Разделы презентаций


Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема

Содержание

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:Что такое человеческая деятельность? Отличия деятельности человека от активности животных. Структура деятельности: субъект и объект;цель, средства, действия, результат. Мотивы деятельности:потребности;социальные установки;убеждения;интересы;влечения.Сознательное и бессознательное в деятельности.Основные виды деятельности:игра;учеба;труд;общение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кодификатор по обществознанию.
Глава 1. Человек и общество. Тема 1.5.
Обществознание 10

класс. Профильный уровень.
Тема урока: МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цели:
Познакомить

с понятиями и терминами:
«деятельность», «мотивы деятельности» «мышление» и др.;
познакомить с типологией деятельности ,
типами и формами мышления;
Развивать умение осуществлять комплексный поиск и умение систематизировать социальную информацию по теме;
Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать проблемные и познавательные задания.
Кодификатор по обществознанию.Глава 1. Человек и общество. Тема 1.5.Обществознание 10 класс.  Профильный уровень.Тема урока:

Слайд 2ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Что такое человеческая деятельность? 
Отличия деятельности человека от активности

животных. 
Структура деятельности: 
субъект и объект;
цель, средства, действия, результат.
Мотивы деятельности:
потребности;
социальные установки;
убеждения;
интересы;
влечения.
Сознательное

и бессознательное в деятельности.
Основные виды деятельности:
игра;
учеба;
труд;
общение.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:Что такое человеческая деятельность? Отличия деятельности человека от активности животных. Структура деятельности: субъект и объект;цель, средства, действия, результат.

Слайд 3ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
ЧТО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ? 
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ:
опосредованный характер;
обобщенность.
ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ:
абстрактное (теоретическое);
образное

(художественное). 
ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ:
анализ и синтез;
сравнение;
абстрагирование;
обобщение и конкретизация.  
ЭТАПЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
суждение, умозаключение, понятие;
индукция и дедукция.
МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК. 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:ЧТО ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ? ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ:опосредованный характер; обобщенность.ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ:абстрактное (теоретическое);образное (художественное). ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ:анализ и синтез;сравнение;абстрагирование;обобщение и конкретизация.  

Слайд 4ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИСУЩА ТОЛЬКО
ЧЕЛОВЕКУ И ОБЩЕСТВУ.
Основные понятия :
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –это целенаправленная

и сознательная активность человека, связанная с преобразованием окружающего мира и

себя.
Человек планирует свою деятельность, она носит общественный характер

КАКИЕ ЯВЛЕНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ?

СОЗНАТЕЛЬНАЯ
ПРОДУКТИВНАЯ
ОРУДИЙНАЯ
ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИСУЩА ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ И ОБЩЕСТВУ.Основные понятия :ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –это целенаправленная и сознательная активность человека, связанная с преобразованием

Слайд 5ОТЛИЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ОТ АКТИВНОСТИ ЖИВОТНЫХ
Животные тоже добывают себе пищу,


но только человек придумал кулинарию.
Животные тоже строят себе дома,
но

только человек придумал архитектуру.
ОТЛИЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ АКТИВНОСТИ ЖИВОТНЫХЖивотные тоже добывают себе пищу, но только человек придумал кулинарию.Животные тоже строят

Слайд 6СУБЪЕКТ – это тот, кто осуществляет деятельность (человек или общество).
ОБЪЕКТ

– это тот, над кем или то, над чем осуществляется

деятельность.

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПРЕДЕЛИТЕ СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

СУБЪЕКТ – это тот, кто осуществляет деятельность (человек или общество).ОБЪЕКТ – это тот, над кем или то,

Слайд 7РЕЗУЛЬТАТ
СРЕДСТВА
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ
ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата,
на достижение которого

направлена
деятельность.
ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
СОСТОИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –
предмет, явление, процесс,

используемые человеком в его деятельности, т.е. все то, что служит орудием действий.

ДЕЙСТВИЯ

ДЕЙСТВИЕ — это активное поведение людей, основанное на рациональном целеполагании и направленное на объект с целью сохранения или изменения его состояния.

РЕЗУЛЬТАТ - продукт деятельности индивида.

РЕЗУЛЬТАТСРЕДСТВАСТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕЛЬЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направленадеятельность.ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ -
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ В ПРИРОДЕ
И ОБЩЕСТВЕ

ОБЪЕКТОВ
(производство продуктов питания, строительство зданий и пр.)
ДУХОВНАЯ -
ВСЕ, ЧТО МЕНЯЕТ

СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ
(получение образования, занятия наукой, музыкой и пр.)
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРАКТИЧЕСКАЯ -ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ ОБЪЕКТОВ(производство продуктов питания, строительство зданий и пр.)ДУХОВНАЯ

Слайд 9МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОТИВ – это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением

потребностей.
ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо.
МАСЛОУ АБРАХАМ
(1908-1970).
Американский психолог, один

из лидеров гуманистической психологии.


ПЕРВИЧНЫЕ, ВРОЖДЕННЫЕ


ВТОРИЧНЫЕ,
ПРИОБРЕТЕННЫЕ

Проиллюстрируйте примером каждый мотив деятельности.

МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМОТИВ – это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей.ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо.МАСЛОУ АБРАХАМ(1908-1970).

Слайд 10Cogito, ergo sum (лат.  — «МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ») —философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного

рационализма Нового времени.
РЕНЕ ДЕКАРТ
(1596—1650).
Французский философ, 
математик, механик, физик и физиолог.
Художник Франс Халс .
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБЫ

СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

МЫШЛЕНИЕ –
высшая ступень познания человеком действительности.

Назовите каналы
связи человека
с окружающим миром?

5 ОРГАНОВ ЧУВСТВ

ЧУВСТВЕННОЙ ОСНОВОЙ МЫШЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ОЩУЩЕНИЯ,
ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Cogito, ergo sum (лат.  — «МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ») —философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма Нового времени.РЕНЕ ДЕКАРТ (1596—1650).Французский философ, математик, механик, физик и физиолог.Художник Франс Халс .МЫШЛЕНИЕ И

Слайд 11МЫШЛЕНИЕ –
высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности.

Позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на

чувственной ступени познания.
МЫСЛЬ – отдельный акт мышления, а также его содержание, результат (продукт)

ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ

ОПОСРЕДОВАННЫЙ ХАРАКТЕР

ОБОБЩЕННОСТЬ

То, что невозможно познать прямо (непосредственно), человек познает опосредованно:
одни свойства через другие, неизвестное – через известное.

Так как свойства объектов в действительности связаны, то познание возможно через обобщение.
Общее существует и проявляется лишь в отдельном , конкретном.

Проиллюстрируйте примерами особенности мышления.

МЫШЛЕНИЕ – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знания, которые не могут быть

Слайд 13
+
Наглядно образное мышление-
с помощью зрительных наблюдаемых образов.

Абстрактно-логическое-с помощью понятий ,отвлеченно,

посредством формул, символов и пр.

+Наглядно образное мышление-с помощью зрительных наблюдаемых образов.Абстрактно-логическое-с помощью понятий ,отвлеченно, посредством формул, символов и пр.

Слайд 14ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ
АБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯНАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕНАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕСЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕАБСТРАКТНО-ЛОГИЧЕСКОЕ

Слайд 15ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ
АБСТРАКТНОЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ)
ОБРАЗНОЕ (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯАБСТРАКТНОЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ)ОБРАЗНОЕ (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)

Слайд 16СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ
УСТАНОВЛЕНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ
В

ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
МЫСЛЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ, ФИКСИРОВАНИЕ ТОЛЬКО ОБЩИХ СУЩЕСТВЕННЫХ СВОЙСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ТОЛЬКО

ДАННОМУ КЛАССУ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ОТНОШЕНИЙ

МЫСЛЕННОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ
ЦЕЛОГО НА ЧАСТИ

ПРОЦЕСС МЫСЛЕННОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ НА ЛЮБОЙ, ДАЖЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ, ДЕТАЛИ И ОТВЛЕЧЕНИЯ ОТ ДРУГИХ СТОРОН

МЫСЛЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ КАКОЙ-ЛИБО ВАЖНОЙ СТОРОНЫ ПРЕДМЕТА, ВРЕМЕННОЕ ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ ДРУГИХ, МЕШАЮЩИХ СОСРЕДОТОЧЕНИЮ НА ГЛАВНОМ, СТОРОН

АНАЛИЗ- мысленное разложение целого на части.
СИНТЕЗ – объединение частей в единое целое (операция, обратная анализу).
СРАВНЕНИЕ – установление сходства и различия предметов и явлений.
АБСТРАГИРОВАНИЕ – мысленное выделение какой-либо важной стороны предмета, временное отвлечение от других, мешающих сосредоточению на главном, сторон.
ОБОБЩЕНИЕ - это мысленное выделение, фиксирование только общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений. 
КОНКРЕТИЗАЦИЯ – процесс мысленного сосредоточения на любой, даже второстепенной, детали и отвлечения от других сторон.

СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯУСТАНОВЛЕНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙОБЪЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕМЫСЛЕННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ, ФИКСИРОВАНИЕ ТОЛЬКО ОБЩИХ СУЩЕСТВЕННЫХ

Слайд 17СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ
Мышление человека протекает в форме суждений и умозаключений.
СУЖДЕНИЕ –

форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях.
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

– вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира.
ПОНЯТИЕ – это отражение существенных признаков предмета.

В приведенных примерах найдите суждение и умозаключение:
Все люди братья.
Все люди хотят мира.
Если все люди братья и все хотят мира, значит война есть преступление против человечества.

СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯМышление человека протекает в форме суждений и умозаключений.СУЖДЕНИЕ – форма мышления, отражающая объекты действительности в их

Слайд 18СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ
Процесс получения умозаключения называется РАССУЖДЕНИЕМ.
ИНДУКЦИЯ – рассуждение от частного

(единичного) к общему.
ДЕДУКЦИЯ – рассуждение от общего к частному (единичному).
В

приведенных примерах найдите индуктивное и дедуктивное рассуждение:
Любой человек мыслит. Иван мыслит. Следовательно Иван – человек.
Иван – человек. Иван мыслит. Следовательно любой человек мыслит.
СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯПроцесс получения умозаключения называется РАССУЖДЕНИЕМ.ИНДУКЦИЯ – рассуждение от частного (единичного) к общему.ДЕДУКЦИЯ – рассуждение от общего

Слайд 19
1.Мышление –это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях,

умозаключениях,
гипотезах и пр.
2.Мышление всегда субъективно-наш мозг обрабатывает информацию из окружающего

мира в силу своих личных особенностей
(примеры)
3.Мышление неразрывно связано с речью. Вне речи мышление невозможно(устно или письменно мы говорим и тем самым рассуждаем).
А как же дети- маугли? Что с ними не так?
4.Способность к обобщению(приведите примеры).
5.Опосредованный характер

1.Мышление –это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, умозаключениях,гипотезах и пр.2.Мышление всегда субъективно-наш мозг обрабатывает

Слайд 20МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК 
ЯЗЫК – объективная материальная форма мышления.
Мышление и

язык (речь) – едины. Мысль становится мыслью только через слово

– устное или письменное.
МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК ЯЗЫК – объективная материальная форма мышления. Мышление и язык (речь) – едины. Мысль становится мыслью

Слайд 21По различным оценкам, объем человеческой памяти равен примерно от единицы

с семью нулями до единицы с 21 нулем.
Если исходить из

того, что одна книга объемом в 10 печатных листов содержит 432 000 знаков, то мозг человека может хранить информацию, равную по объему от 23 тысяч до 300 триллионов книг.
Для сравнения: фонд одной из крупнейших библиотек мира – Национальной библиотеки конгресса США – составляет 100 миллионов книг. 

В среднем любой человек с помощью тренировок может улучшить качество своего мышления минимум в 4 раза (в 4 раза быстрее читать, придумывать, разгадывать...).
Лучший способ развития мозга - заниматься тем, что вы еще никогда не делали (танцы, пение, новая еда, науки и т.д.). Например, если вы правша, то учитесь писать левой рукой.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МЫШЛЕНИИ

По различным оценкам, объем человеческой памяти равен примерно от единицы с семью нулями до единицы с 21

Слайд 22ТЕРМИНОЛОГИЯ:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активность человека, направленная на преобразование им окружающего мира

и самого себя.
СУБЪЕКТ – это тот, кто осуществляет деятельность (человек

или общество).
ОБЪЕКТ – это тот, над кем или то, над чем осуществляется деятельность.
ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - предмет, явление, процесс, используемые человеком в его деятельности, т.е. все то, что служит орудием действий.
ДЕЙСТВИЕ — это активное поведение людей, основанное на рациональном целеполагании и направленное на объект с целью сохранения или изменения его состояния.
РЕЗУЛЬТАТ - продукт деятельности индивида.
МЫШЛЕНИЕ - высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.
МЫСЛЬ – отдельный акт мышления, а также его содержание, результат (продукт).
ТЕРМИНОЛОГИЯ:ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активность человека, направленная на преобразование им окружающего мира и самого себя.СУБЪЕКТ – это тот, кто

Слайд 23http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html - текст учебника Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный

уровень.
http://school-collection.edu.ru
http://ru.wikipedia.org
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ:
http://www.ege.edu.ru/

- официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет).
http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ.
http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам.
http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.

http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bchelovekb/deyatelnost?seconds=0 - ИнтернетУрок «Деятельность».
http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bchelovekb/struktura-deyatelnosti?seconds=0 - ИнтернетУрок «Структура деятельности».

http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html - текст учебника Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень.http://school-collection.edu.ruhttp://ru.wikipedia.orgДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:САЙТЫ ДЛЯ

Слайд 24Домашнее задание:
О:
1.Выучить конспект в тетради
2.Решить тестовые задания в нашей группе

«10классы»
Р.
подготовить сообщение о Маслоу

Домашнее задание:О:1.Выучить конспект в тетради2.Решить тестовые задания в нашей группе «10классы»Р.подготовить сообщение о Маслоу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика