Разделы презентаций


Элементы Закрепления на уроках физвоспитания 4 класс

объектом урока физической культуры в речевой школе является ребенок с речевой патологией, предметом - многообразные нарушения психомоторных функций и системы движений в сочетании со словом,целью - преодоление речевого нарушения путем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16» Г.

СИМФЕРОПОЛЬ, РЕСПУБЛИКА КРЫМ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗВОСПИТАНИЯ (1-4 КЛАССЫ РЕЧЕВОЙ

ШКОЛЫ) ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ




Разработал:
Учитель физвоспитания
Живица Виктор Витальевич

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16» Г. СИМФЕРОПОЛЬ, РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Слайд 2
объектом урока физической культуры в речевой школе является ребенок с

речевой патологией,

предметом - многообразные нарушения психомоторных функций и системы

движений в сочетании со словом,

целью - преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.


Урок физического воспитания в речевой школе — одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи физических движений и слова. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания, лечения и обучения детей с речевой патологией

объектом урока физической культуры в речевой школе является ребенок с речевой патологией, предметом - многообразные нарушения

Слайд 3

В итоге все эти навыки будут содействовать как усвоению учебного

материала, так и успешному осуществлению любой другой целенаправленной деятельности.
Уроки физической

культуры в речевой школе развивают быстроту двигательной реакции, координацию движений, артикуляционный и дыхательный аппарат, а также внимание (слуховое, зрительное, тактильно-вибрационное), память, волю, - тех процессов, которые помогают ребенку воспринимать все окружающее и закреплять получаемые впечатления, быстро реагировать на сигналы извне для установления связи с окружающей средой.



В итоге все эти навыки будут содействовать как усвоению учебного материала, так и успешному осуществлению любой другой

Слайд 4
В ходе уроков физвоспитания выполняются:


дыхательные упражнения с проговариванием на выдохе

звуков, слогов, предложений;

упражнения на равновесие с речитативами;

различные виды

ходьбы с
проговариванием речитативов

подвижные игры с речитативами;

упражнения на меткость с проговариванием речитативов

В ходе уроков физвоспитания выполняются:дыхательные упражнения с проговариванием на выдохе звуков, слогов, предложений; упражнения на равновесие с

Слайд 5

Дыхательные упражнения с проговариванием на выдохе звуков, слогов, предложений

(учащиеся стоят фронтально на расстоянии разомкнутых рук)

Упражнение «Муха»: дети представляют,

что муха села на руку, ловят ее, другой рукой, делают глубокий вдох, поднося руку к уху, на выдохе тянут звук З-З-З-З…



Проговаривание на выдохе:
Звуки: Ш, Ж, С, З
Слоги: МА, НА, РИ, РО и т.д.
Слова: МА-ШИ-НА, ШКО-ЛА, КО-РО-ВА
Предложения: Я ИДУ В ШКО-ЛУ


Дыхательные упражнения с проговариванием  на выдохе звуков, слогов, предложений (учащиеся стоят фронтально на расстоянии разомкнутых рук)Упражнение

Слайд 6


ходьба по рейке гимнастической скамейки с
проговариванием

речитативов (на полной ступне,
на носках, с поворотом):

«Я по рейке иду, прямо голову держу»

ходьба по проложенной на полу скакалке –
упражнение «Мостик»:
«Через лужу у крылечка перебросил я дощечку.
Приходите, гости, я построил мостик!»

упражнение «Цапля», выполняется стоя на одной ноге:
«Цапля важная, носатая, целый день стоит как cтатуя».

ходьба навстречу друг другу по рейке пола:
«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!»






Упражнения на равновесие c речитативами:





ходьба по рейке гимнастической скамейки с проговариванием речитативов (на полной ступне, на носках, с

Слайд 7Подвижные игры с речитативами

«Гуси-лебеди»:
- Гуси-гуси! - Га-га-га! - Есть

хотите? - Да-да-да! - Ну летите! - Нам нельзя. Серый волк под горой

не пускает нас домой!
Ну летите как хотите,
только крылья берегите!

«Два мороза»:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые!
Я Мороз - Красный нос,
Я Мороз - Синий нос.
Кто из вас решиться
В путь-дороженьку пуститься?!
Дети дружно отвечают:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!»



«У медведя во бору»
У медведя во бору грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит и на нас рычит

«Веселые ребята»:
Мы веселые ребята
любим бегать и играть,
но попробуй нас догнать!




Подвижные игры с речитативами   «Гуси-лебеди»:- Гуси-гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да! - Ну

Слайд 8Различные виды ходьбы с проговариванием
речитативов:






ходьба на пятках:
«Лед

да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет.


Скользкий лед, скользкий лед. Но пингвин не упадет!»
ходьба в полном приседе:
«Плыли гусята – красные лапки озером, озером все по порядку. Белые плыли, серые плыли, красными лапками воду мутили»

ходьба на носках:
«Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках иду, я ее не разбужу»
ходьба с наклонами вперед:
«После утренней зарядки мы работаем на грядке»
ходьба зигзагом между фишек:
«Шла лиса извилистой тропинкой и несла грибы в корзинке»

Различные виды ходьбы с проговариванием речитативов: ходьба на пятках: «Лед да лед, лед да лед, а по

Слайд 9Упражнения на меткость с проговариванием речитативов

Ученик после проговаривания речитатива должен

ударить ногой по мячу и попасть в стоящий напротив набивной

мяч:
«Я пошел играть в футбол
И забил в ворота гол!
Все кричат: «Ура! Ура!
Это славная игра!»

Броски теннисного мяча в лежащий на полу обруч
с проговариванием речитатива:
«Повезло опять Егорке!
У реки стоит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря!»



Упражнения на меткость с проговариванием речитативовУченик после проговаривания речитатива должен ударить ногой по мячу и попасть в

Слайд 10Выводы
Таким образом, уроки физкультуры в 1-4 классах способствуют развитию речи

в сочетании с движением и представляют собой целостный воспитательно-коррекционный процесс.

Перевоспитание нарушенных функций и дальнейшее развитие сохранных функций требует от ребенка собранности, внимания, конкретности представления.
Занятия способствуют успешному закреплению поставленных звуков у детей. Особенности уроков заключаются в том, что методика занятий, их содержание зависят от возраста занимающихся детей, от речевого нарушения, состояния двигательной и речедвигательной функций.

Познавая закономерности развития и нарушения двигательных систем человека, их связей с развитием и нарушением речеслуховой и речедвигательной систем, занятия физкультурой содействуют совершенствованию всей коррекционно-воспитательной и восстановительной работе с детьми, страдающими расстройствами речи.

ВыводыТаким образом, уроки физкультуры в 1-4 классах способствуют развитию речи в сочетании с движением и представляют собой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика