Разделы презентаций


Центр просвещения умов

Содержание

1. Почему Санкт-Петербург называли центром российского образования?В век Просвещения Екатерина II требовала от дворян «служить Отечеству», а для этого дворянам «не пристало быть невеждами». Санкт-Петербург стал центром дворянского образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Центр просвещения умов

Центр просвещения умов

Слайд 21. Почему Санкт-Петербург называли центром российского образования?
В век Просвещения Екатерина

II требовала от дворян «служить Отечеству», а для этого дворянам

«не пристало быть невеждами». Санкт-Петербург стал центром дворянского образования.
1. Почему Санкт-Петербург называли центром российского образования?В век Просвещения Екатерина II требовала от дворян «служить Отечеству», а

Слайд 31 октября 1715 г. в новой столице России-Петербурге – на

базе старших мореходных классов Навигацкой школы создается Морская академия
15 декабря

1752 г. Навигацкая школа и гардемаринская рота были упразднены, а Морская академия преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус. Новое название подчеркивало комплектование его исключительно лицами дворянского происхождения. 
С 1771 по 1798 г. Корпус располагался в Кронштадте в здании Итальянского дворца. 

1 октября 1715 г. в новой столице России-Петербурге – на базе старших мореходных классов Навигацкой школы создается

Слайд 6С 1753 по 1802 гг. Корпусом было выпущено 3036 офицеров.
В Корпусе изучалось 28 наук, в том числе: арифметика, геометрия,тригонометрия, алгебра, механика, навигация, география, артиллерия, фортификация, история, политика, риторика, на выбор — французский, английский или немецкий языки, тактическое маневрирование (морские эволюции), морская практика, такелажное дело, фехтование, танцы. Перевод из класса в класс, а также производство гардемаринов в офицеры, осуществлялись только на вакантные места. До 1762 года выпускники Корпуса были обязаны служить пожизненно. 

С 1753 по 1802 гг. Корпусом было выпущено 3036 офицеров.В Корпусе изучалось 28 наук, в том числе: арифметика, геометрия,тригонометрия, алгебра, механика, навигация, география, артиллерия, фортификация, история, политика, риторика, на выбор — французский, английский или немецкий языки, тактическое маневрирование (морские эволюции), морская практика, такелажное дело, фехтование, танцы. Перевод из класса в класс, а также производство гардемаринов в офицеры, осуществлялись только на вакантные места. До 1762 года выпускники Корпуса были обязаны служить пожизненно. 

Слайд 10Сухопутный кадетский корпус.

Сухопутный кадетский корпус.

Слайд 11 29 июня 1731 года был принят указ о создании Сухопутного

шляхетского кадетского корпуса.
Коренное изменение произошло в 1794 году, когда корпус возглавил М.

И. Кутузов, который провёл реорганизацию согласно указаниям Императора Павла I. Вместо пяти возрастов были введены роты — четыре мушкетёрские и одна гренадерская. Все гражданские учителя были заменены офицерами. Были введены занятия по тактике и военной истории, которые проводились не только с воспитанниками, но и с офицерами.
 29 июня 1731 года был принят указ о создании Сухопутного шляхетского кадетского корпуса.Коренное изменение произошло в 1794 году,

Слайд 12Впервые в России открылось закрытое учебное заведение для девушек –дворянок

– Институт благородных девиц.
Поначалу его воспитанницы жили в здании несостоявшегося

Воскресенского (Смольного) женского монастыря. Поэтому его воспитанниц называли смолянками.

Впервые в России открылось закрытое учебное заведение для девушек –дворянок – Институт благородных девиц.Поначалу его воспитанницы жили

Слайд 13Институт благородных девиц

Институт благородных девиц

Слайд 17Петербуржцы неблагородного происхождения могли получить образование в Академии художеств, академической

гимназии, в театральном училище, в балетной школе, в коммерческом училище

и профессиональных школах.
Петербуржцы неблагородного происхождения могли получить образование в Академии художеств, академической гимназии, в театральном училище, в балетной школе,

Слайд 18Здание Академии наук

Здание Академии наук

Слайд 19Императорский Санкт-Петербургский Воспитательный дом был открыт в 1771 г. по

предложению И. И. Бецкого. В конце XIX - начале XX веков

полное призрение до совершеннолетия предоставлялось преимущественно незаконнорожденным детям и подкидышам. На «временное вскармливание» принимались дети до 10-ти месячного возраста, чьи матери или умерли при родах, или не могли кормить грудью. Родителей подкидышей разыскивали с помощью полиции и детей им возвращали с взысканием 30 рублей за каждый год пребывания ребенка в Воспитательном доме.
Императорский Санкт-Петербургский Воспитательный дом был открыт в 1771 г. по предложению И. И. Бецкого. В конце XIX

Слайд 21Составьте характеристику иван ивановича Бецкого (1704- 1795)

Составьте характеристику иван ивановича Бецкого (1704- 1795)

Слайд 22.
Дворец Разумовского. Воспитательный дом. Сейчас Государственный университет им. Герцена

. Дворец Разумовского. Воспитательный дом. Сейчас Государственный университет им. Герцена

Слайд 23Кунсткамера

Кунсткамера

Слайд 243. Почему Санкт-Петербург называли центром российской науки.
На Васильевском острове разрастался

академический городок.
Рядом с Кунсткамерой и лабораториями построили новое здание для

библиотеки Академии наук.
Библиотека основана декретом Петра I, хотя сам декрет до наших дней не дошел и датой основания считается сентябрь 1714 года — начало выдачи читателям книг из библиотеки
3. Почему Санкт-Петербург называли центром российской науки.На Васильевском острове разрастался академический городок.Рядом с Кунсткамерой и лабораториями построили

Слайд 25Здание Библиотеки Академии наук

Здание Библиотеки Академии наук

Слайд 26Ученые отправлялись в экспедиции по территории Российской империи. Они изучали

богатства России, чтобы понять как их использовать.
В результате этих экспедиций

расширялись представления людей о мире, о Природе, закладывались основы таких наук, как география, ботаника, зоология, минералогия.
Ученые отправлялись в экспедиции по территории Российской империи. Они изучали богатства России, чтобы понять как их использовать.В

Слайд 27В Петербурге Появился ещё один научный центр - Российская академия.

Её заседания проходили в здании на берегу Фонтанки. еЁ Задачей

было изучение русского языка, создание красивого и доступного для всех читателей литературного языка. Во главе обеих Академий Стояла Екатерина Романовна Дашкова (1744-1810)
В Петербурге Появился ещё один научный центр - Российская академия. Её заседания проходили в здании на берегу

Слайд 28Почему Санкт-Петербург называли центром Российской литературы?
Новым явлением для России стало

издание в Петербурге многочисленных литературных журналов.

Почему Санкт-Петербург называли центром Российской литературы?Новым явлением для России стало издание в Петербурге многочисленных литературных журналов.

Слайд 30Гаврии́л 
Рома́нович
 Держа́вин

Гаврии́л Рома́нович Держа́вин

Слайд 31Фонвизин Денис Иванович
3 (14) апреля 1744 или 1745 года —

1 (12) декабря 1792 года

Фонвизин Денис Иванович3 (14) апреля 1744 или 1745 года — 1 (12) декабря 1792 года

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика