Разделы презентаций


Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное

Методика 1. «Узнай фигуры» Эта методика — на узнавание. В методике детям предлагаются картинки, в сопровождении следующей инструкции:«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет" имени Февзи Якубова

Факультет психологии

и педагогического образования

Специальное (дефектологическое) образование
(Логопедия)

Презентация
по дисциплине «Логопсихология»
на тему:
«Диагностический материал по обследованию памяти»

Работу выполнила:
студентка 2 курса
группы С(Д)О-Л-18
Миронова К.А
Проверил
Абибуллаева Л.Ш



Симферополь 2020.
Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым

Слайд 2Методика 1. «Узнай фигуры» 
Эта методика — на узнавание.
В методике

детям предлагаются картинки, в сопровождении следующей инструкции:

«Перед вами 5 картинок,

расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.

Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.
Методика 1. «Узнай фигуры» Эта методика — на узнавание. В методике детям предлагаются картинки, в сопровождении следующей инструкции:«Перед

Слайд 4Выводы об уровне развития
10 баллов  — очень высокий.
8-9 баллов  — высокий.
4-7 баллов —

средний.
2-3 балла— низкий.
0-1 балл— очень низкий.

10 баллов    — ребенок

справился со всеми задачами меньше чем за 45 сек.
8-9 баллов   — ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.
6-7 баллов — ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.
4-5 баллов   — ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.
2-3 балла     — ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.
0-1 балл       — ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.
Выводы об уровне развития10 баллов  — очень высокий.8-9 баллов  — высокий.4-7 баллов — средний.2-3 балла— низкий.0-1 балл— очень низкий. 10

Слайд 5Методика 2. «Запомни рисунки» 


Данная методика предназначена для определения объема кратковременной

зрительной памяти.
Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке

представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис. 2 Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Методика 2. «Запомни рисунки» Данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Им дается инструкция примерно следующего

Слайд 8Оценка результатов
10 баллов   — ребенок узнал на картинке 2  все девять

изображений, показанных ему на картинке 1, затратив на это меньше 45

сек.
8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 2  7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.
6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.
4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.
2-Збалла   — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.
0-1 балл    — ребенок не узнал на картинке 2  ни одного изображения в течение 90 сек и более.

Выводы об уровне развития
10 баллов— очень высокий.
8-9 баллов  — высокий.
4-7 баллов  — средний.
2-3 балла  — низкий.
0-1 балл  — очень низкий.

Оценка результатов10 баллов   — ребенок узнал на картинке 2  все девять изображений, показанных ему на картинке 1, затратив на

Слайд 9Методика 3. «Запомни цифры» 


Эта методика предназначена для определения объема кратковременной

слуховой памяти ребенка. В задании к ней ребенок получает инструкцию

следующего содержания:
«Сейчас я буду называть тебе цифры, а ты повторяй их за мной сразу после того, как я скажу слово "повтори"».
Далее экспериментатор последовательно зачитывает ребенку ряд цифр, интервалом в 1 сек между цифрами. После прослушивания каждого ряда ребенок должен его повторить вслед за экспериментатором. Это продолжается до тех пор, пока ребенок не допустит ошибки.
Если ошибка допущена, то экспериментатор повторяет соседний ряд цифр, и состоящий из такого же количества цифр, как и тот, в котором была допущена ошибка, и просит ребенка его воспроизвести. Если ребенок дважды ошибается в воспроизведении ряда цифр одной и той же длины, то на этом данная часть психодиагностического эксперимента завершается, отмечается длина предыдущего ряда, хотя бы раз полностью и безошибочно воспроизведенного, и переходят к зачитыванию рядов цифр, следующих в противоположном порядке — убывающем. В заключение определяется объем кратковременной слуховой памяти ребенка, который численно равен полусумме максимального количества цифр в ряду, правильно воспроизведенных ребенком в первой и во второй попытках.
Методика 3. «Запомни цифры» Эта методика предназначена для определения объема кратковременной слуховой памяти ребенка. В задании к ней

Слайд 12Оценка результатов

10 баллов — ребенок правильно воспроизвел в среднем

9 цифр.
8-9 баллов — ребенок точно воспроизвел в среднем

7-8 цифр.
6-7 баллов — ребенок безошибочно смог воспроизвести в среднем 5—6 цифр.
4-5 баллов — ребенок в среднем воспроизвел 4 цифры.
2-3 балла — ребенок в среднем воспроизвел 3 цифры.
0-1 балл — ребенок в среднем воспроизвел от 0 до 2 цифр.
 


Выводы об уровне развития
 10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.

Оценка результатов10 баллов  — ребенок правильно воспроизвел в среднем 9 цифр. 8-9 баллов — ребенок точно

Слайд 13Протокол обследования памяти по методике А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов»
Дата___

03.04.2020 Фамилия, имя, отчество____Миронова Екатерина Алексеевна
Возраст___ 11 лет
Образование___________

Протокол обследования памяти по методике А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов»Дата___ 03.04.2020 Фамилия, имя, отчество____Миронова Екатерина АлексеевнаВозраст___ 11

Слайд 14Оценка результатов
В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при

пятом - 8-10. Отсроченное воспроизведение - 7 - 9 слов.
4

балла - Высокий уровень - запомнил 9 - 10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.
3 балла - Средний уровень - запомнил 6 - 8 слов после 5-го предъявления, 5 - 7 слов при отсроченном воспроизведении.
2 балла - Ниже среднего - запомнил 3 - 5 слов после 5-го предъявления, 3 - 4 слова при отсроченном воспроизведении.
1 балл - Низкий уровень - запомнил 0 - 2 слова после 5-го предъявления, 0 - 2 слов при отсроченном воспроизведении, или в возрасте 6-7 лет не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности.

Ребенок после пятого повторения запомнил и воспроизвел все 10 слов. После повторного воспрозвдения, ребенок назвал 8 слов.

Оценка результатовВ норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом - 8-10. Отсроченное воспроизведение - 7

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика