимо изучать в основной для него деятельности.Объясняя то или

Слайд 17Методика
– это конкретное воплощение метода как выработанного способа взаимодействия субъекта

и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры.


Методика– это конкретное воплощение метода как выработанного способа взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала

Слайд 18Диагностические методики:
методика MMPI (СМИЛ), 16-ФЛО Р.Кеттелла, проективный тест Роршаха, проективный

тест Розенцвейга, метод цветовых выборов Люшера, прогрессивные матрицы Равена, методика

«Ориентировочная анкета» М. Кучера и В. Смекала, методика интеллекта Д.Векслера, Тематический Апперцептивный тест (ТАТ) Г.Мюррея, Пиктограмма, Л.Собчик, методика «Ценностные ориентации личности» М. Рокича, Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д.Спилбергер, Ю.Л.Ханин), Тест руки Вагнера и др.
Диагностические методики:методика MMPI (СМИЛ), 16-ФЛО Р.Кеттелла, проективный тест Роршаха, проективный тест Розенцвейга, метод цветовых выборов Люшера, прогрессивные

Слайд 19Междисциплинарные связи
1. Общая психология (материнская наука);
2. Отрасли науки психологии: социальная

психология, педагогическая психология, медицинская психология, возрастная психология, психология труда, психология

управления и т.д.;
3. Естественными и гуманитарными науками: политология, социология, математика, статистика, экономика, философия, конфликтология и т. д.
4. Правовые науки: уголовное и гражданское право, уголовный и гражданский процесс, трудовое, семейное, финансовое право, криминология, криминалистика и др.
Междисциплинарные связи1. Общая психология (материнская наука);2. Отрасли науки психологии: социальная психология, педагогическая психология, медицинская психология, возрастная психология,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика