Разделы презентаций


Выполнила: студентка 3 курса (33группа) Специального (дефектологического)

Содержание

Актуальность исследованияВ последнее время наблюдается тенденция роста количества детей, имеющих речевые нарушения. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений является стертая дизартрия. При этой форме дизартрии у детей дошкольного возраста отмечаются не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: студентка 3 курса (33группа)
«Специального (дефектологического) образования»
Фатеева Елена
Научный руководитель:
Боровцова Л.А.,

к.п.н., доцент
Коррекция мелкой моторики рук у дошкольников со стертой

дизартрией
Выполнила: студентка 3 курса (33группа)«Специального (дефектологического) образования»Фатеева ЕленаНаучный руководитель:Боровцова Л.А., к.п.н., доцент Коррекция мелкой моторики рук у

Слайд 2Актуальность исследования
В последнее время наблюдается тенденция роста количества детей, имеющих

речевые нарушения. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений является стертая

дизартрия. При этой форме дизартрии у детей дошкольного возраста отмечаются не только нарушения звукопроизносительной стороны речи, но и нарушения мелкой моторики рук. Низкий уровень развития мелкой моторики рук замедляет процесс развития графомоторных навыков. В результате этого дошкольники и младшие школьники с большим трудом овладевают навыками письма. Поэтому коррекция нарушений мелкой моторики рук в дошкольном возрасте одно из самых актуальных направлений в логопедической практике/
Актуальность исследованияВ последнее время наблюдается тенденция роста количества детей, имеющих речевые нарушения. Одним из наиболее часто встречающихся

Слайд 3Объект исследования – развитие мелкой моторики рук у детей со

стертой дизартрией дошкольного возраста .
Предмет исследования – современные технологии

коррекции нарушений мелкой моторики у детей со стертой дизартрией дошкольного возраста.
Цель исследования – изучение нарушений мелкой моторики рук у детей со стертой дизартрией дошкольного возраста и современных технологий их коррекции.

Объект исследования – развитие мелкой моторики рук у детей со стертой дизартрией дошкольного возраста . Предмет исследования

Слайд 4Задачи:
Проанализировать специальную литературу по проблеме исследования.
Охарактеризовать стертую дизартрию как нарушение

речи.
Проанализировать развитие мелкой моторики рук у дошкольников в онтогенезе.
Проанализировать нарушения

мелкой моторики рук у дошкольников со стертой дизартрией.
Составить диагностический комплекс для выявления уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников со стертой дизартрией, провести обследование детей экспериментальной группы, провести количественный и качественный анализ результатов, сделать выводы.
Проанализировать современные технологии коррекции нарушений мелкой моторики рук у дошкольников со стертой дизартрией.

Методы:
обзор и анализ литературных источников;
сбор и анализ анамнестических данных;
изучение психолого-медико-педагогической документации;
беседа;
наблюдение;
констатирующий этап педагогического эксперимента;
количественный и качественный анализ полученных данных.

Задачи:Проанализировать специальную литературу по проблеме исследования.Охарактеризовать стертую дизартрию как нарушение речи.Проанализировать развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Слайд 5Стертая дизартрия –

Стертая дизартрия –

Слайд 6Развитие мелкой моторики в онтогенезе

Развитие мелкой моторики в онтогенезе

Слайд 7Некоторые особенности мелкой моторики рук у детей со стертой дизартрией
поздно

и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу,

развязать шарф;
плохо держат карандаш, многие не любят рисовать;
моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином;
нарушение тонких дифференцированных движений руками;
не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы;
у некоторых наблюдается «зеркальное письмо»; замена букв «д»—«б»; гласных, окончаний слов; плохой почерк; медленный темп письма и др.
Некоторые особенности мелкой моторики рук у детей со стертой дизартриейпоздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не

Слайд 8Обследование включало в себя несколько блоков заданий

Обследование включало в себя несколько блоков заданий

Слайд 9Критерии оценивания заданий
1 балл – задание не выполняется;
2 балла –

задание выполняется с помощью взрослого;
3 балла – задание выполняется правильно,

наблюдаются синкинезии;
4 балла – все задания выполняется правильно, но в замедленном темпе;
5 баллов – задание выполняется правильно.
Критерии оценивания заданий1 балл – задание не выполняется;2 балла – задание выполняется с помощью взрослого;3 балла –

Слайд 10Диаграмма, демонстрирующая уровни сформированности мелкой моторики рук в обследуемой группе

Диаграмма, демонстрирующая уровни сформированности мелкой моторики рук в обследуемой группе

Слайд 11Технологии коррекции нарушений мелкой моторики рук
- массаж и самомассаж пальцев

и кистей рук
- пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика

Технологии коррекции нарушений мелкой моторики рук- массаж и самомассаж пальцев и кистей рук- пальчиковые игры и пальчиковая

Слайд 12- нанизывание колец (пуговиц, шариков и т.п.) на стержень, на

нитку
- сортировка мелких предметов
- пересыпание сыпучих материалов

- нанизывание колец (пуговиц, шариков и т.п.) на стержень, на нитку- сортировка мелких предметов- пересыпание сыпучих материалов

Слайд 13- застегивание и расстегивание липучек, пуговиц и кнопок
- собирание мозаики
-

разматывание и наматывание шнурка на руку, на катушку

- застегивание и расстегивание липучек, пуговиц и кнопок- собирание мозаики- разматывание и наматывание шнурка на руку, на

Слайд 14- театр на пальчиках
- выкладывание фигур из палочек

- театр на пальчиках- выкладывание фигур из палочек

Слайд 15- лепка из пластилина, теста
- игры со шнуровкой

- лепка из пластилина, теста- игры со шнуровкой

Слайд 16- подготовка руки к письму
-раскрашивать и штриховать картинки,
- графические

диктанты
- работа с прописями

- подготовка руки к письму-раскрашивать и штриховать картинки, - графические диктанты- работа с прописями

Слайд 17Таким образом, проведенное нами исследование свидетельствует о том, что у

дошкольников со стертой дизартрией помимо нарушений произносительной стороны речи в

структуре дефектов встречаются и нарушения мелкой моторики рук, что приводит к трудностям в овладении письмом.
Результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента свидетельствует о необходимости обязательного включения коррекции нарушений мелкой моторики рук в общую систему коррекции речевых нарушений в старшем дошкольном возрасте у детей со стертой дизартрией.

Вывод

Таким образом, проведенное нами исследование свидетельствует о том, что у дошкольников со стертой дизартрией помимо нарушений произносительной

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика