Разделы презентаций


Технология развития критического мышления

Содержание

СловарьКритика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 2Словарь
Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.


С. И. Ожегов



Педагогическая терминология
Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику

СловарьКритика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.

Слайд 3 «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать

исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск

ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и следствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений»
Авторы технологии
«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и

Слайд 4Параметры критического мышления:
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является отправным, а

отнюдь не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается с постановки

вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное
Параметры критического мышления:Критическое мышление есть мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышленияКритическое мышление

Слайд 5 Принципиальными моментами для технологии «РКМЧП» являются:
- активность субъектов в образовательном

процессе;
- организация групповой работы в классе;
- развитие навыков общения;
-

идея ценности личности;
- подход к образовательной технологии как средству и
инструменту самообразования человека;
- соотнесение содержания учебного процесса с
конкретными жизненными задачами, выявлением и
решением проблем, с которыми дети сталкиваются в
реальной жизни
Принципиальными моментами для технологии «РКМЧП» являются: - активность субъектов в образовательном процессе; - организация групповой работы

Слайд 6Технология критического мышления предполагает:

Перенос акцента с объяснения нового материала, как

основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию»

знаний учащимися

Активное использование предшествующего опыта и знаний учащихся

Поощрение высказываний собственной точки зрения, собственной позиции, обмена мнениями как между учащимися, так и между учителем и учениками

Создание условий для аргументации сделанных выводов, суждений, позиций

Стимулирование попыток учащихся к расширению, проверке и применению в учебной деятельности и жизни нового опыта, новых знаний

Облегчение социализации учащихся
Технология критического мышления предполагает:Перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие

Слайд 7 Основы методики критического мышления включают три стадии, которые

должны присутствовать на уроке в процессе познания: вызов (побуждение), осмысление

(реализация), рефлексия (размышление)
Основы методики критического мышления включают три стадии, которые должны присутствовать на уроке в процессе познания:

Слайд 8Любое творчество начинается с постановки проблемы. П. В. Симонов
Стадия вызова
Актуализация имеющихся

у учащихся знаний и представлений



Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме,

к получению новой информации;

Активизация интеллектуальной деятельности


Постановка учеником собственных целей обучения

Любое творчество начинается с постановки проблемы. П. В. СимоновСтадия вызоваАктуализация имеющихся у учащихся знаний и представленийПробуждение (вызов)

Слайд 9Для того, чтобы изобретать, надо быть в двух лицах. Один

образует сочетание, другой выбирает то, что соответствует его желаниям. Поль Валери
Стадия

осмысления

Учитель

Ученик

Поддержание интереса к учебной
деятельности и интеллектуальной
активности

 Передача знаний, умений, навыков

Осмысленное понимание и усвоение нового материала

Достигается необходимое восприятие учебного знания

Происходит осознание своей деятельности

Получение новой информации

 Корректировка учеником поставленных целей обучения

Для того, чтобы изобретать, надо быть в двух лицах. Один образует сочетание, другой выбирает то, что соответствует

Слайд 10Человек с развитым интеллектом – это человек сомневающийся, деликатный в

высказывании и утверждении своей позиции, ответственный за принятое решение Е.

С. Корольков

Стадия рефлексии

Максимально полная осознанность изученной информации
 Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись раньше

Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения

Закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций

Постановка учеником новых целей обучения

Человек с развитым интеллектом – это человек сомневающийся, деликатный в высказывании и утверждении своей позиции, ответственный за

Слайд 11

Функции трех стадий технологии развития критического мышления

Функции трех стадий технологии развития критического мышления

Слайд 12Приемы РКМЧП:
Дерево предсказаний
Таблицы
Чтение с остановками
Дневники и бортовые журналы
«Лови ошибку»
Зигзаг
«Мудрые совы»
Игра

«Как вы думаете»
Создание «личностного» текста
Художественные формы письменной рефлексии
Решение творческих задач
Стратегия

«Fishbone», ИДЕАЛ
"Пирамидная история"



Вводный вопрос
Толстые и тонкие вопросы
Корзина идей
Пересказ наперебой
РАФТ
Чтение со стопом
Уголки
Образ текста
Свободное письмо
Авторское кресло
«Ключевые слова»
«Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»

Приемы РКМЧП:Дерево предсказанийТаблицыЧтение с остановкамиДневники и бортовые журналы«Лови ошибку»Зигзаг«Мудрые совы»Игра «Как вы думаете»Создание «личностного» текстаХудожественные формы письменной

Слайд 13Каждый педагогический прием – это нить, которая, переплетаясь, складывается в

нечто целое, в систему.

Анатолий Гин

Кластер:






Приемы РКМЧП:

Каждый педагогический прием – это нить, которая, переплетаясь, складывается в нечто целое, в систему.

Слайд 14Приемы РКМЧП:
Инсерт:
«V» - информация мне известна
«+» - узнал что-то новое
«--»

- противоречит тому, что знаю

не согласен
«?» - хочу узнать подробнее
Приемы РКМЧП:Инсерт:«V» - информация мне известна«+» - узнал что-то новое«--» - противоречит тому, что знаю

Слайд 15Приемы РКМЧП:
Таблица «З-Х-У»:




Таблица «Н-С-О»:

Приемы РКМЧП:Таблица «З-Х-У»:  Таблица «Н-С-О»:

Слайд 16Приемы РКМЧП:

Двойной дневник:


Приемы РКМЧП:Двойной дневник:

Слайд 17Приемы РКМЧП:
Синквейн:

1 строка-1 существительное (тема)
2 строка-2 прилагательных (раскрывающие

тему)
3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме)
4

строка- предложение (отношение к теме)
5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)
Приемы РКМЧП:Синквейн: 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия

Слайд 18Технология критического мышления предполагает:
Изменение роли учителя
Признание ценности личности каждого учащегося,

его права на раскрытие собственного творческого потенциала, собственных учебных приоритетов.
Организация

учебной деятельности, позволяющая каждому учащемуся раскрыть свои способности.
Использование мониторинга с целью коррекции знаний учеников. Коррекция собственных педагогических подходов, приемов и методов обучения.
Открытость учителя для новых идей. Творческий поиск.
Понимание того, что ученик находится в центре внимания, в центре педагогической деятельности и педагогических усилий.


Технология критического мышления предполагает:Изменение роли учителяПризнание ценности личности каждого учащегося, его права на раскрытие собственного творческого потенциала,

Слайд 19 Образовательные результаты:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком

в разных областях знаний;
пользоваться различными способами интегрирования информации;
задавать вопросы, самостоятельно

формулировать гипотезу;
решать проблемы;
вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
брать на себя ответственность;
участвовать в совместном принятии решения;
выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.
Образовательные результаты: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;пользоваться различными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика