Разделы презентаций


Методика и технология профессиональной деятельности

Содержание

Лингводидактика Теория обучения языкуразработка методологических основ преподаванияисследование сходств и различий языковопределение содержания и структуры изучаемого языка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика и технология профессиональной деятельности
Светлана Леонидовна Мишланова
доктор филологических наук, профессор,

заведующая кафедрой лингводидактики Пермского государственного национального исследовательского университета

Методика и технология профессиональной деятельностиСветлана Леонидовна Мишлановадоктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой лингводидактики Пермского государственного национального исследовательского

Слайд 2Лингводидактика
Теория обучения языку
разработка методологических основ преподавания
исследование сходств и различий

языков
определение содержания и структуры изучаемого языка

Лингводидактика Теория обучения языкуразработка методологических основ преподаванияисследование сходств и различий языковопределение содержания и структуры изучаемого языка

Слайд 3Дидактика Теория образования и обучения
Лингводидактика


Теория обучения языку

Методика

Характеризует процесс обучения языку,

способы достижения поставленной цели обучения

Дидактика  Теория образования и обученияЛингводидактикаТеория обучения языкуМетодикаХарактеризует процесс обучения языку, способы достижения поставленной цели обучения

Слайд 4Методическая наука: Что необходимо делать, чтобы человек, изучающий ИЯ, мог

его усвоить?
Лингводидактика
основные закономерности процесса овладения ИЯ, в том числе

в условиях обучения

Методика
какие шаги необходимо предпринять, чтобы процесс обучения был адекватен выявленным лингводидактикой закономерностям в условиях преподавания и изучения языка

Методическая наука:  Что необходимо делать, чтобы человек, изучающий ИЯ, мог его усвоить?Лингводидактика основные закономерности процесса овладения

Слайд 5Язык – объект методической науки
Язык вообще есть естественно (на определенной

стадии развития человеческого общества) возникшая и закономерно развивающаяся семиотическая (знаковая)

система …, обладающая свойством социальной предназначенности, - это система, существующая прежде всего не для отдельного индивида, а для определенного социума (ЛЭС)

Язык – объект методической наукиЯзык вообще есть естественно (на определенной стадии развития человеческого общества) возникшая и закономерно

Слайд 6ИЯ в системе «языков»

ИЯ в системе «языков»

Слайд 7Родной язык
язык, на котором мать начинает общаться с ребенком с

момента его рождения и который усваивается им в какой-то мере

еще внутриутробно
= основной функциональный язык, т.е. язык, которым 5-6 летний ребенок владеет свободно
Родной языкязык, на котором мать начинает общаться с ребенком с момента его рождения и который усваивается им

Слайд 8Неродной язык
ИЯ – язык , который изучается вне условий его

естественного бытования, т.е. в учебном процессе, и который не употребляется

наряду с первым (родным) в повседневной коммуникации
Второй язык – язык, который после или наряду с первым (родным) служит вторым средством общения и усваивается обычно в социальном окружении, где он является средством общения ***

Неродной языкИЯ – язык , который изучается вне условий его естественного бытования, т.е. в учебном процессе, и

Слайд 9Факторы, определяющие статус ИЯ
расширение экономических, политических, культурных связей между странами;
доступ

к опыту и знаниям в мире, большому информационному богатству, в

том числе в результате развития международных средств массовой коммуникации;
миграция рабочей силы;
межгосударственная интеграции в области образования

Факторы, определяющие статус ИЯрасширение экономических, политических, культурных связей между странами;доступ к опыту и знаниям в мире, большому

Слайд 10Мобильность
право свободного передвижения в пределах стран, входящих в ЕС;
право

быть свободным в получении профессионального образования не только в своей

стране, но и в соседних государствах;
способность человека к адаптации к современным условиям проживания в мультикультурном обществе;
умение даже на элементарном уровне установить контакт с носителями языка;
способность преодолевать возможные трудности, возникающие в процессе контакта с чужой культурой и ее носителями; умение проявлять толерантность к чужой культуре

Мобильностьправо свободного передвижения в пределах стран, входящих в ЕС; право быть свободным в получении профессионального образования не

Слайд 11Специфика современной языковой политики
Приобщение по меньшей мере к двум ИЯ
Усиление

значимости нац. языков
Многоязычие и многовариантная система ИЯ
Расширение номенклатуры

ИЯ
Введение 2- и 3-го ИЯ
Возможность свободного выбора ИЯ и продолжение его изучения в разных типах учебных заведений

Специфика современной  языковой политикиПриобщение по меньшей мере к двум ИЯУсиление значимости нац. языков Многоязычие и многовариантная

Слайд 12ИЯ как учебный предмет

Отличия от родного языка
Отличия от других учебных

предметов

ИЯ как учебный предметОтличия от родного языкаОтличия от других учебных предметов

Слайд 13Отличия изучения ИЯ от овладения родным языком
Направление пути овладения (Л.С.Выготский);
Плотность

общения;
Включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность человека;
Совокупность реализуемых функций;
Соотносимость с сензитивным

периодом речевого развития ребенка.

Отличия изучения ИЯ от овладения родным языкомНаправление пути овладения (Л.С.Выготский);Плотность общения;Включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность человека;Совокупность реализуемых

Слайд 14Направление пути овладения языком
Родной язык

«сверху-вниз»
неосознанно и ненамеренно
Иностранный язык

«снизу-вверх»
осознанно и

намерено

Направление пути овладения языкомРодной язык «сверху-вниз»неосознанно и ненамеренноИностранный язык«снизу-вверх»осознанно и намерено

Слайд 15Плотность общения на языке (количество коммуникативных контактов и объем высказывания)
Родной язык



высокая
Иностранный язык

Низкая

Плотность общения на языке (количество коммуникативных контактов и объем высказывания)Родной язык высокаяИностранный языкНизкая

Слайд 16Включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность

ИЯ односторонне включен только в коммуникативную,

а не в предметно-коммуникативную деятельность

Включенность языка в предметно-коммуникативную деятельностьИЯ односторонне включен только в коммуникативную, а не в предметно-коммуникативную деятельность

Слайд 17Невозможность реализации ИЯ всей совокупности функций родного языка
Родной язык
Общеобразователь-ные (общение,

познание и др)
Интеллектуальные
Рефлексивные (язык как форма личностной рефлексии)
Иностранный язык

1
2

Невозможность реализации ИЯ всей совокупности функций родного языкаРодной языкОбщеобразователь-ные (общение, познание и др)Интеллектуальные Рефлексивные (язык как форма

Слайд 18Сензитивный период
+
-

Сензитивный период+-

Слайд 19Отличия ИЯ от других учебных предметов
ИЯ одновременно и цель, и

средство обучения
Беспредметность
Беспредельность
Неоднородность

Отличия ИЯ от других учебных предметовИЯ одновременно и цель, и средство обученияБеспредметностьБеспредельностьНеоднородность

Слайд 20ИЯ и цель, и средство обучения
всеми другими предметами учащийся овладевает

посредством языка как инструмента

ИЯ и цель, и средство обучениявсеми другими предметами учащийся овладевает посредством языка как инструмента

Слайд 21Беспредметность ИЯ
Усвоение ИЯ не дает человеку непосредственных знаний о реальной

действительности (в отличие от математики, истории, географии). Язык является средством

формирования и затем формой существования и выражения мысли об объективной действительности, свойства, закономерности которой являются предметом других дисциплин. ИЯ в этом смысле как учебная дисциплина – беспредметен
Беспредметность ИЯУсвоение ИЯ не дает человеку непосредственных знаний о реальной действительности (в отличие от математики, истории, географии).

Слайд 22Беспредельность ИЯ
Изучая язык, человек не может знать только лексику, не

зная грамматики, или раздел «герундий», не зная раздела «времена», и

т.д. он должен знать всю грамматику, всю лексику, необходимые для требуемых программой условий общения. Но это «все» в лексическом и стилистическом планах в языке практически не имеет границ. В этом смысле ИЯ как учебный предмет беспределен
Беспредельность ИЯИзучая язык, человек не может знать только лексику, не зная грамматики, или раздел «герундий», не зная

Слайд 23Неоднородность ИЯ
Промежуточное положение между теоретическими дисциплинами (гуманитарного, естественно-научного и образовательного

цикла) и практическими дисциплинами (музыка, рисование, спорт)
Большой объем знаний и

тренировочных упражнений
Неоднородность ИЯПромежуточное положение между теоретическими дисциплинами (гуманитарного, естественно-научного и образовательного цикла) и практическими дисциплинами (музыка, рисование, спорт)Большой

Слайд 24Обучение ИЯ
Обучение ИЯ представляет собой специальным образом (институционально) организованный процесс,

в ходе которого в результате взаимодействия обучаемого и обучающегося осуществляется

воспроизведение и усвоение определенного опыта (речь идет о речевом иноязычном опыте, которым в той или иной степени владеет обучающий) в соответствии с заданной целью
Обучение ИЯОбучение ИЯ представляет собой специальным образом (институционально) организованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия обучаемого

Слайд 25Структура учебного процесса

Структура учебного процесса

Слайд 26Технологии обучения (Technology of Teaching)
Совокупность приемов работы учителя (способов его

научной организации труда), с помощью которых обеспечивается достижение поставленных целей

обучения с наибольшей эффективностью за минимально возможный для их достижения период времени
Технологии обучения (Technology of Teaching)Совокупность приемов работы учителя (способов его научной организации труда), с помощью которых обеспечивается

Слайд 27Технологии в обучении (Technology in Teaching)
Использование в учебном процессе технических

средств обучения (ТСО)

Современные технологии в методике обучения ИЯ: обучение в

сотрудничестве, метод проектов, дистанционное обучение, информационно-компьютерные технологии


Технологии в обучении (Technology in Teaching)Использование в учебном процессе технических средств обучения (ТСО)Современные технологии в методике обучения

Слайд 28Информационно-компьютерные технологии в преподавании ИЯ
Средства синхронной и асинхронной коммуникации
Ресурсы
Платформы
Педагогические

продукты

Информационно-компьютерные технологии в преподавании ИЯСредства синхронной и асинхронной коммуникацииРесурсыПлатформы Педагогические продукты

Слайд 29Литература
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика

и методика. – м.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336

с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. Пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, И.С. Петрова. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 522 с.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1993. – 223 с.
Соловова Е.Н. Методика обучения английскому языку. М., 2005.
Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. – м,, 2007. – 746 с.
Литература Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – м.: Издательский центр «Академия»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика