Разделы презентаций


Курс лекций История экономических учений

Содержание

Тема лекции:Экономическая мысль ДРЕВНЕЙШИХ цивилизаций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курс лекций История экономических учений
Кандидат педагогических наук, академик Международной академии

информатизации, доцент кафедры «Экономической теории и менеджмента»

Тюнин Александр Иванович
ЧГПУ
Для студентов

экономических специальностей

Челябинск
2016

Курс лекций  История экономических ученийКандидат педагогических наук, академик Международной академии информатизации, доцент кафедры «Экономической теории и

Слайд 2Тема лекции:
Экономическая мысль ДРЕВНЕЙШИХ цивилизаций

Тема лекции:Экономическая мысль ДРЕВНЕЙШИХ цивилизаций

Слайд 3Основные проблемы темы:
1.Экономические идеи Древней Вавилонии и Древней Индии
2. Экономические

идеи Египта
3.Экономическая мысль Китая

Основные проблемы темы:1.Экономические идеи Древней Вавилонии и Древней Индии2. Экономические идеи Египта3.Экономическая мысль Китая

Слайд 4Тема первая:
Экономические идеи Древней Вавилонии и Древней Индии

Тема первая:Экономические идеи Древней Вавилонии  и Древней Индии

Слайд 5Истоки экономической мысли таятся в древней цивилизации Двуречья (реки Тигр

и Евфрат) в Древней Вавилонии

Истоки экономической мысли таятся в древней цивилизации Двуречья (реки Тигр и Евфрат) в Древней Вавилонии

Слайд 6В начале III тыс. до н.э. сложился конгломерат городов -

государств МЕСОПОТАМИЯ
В него входили
Вавилония и Ассирия

В начале III тыс. до н.э. сложился конгломерат  городов - государств  МЕСОПОТАМИЯ В него входили

Слайд 7В 8-7 вв. до н.э.
Первое тысячелетие до н.э.
установилось господство

Ассирии над Вавилонией

В 8-7 вв. до н.э.Первое тысячелетие до н.э. установилось господство Ассирии над Вавилонией

Слайд 8После разгрома Ассирии объединенными силами Мидии и Вавилонии
в конце 7

в. до. н.э. возникло Ново-Вавилонское царство, достигшее расцвета при Навуходоносоре

II.
После разгрома Ассирии объединенными силами Мидии и Вавилониив конце 7 в. до. н.э. возникло Ново-Вавилонское царство, достигшее

Слайд 9Экономическая мысль Древней Месопотамии в III тыс. до н.э. была

представлена письменными источниками четырёх видов:
1.Хозяйственными архивами, 2.Законодательными

трактатами, 3.Дипломатическими договорами, 4.Летописными записями.
Экономическая мысль Древней Месопотамии в III тыс. до н.э. была представлена письменными источниками четырёх видов:

Слайд 10В экономической мысли во II тыс. до н.э. наибольшее значение

имеют

Законы царя Эшнуны
Собрание законов царя
Хаммурапи

В экономической мысли во II тыс. до н.э. наибольшее значение имеют Законы царя ЭшнуныСобрание законов царя Хаммурапи

Слайд 11Законы Эшнуны устанавливали
твердые цены
на ячмень, масло, шерсть, соль, медь

выраженные в серебре (единица измерения -1 сикль серебра = 8,4

гр.)
Законы Эшнуны  устанавливалитвердые цены на ячмень, масло, шерсть, соль, медь выраженные в серебре (единица измерения -1

Слайд 12 Законы утверждали серебро и ячмень как всеобщие эквиваленты
Твердые цены

позволяли чётко устанавливать уровень налогов, арендной платы, процентов

Законы утверждали серебро и ячмень как всеобщие эквиваленты Твердые цены позволяли чётко устанавливать уровень налогов, арендной

Слайд 13Законы Хаммурапи
содержали правовые нормы
и способствовали упорядочению социально - экономических

отношений в Древней Месопотамии.

Законы Хаммураписодержали правовые нормы и способствовали упорядочению социально - экономических отношений в Древней Месопотамии.

Слайд 14Законы провозглашали требование — “чтобы сильный не обижал слабого”
Законы предусматривали
защиту

собственности граждан Вавилона,
устанавливали правила аренды, ростовщичества и найма

Законы провозглашали требование — “чтобы сильный не обижал слабого”Законы предусматривализащиту собственности граждан Вавилона, устанавливали правила аренды, ростовщичества

Слайд 15В целом законы Хаммурапи направлены
на государственное регулирование
на контроль за экономической

деятельностью населения

В целом законы Хаммурапи направленына государственное регулированиена контроль за экономической деятельностью населения

Слайд 16Тема
Экономическая мысль
ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Тема Экономическая мысль ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Слайд 17Древнейшая индийская цивилизация существовала в районе реки Инд в третьем

тыс. до н.э.

Древнейшая индийская цивилизация существовала в районе реки Инд в третьем тыс. до н.э.

Слайд 18В Древней Индии во втором тыс. до н. э.проживали
индоевропейские

племена – АРИИ, которые пришли с берегов Ледовитого океана.
Это

подтверждают письменные памятники — веды.
Арии явились также предками древних славян
В Древней Индии  во втором тыс. до н. э.проживали индоевропейские племена – АРИИ, которые пришли с

Слайд 19В середине первого тыс. до н.э. в Древней Индии ведущей

идеологией был брахманизм, допускавший многобожие

В середине первого тыс. до н.э. в Древней Индии ведущей идеологией был брахманизм, допускавший многобожие

Слайд 20Кроме Брахмы - творца вселенной, брахманизм признавал благодетельного Вишну
и

грозного Шиву

Кроме Брахмы - творца вселенной, брахманизм признавал благодетельного Вишну и грозного Шиву

Слайд 21Население Индии в первой половине I тыч.до н.э. состояло из

4-х сословных групп:
брахманы - высшая каста,
кшатрии - военные. Эти

две касты занимали привилегированное положение.
3) вайши - торговцы,
4) шудра - земледельцы, актеры.
Население Индии в первой половине I тыч.до н.э. состояло из 4-х сословных групп:брахманы - высшая каста, кшатрии

Слайд 22В IV-V вв. до.н.э. в Индии обострились противоречия между правящей

знатью и торговцами
В этот период, в середине I тыс.до

н.э. сложилась новая религия буддизм.
В IV-V вв. до.н.э. в Индии обострились противоречия между правящей знатью и торговцами В этот период, в

Слайд 23Будда
означает - просветленный.
Им был 36-ти летний принц Сидахартхи

Гуатама, живший в Северной Индии

Будда означает - просветленный. Им был 36-ти летний принц Сидахартхи Гуатама, живший в Северной Индии

Слайд 24Первоначально для буддизма был важен принцип отказа от собственности.
Доктрина буддизма

включала постижение освобождения от страдания.

Первоначально для буддизма был важен принцип отказа от собственности.Доктрина буддизма включала постижение освобождения от страдания.

Слайд 25В буддизме нет противопоставления духовного и материального, нет противопоставления духа

и материи

В буддизме нет противопоставления духовного и материального, нет противопоставления духа и материи

Слайд 26Экономическая мысль Древней Индии изложена в историческом памятнике “АРТХАШАСТРА”

. (4 – 3 вв. до н.э.)

Экономическая мысль Древней Индии  изложена в историческом памятнике “АРТХАШАСТРА” . (4 – 3 вв. до н.э.)

Слайд 27В АРТХАШАСТРЕ ОБОБЩЕНА ХОЯЙСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАВАЛОСЬ РЕШЕНИЮ

ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ,
ОТМЕЧАЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОГОГО УЧЕТА
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

В  АРТХАШАСТРЕ  ОБОБЩЕНА ХОЯЙСТВЕННАЯ ПРАКТИКА  БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАВАЛОСЬ РЕШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ,ОТМЕЧАЛАСЬ НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОГОГО УЧЕТА

Слайд 28Тема
Экономическая мысль
ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Тема Экономическая мысль ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 29Древний Египет
вошел в историю как прекрасная и утонченная цивилизация

Древний Египетвошел в историю как прекрасная и утонченная цивилизация

Слайд 30Египетская экономика характеризовалась.
командно- управляемым производством и распределением,
процветающей торговлей с другими

народами

Египетская экономика характеризовалась.командно- управляемым производством и распределением,процветающей торговлей с другими народами

Слайд 31 В Египте было три основных ведомства управления:
финансовое,
военное,
общественных

работ

В Египте было три основных ведомства управления: финансовое, военное,общественных работ

Слайд 32Раннее развитие иероглифического письма и познание астрономии и математики
обусловили

интерес египтян к экономическим вопросам

Раннее развитие иероглифического письма и познание астрономии и математики обусловили интерес египтян к экономическим вопросам

Слайд 33В Древнем Египте был создан письменный памятник самый ранний в

истории экономической мысли: “Поучения гераклеопольского царя своему сыну”

В Древнем Египте был создан письменный памятник самый ранний в истории экономической мысли: “Поучения гераклеопольского царя своему

Слайд 34 В трактате III тысячелетии до н.э. “Поучение гераклеопольского царя

своему сыну”
определялись основы экономики правовые и
собственнические отношения

В трактате III тысячелетии до н.э. “Поучение гераклеопольского  царя своему сыну”определялись основы экономики правовые и

Слайд 35В «Поучении» рекомендовалось : 1.Четкая организация аппарата бюрократического управления, 2. Хорошо

платить чиновникам, 3. Проводить переписи населения
это было важно для:
ирригационного строительства
передела

земель после ежегодного разлива Нила,
Ведения культового строительства
В «Поучении» рекомендовалось :  1.Четкая организация аппарата бюрократического управления, 2. Хорошо платить чиновникам,  3. Проводить

Слайд 36Экономическая мысль в Среднем и Новом царствах
представлена сочинением «Поучение Ахтоя,

сына Дуауфа, своему сыну Пиопи»

Экономическая мысль  в Среднем и Новом царствахпредставлена сочинением «Поучение Ахтоя, сына Дуауфа, своему сыну Пиопи»

Слайд 37Древний Египет вошел в историю как прекрасная и утонченная цивилизация

Древний Египет вошел в историю как прекрасная и утонченная цивилизация

Слайд 38В Поучении Ахтоя записано:
грамотные люди играют важную роль в управлении
занятие

писца превосходит занятия медника и плотника
нет писца, не обеспеченного пропитанием

В Поучении Ахтоя записано:грамотные люди играют важную роль в управлениизанятие писца превосходит занятия медника и плотниканет писца,

Слайд 39“Поучение Ахтоя” обращено к молодежи с призывом учиться, повышать свое

образование

“Поучение Ахтоя” обращено к молодежи с призывом учиться, повышать свое образование

Слайд 40Экономическая мысль Нового царства (2 тыс. до н.э.) представлена работами
Аналлы

Тутмоса III
и Папирус Вильбура

Экономическая мысль  Нового царства (2 тыс. до н.э.) представлена работамиАналлы Тутмоса III и Папирус Вильбура

Слайд 41В Древнем Египте ведущей была государственная собственность
Частная собственность вельмож

выступала как должностное владение и передавалась сыну, только при условии,

что сын получал должность отца
В Древнем Египте ведущей была государственная собственность Частная собственность вельмож выступала как должностное владение и передавалась сыну,

Слайд 42Чтобы предмет стал частной собственностью надо доказать:
1) что ОН сделан

своими руками в свободное время;
2) что ОН из собственного

материала;
3)что (постройка, гробница) находится на собственной, а не государственной земле.
Чтобы предмет стал частной собственностью надо доказать:1) что ОН сделан своими руками в свободное время; 2) что

Слайд 43Экономическая мысль царства Позднего периода
архивные документы:
дарения земли храмам,
договоры об

аренде и найме

Экономическая мысль царства Позднего периодаархивные документы:дарения земли храмам, договоры об аренде и найме

Слайд 44В Древнем Египте XXIII - XXI вв. до н.э. возникла

Гражданская война
в результате чрезмерного усиления государственной эксплуатации
и ростовщичества

В Древнем Египте XXIII - XXI вв. до н.э. возникла Гражданская войнав результате чрезмерного усиления государственной эксплуатации

Слайд 45Эти события нашли отражение в “Речении Ипусера”
Речение Ипусера бы написано

спустя несколько веков после Гражданской войны.
Очевидно потому, что экономическая

ситуация прежних лет вновь стала актуальной
Эти события нашли отражение в “Речении Ипусера”Речение Ипусера бы написано спустя несколько веков после Гражданской войны. Очевидно

Слайд 46“Речение” было написано с позиций интересов господствующей части чиновничьего аппарата

“Речение” было написано с позиций интересов господствующей части чиновничьего аппарата

Слайд 47Ипусер писал:
Земля перевернулась подобно гончарному кругу:
Простолюдины стали богатыми.
Собственники богатства

стали неимущими

Ипусер писал:Земля перевернулась подобно гончарному кругу:Простолюдины стали богатыми. Собственники богатства стали неимущими

Слайд 48Система централизованного управления была восстановлена
Она сделала возможным
создание сложнейшей системы

ирригации
построении пирамид и храмов - величайших чудес света.

Система централизованного управления была восстановлена Она сделала возможнымсоздание сложнейшей системы ирригации построении пирамид и храмов - величайших

Слайд 49Тема третья:
Экономическая мысль
ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Тема третья:Экономическая мысль ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Слайд 50Тема третья Экономическая мысль Древнего Китая
Китайская цивилизация сложилась во втором

тысячелетии до н.э
В своей эволюции она прошла два периода


ШАНЬ - 1600 по1300 г. до н.э.
ИНЬ - 1300 - 1027 г. до н.э
Тема третья  Экономическая мысль Древнего КитаяКитайская цивилизация сложилась во втором тысячелетии до н.э В своей эволюции

Слайд 51Экономическая мысль Древнего Китая
сложилась в первом тысячелетии до н.э.

Экономическая мысль Древнего Китаясложилась в первом тысячелетии до н.э.

Слайд 52Основная задача экономической мысли Китая создание учения

о совершенствовании управления

на огромных территориях,
о регламентация налогов и повинностей

Основная задача экономической мысли Китая создание учения о совершенствовании управления на огромных территориях, о регламентация налогов и

Слайд 53Большее влияние на экономическую мысль в Китае оказал
Конфуцый
Кон-фу-цзы (551

— 479 до н.э.)

Большее влияние на экономическую мысль в Китае оказалКонфуцый Кон-фу-цзы (551 — 479 до н.э.)

Слайд 54В семье его отца было 6 дочерей,
но отец Конфуция

хотел сына и ОН женился во второй раз на молоденькой

девушке

В семье его отца было 6 дочерей, но отец Конфуция хотел сына и ОН женился во второй

Слайд 55Перед рождением Конфуция к его матери пришел сказочный зверь,
встал на

колени и из его пасти выпал алмаз с надписью гласившей

что её сын будет властителем,
но без трона
Перед рождением Конфуция к его матери пришел сказочный зверь,встал на колени и из его пасти выпал алмаз

Слайд 56Конфуций стал властителем идей на многие века,
но никогда не был

богачом и политической власти не имел

Конфуций стал властителем идей на многие века,но никогда не был богачом и политической власти не имел

Слайд 57 Конфуций получил место надзирателя государственных земель и амбаров в

своем городе

Конфуций получил место надзирателя государственных земель и амбаров в своем городе

Слайд 58Бескорыстие, честность и справедливость
позволили ему стать учителем в 22 года

Бескорыстие, честность и справедливостьпозволили ему стать учителем в 22 года

Слайд 59 С учеников он брал низкую плату,
Но учил только

способных и старательных

С учеников он брал низкую плату, Но учил только способных и старательных

Слайд 60Социально-экономические взгляды Конфуция основывались на концепции:
“для того, чтобы жить в

согласии с другими людьми, нужно жить в согласии с самим

собой”
Социально-экономические взгляды Конфуция основывались на концепции:“для того, чтобы жить в согласии с другими людьми, нужно жить в

Слайд 61Конфуций был сторонником сильной государственной власти и богатого общества

Конфуций был сторонником сильной государственной власти и богатого общества

Слайд 62Для достижения “великого процветания” в обществе
должны установиться отношения почтительности и

человеколюбия, соблюдения сыновнего долга и отцовской любви

Для достижения “великого процветания” в обществедолжны установиться отношения почтительности и человеколюбия, соблюдения сыновнего долга и отцовской любви

Слайд 63Конфуций признавал деление общества на два сословия: высшее и низшее

Конфуций признавал деление общества на два сословия: высшее и низшее

Слайд 64Высшее - благородное должно соблюдать этикет и управлять обществом
Удел низшего

- заниматься физическим трудом

Высшее - благородное  должно соблюдать этикет и управлять обществомУдел низшего - заниматься физическим трудом

Слайд 65Учение Конфуция изложено его учениками в трактатах
в которых признавалось,
что

высший долг гуманного управителя состоит
в заботе о народе
и

предупреждении бунтов
Учение Конфуция изложено его учениками в трактатахв которых признавалось, что высший долг гуманного управителя состоит в заботе

Слайд 66Правитель, если он “совершенномудрый”, должен установить умеренные налоги

Правитель, если он “совершенномудрый”, должен установить умеренные налоги

Слайд 67В трактатах большое внимание было уделено
активной роли государства в

регулировании хозяйственных отношений

В трактатах большое внимание было уделено активной роли государства в регулировании хозяйственных отношений

Слайд 68 Конфуцианство стремилось совместить государственность и человечность

Конфуцианство  стремилось совместить государственность и человечность

Слайд 69Конфуцианство было многие века основой общественной жизни Китая

Конфуцианство было многие века основой общественной жизни Китая

Слайд 70В IV – III вв. до н.э. был создан коллективный

экономический трактат ГУАНЬ – ЦЗЫ

В IV – III вв. до н.э. был создан коллективный экономический трактат ГУАНЬ – ЦЗЫ

Слайд 71Над трактатом трудилось несколько тысяч учёных Древнего Китая -
членов Академии
«ДВОРЦА

НАУК У ЗАПАДНЫХ ВОРОТ»
Конец лекции

Над трактатом трудилось несколько тысяч учёных Древнего Китая -членов Академии«ДВОРЦА   НАУК  У ЗАПАДНЫХ ВОРОТ»Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика