Разделы презентаций


Храмовый синтез искусств : от прошлого к будущему

Русская духовная музыка. В X веке, а точнее в 988 г ., произошло очень важное событие для русского народа - Крещение Руси. Киевский князь Владимир(Красно Солнышко) по примеру своей бабушки-княгини Ольги

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Храмовый синтез искусств : от прошлого к будущему
ВЫПОЛНИЛА

УЧЕНИЦА

6А КЛАССА

СОРОКИНА АРИАНА

Храмовый синтез искусств :   от прошлого к будущемуВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6А КЛАССАСОРОКИНА АРИАНА

Слайд 2Русская духовная музыка.
В X веке, а точнее в 988 г

., произошло очень важное событие для русского народа - Крещение

Руси. Киевский князь Владимир(Красно Солнышко) по примеру своей бабушки-княгини Ольги провозгласил на Руси христианскую веру, веру в единого Бога-Иисуса Христа .Обряд крещения киевлян Происходил в водах Днепра.
Русская духовная музыка. В X веке, а точнее в 988 г ., произошло очень важное событие для

Слайд 3 Прежде чем избрать веру, князь Владимир отправил в разные

страны послов. Красота богослужения увиденная ими в Греции, входивший в

состав государства Византии, потрясла их. Этот восторг запечатлен в древних летописях. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали- на небе или на земле мы : ибо нет такого зрелища и красоты такой и не знаем, как и рассказать об этом . Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше , чем во всех странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого , не возьмёт потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве.

Церковное песнопение

31

Прежде чем избрать веру, князь Владимир отправил в разные страны послов. Красота богослужения увиденная ими в

Слайд 4Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало

идею единомыслия , соединения сердец и умов: «Пусть язык твой

поёт, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Ещё одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения - a capella . Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках. Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу «запеть» на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с «иноземной», византийской, выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью.

Одноголосное , унисонное ,мужское пение.

57

Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия , соединения сердец и умов:

Слайд 5Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация,

которая называлась знаменной (от славянского слова знамя- знак).Запись музыки осуществлялась

безлинейными знаками. Позднее знаменная нотация получила название крюковой, по названию одного из главных её знаков- крюка.
Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация, которая называлась знаменной (от славянского слова знамя-

Слайд 6 В XV-XVI вв, знаменный распев становится все более протяжённым,

развитым, украшенным, сближается с лирической народной песней. В XV в.

В русской иконописи активно развивается богословское учение о Троице, триедином Боге- Отце, Сыне, Святом Духе. Самой известной иконой того «Троица» Андрея Рублёва, ученика русского святого Сергия Радонежского. В этот период появляется многоголосная церковная музыка. Как в народной многоголосной протяжной песне, три голоса церковных песнопений плавно текут, как три ленты, переплетаются и снова звучат параллельно. XVII век был веком перемен в русской духовной музыке. В начале появляется немало авторских и местных распевов (Киевский, Смоленский, Кирилловский распевы и др.).Во второй половине XVII в. Русские музыканты знакомятся с музыкальной культурой Западной Европы. На Руси этого времени происходит «диалог двух культур»-»старой», связанной с одноголосным сдержанно-суровым знаменным пением, по образному строю близким к строгим ликам древних икон, и «новым» –многоголосным партесным (от слова partes-голоса)пением, отличающимся энергией, красочностью, богатством , полнокровностью звучания, ощущением движения, света, огромного пространства.
В XV-XVI вв, знаменный распев становится все более протяжённым, развитым, украшенным, сближается с лирической народной песней.

Слайд 7Богоматерь Икона XVII века
Русская церковная музыка была частью храмового

синтеза искусств, воздействовала на чувства и мысли верующих людей наряду

с красотой храма, иконописи, обряда богослужения.
Богоматерь Икона XVII века Русская церковная музыка была частью храмового синтеза искусств, воздействовала на чувства и мысли

Слайд 8Глагол таинственный небес, Тебя лишь сердце разумеет

Н.Львов

В Русской православной церкви с середины XVII в. Стало распространяться многоголосной пение. Так как количество голосов в пении колебалось от трёх до сорока восьми, то сочинение и исполнение такой музыки требовало большого мастерства- знания вокальных возможностей человеческого голоса, искусства управления хором. В XVII в. в русской музыке появился новый жанр- многоголосный духовный концерт. Максим Созонтович Березовский (1745- 1777) прожил короткую жизнь, всего тридцать два года. Музыкальные творения этого замечательного русского композитора XVIII в. долгие годы не были известны профессиональным музыкантам и любителям музыки. Музыкально одарённый ребёнок был привезён в Петербург из маленького городка Глухова, что на Украине. Всестороннее дарование позволяло М. Березовскому не только петь, но и играть на различных инструментах (в том числе и народных), сочинять музыку. Талантливого молодого придворного композитора отправляют за государственный счёт на учёбу в Италию, в Болонскую филармоническую Академию. Титул члена Академии был почетным: он давал право быть капельмейстером- руководителем хорового коллектива или оркестра.

Здание Придворной певческой капеллы в Петербурге.

Глагол таинственный небес,   Тебя лишь сердце разумеет

Слайд 9Максим Созонтович Березовский

Максим  Созонтович  Березовский

Слайд 10 Болонскую Академию прославили русские композиторы- Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский,

Евстигней Фомин, а также зарубежные- австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт,

чешский- Йозеф Мысливичек. Музыку М.Березовского , незаслуженно забытого композитора, - его многочисленные духовные хоровые концерты, а также оперные и инструментальные сочинения открыли слушатели новых поколений спустя много лет после его кончины. Духовный концерт М.Березовского «Не отвержи мене во время старости»- одно из самых значительных произведений этого жанра. Примечателен тот факт, что немногочисленные биографические сведения, дошедшие до нашего времени, говорят о том, что это произведение было сочинено музыкантом в возрасте 16- 18 лет, в то время, когда ему сопутствовал успех: его произведения исполнялись, а самому композитору оказывали внимание при царском дворе. Впереди была Италия, учёба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини.
Болонскую Академию прославили русские композиторы- Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, Евстигней Фомин, а также зарубежные- австрийский композитор

Слайд 11Концерт «Не отвержи мене во время старости» написан М.Березовским на

слова 70- го псалма Давида из «Ветхого Завета». Вот его

современный перевод: Не отвергни меня во время старости ;когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! Поспеши на помощь мне.»
Концерт «Не отвержи мене во время старости» написан М.Березовским на слова 70- го псалма Давида из «Ветхого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика