Разделы презентаций


Лекция 5. ТЕХНОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Содержание

Адаптация (от лат. adaptio — приспособлять) — это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры новой компании.5.1. Роль адаптации в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 5. ТЕХНОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Лекция 5.  ТЕХНОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Слайд 2Адаптация (от лат. adaptio — приспособлять) — это процесс ознакомления

работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии

с требованиями и правилами корпоративной культуры новой компании.

5.1. Роль адаптации в системе управления персоналом

Адаптация (от лат. adaptio — приспособлять) — это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его

Слайд 31. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность.

2. Сокращение уровня

текучести кадров.

5.1.1. Цели адаптации

1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность.2. Сокращение уровня текучести кадров.5.1.1. Цели адаптации

Слайд 4владение полной информацией, необходимой для эффективной работы;
снижение уровня неопределенности и

беспокойства;
повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в

целом;
освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения;
выстраивание схем взаимодействия с коллегами;
получение обратной связи от наставника и линейного руководителя по итогам испытательного срока.


Выгоды сотруднику после прохождения адаптации:

владение полной информацией, необходимой для эффективной работы;снижение уровня неопределенности и беспокойства;повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения

Слайд 5создание механизма оценки профессиональных и управленческих компетенций сотрудника и его

потенциала по итогам работы в первые месяцы;
выявление недостатков существующей в

компании системы подбора;
возможность планирования карьеры нового сотрудника на период от одного до двух лет;
развитие управленческих компетенций наставников и линейных руководителей;
обоснование кадровых решений в отношении как новичков, так и наставников после окончания адаптационного периода;
повышение лояльности сотрудника компании как работодателю.

Выгодами компанией от выстроенной системы адаптации:

создание механизма оценки профессиональных и управленческих компетенций сотрудника и его потенциала по итогам работы в первые месяцы;выявление

Слайд 65.1.2. Характеристики системы адаптации в зависимости от стадии развития компании

5.1.2. Характеристики системы адаптации в зависимости от стадии развития компании

Слайд 7Общая ориентация.
Вхождение в должность.
Действенная ориентация.
Функционирование.
  5.1.3. Этапы адаптации

Общая ориентация. Вхождение в должность.Действенная ориентация.Функционирование.  5.1.3. Этапы адаптации

Слайд 85.1.4. Матрица адаптации

5.1.4. Матрица адаптации

Слайд 9Матрица адаптации подразумевает ответ на четыре вопроса:
1) кого адаптируем?;
2) когда

это происходит?
3) как адаптируем?;
4) кто ответственен за процесс адаптации?

Матрица адаптации подразумевает ответ на четыре вопроса:1) кого адаптируем?;2) когда это происходит? 3) как адаптируем?;4) кто ответственен

Слайд 10Испытательный срок — юридический термин, и этот срок может быть

сокращен решением руководителя, при том, что адаптационный период останется прежним.

5.2.

Испытательный и адаптационный сроки
Испытательный срок — юридический термин, и этот срок может быть сокращен решением руководителя, при том, что адаптационный

Слайд 11ТК РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ

Статья

70. Испытание при приеме на работу

Статья 71. Результат испытания при

приеме на работу

5.2.1. Правовые аспекты испытательного срока

ТК РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ Статья 70. Испытание при приеме на работуСтатья 71.

Слайд 121. Испытательный срок может быть установлен только для принимаемых на

работу сотрудников.
2. Испытательный срок может быть установлен только до того,

как работник приступил к работе.
3. Условие о наличии испытательного срока должно содержаться в трудовом договоре, а также в приказе о приеме на работу.
4. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании, а также фактическое допущение к работе без предварительного оформления соглашения об испытании означает, что работник принят на работу без испытательного срока.

5.2.2. Установление испытательного срока

1. Испытательный срок может быть установлен только для принимаемых на работу сотрудников.2. Испытательный срок может быть установлен

Слайд 13акты о выпуске бракованной продукции и несоответствии качества работы нормам

выработки;
письменные жалобы клиентов;
докладные и служебные записки непосредственного начальника о нарушении

работником должностной инструкции, трудового договора, локальных актов организации;
объяснительные записки работника о причинах некачественного выполнения служебного задания;
приказы о наложении дисциплинарных взысканий.

5.2.3. Увольнение сотрудника по итогам прохождения испытательного срока

акты о выпуске бракованной продукции и несоответствии качества работы нормам выработки;письменные жалобы клиентов;докладные и служебные записки непосредственного

Слайд 14Ошибки подбора

1. «Не ужился в компании»
2. «Не справился с задачами»
3.

«Обманулся в ожиданиях»
5.2.4. Увольнение сотрудника в период испытательного срока

Ошибки подбора1. «Не ужился в компании»2. «Не справился с задачами»3. «Обманулся в ожиданиях»5.2.4. Увольнение сотрудника в период

Слайд 15Ошибки адаптации

1. Несоответствие целей адаптации и применяемых инструментов.
2. Нечеткое

распределение ролей участников адаптационного процесса.
3. Дублирование адаптационных инструментов по

форме и содержанию.



Ошибки адаптации1. Несоответствие целей адаптации и применяемых инструментов. 2. Нечеткое распределение ролей участников адаптационного процесса. 3. Дублирование

Слайд 16организационный, или введение в компанию;
социально-психологический, или введение в коллектив;
профессиональный, или

введение в профессию;
психофизиологический.
5.3. Особенности адаптации разных категорий сотрудников  5.3.1. Аспекты адаптации

организационный, или введение в компанию;социально-психологический, или введение в коллектив;профессиональный, или введение в профессию;психофизиологический.5.3. Особенности адаптации разных категорий

Слайд 17каковы стратегические цели и приоритеты компании?
какова ее структура?
как осуществляется управление?
кто

принимает решения?
что можно делать и чего нельзя?
как оформить командировку?
где находится

1Т-отдел?
как решать бытовые проблемы?

Организационная адаптация

каковы стратегические цели и приоритеты компании?какова ее структура?как осуществляется управление?кто принимает решения?что можно делать и чего нельзя?как

Слайд 18Нормы поведения и общения, которые существуют в коллективе, включается в

систему взаимоотношений с коллегами.

Знакомство с «атмосферой компании» — корпоративной

культурой.

Социально-психологическая адаптация

Нормы поведения и общения, которые существуют в коллективе, включается в систему взаимоотношений с коллегами. Знакомство с «атмосферой

Слайд 191. Новичок обладает заведомо более низкими профессиональными компетенциями, чем требуется

для эффективного выполнения его должностных обязанностей.

2. В компании приняты

собственные стандарты работы (профессиональные или технологические).

Профессиональная адаптация

1. Новичок обладает заведомо более низкими профессиональными компетенциями, чем требуется для эффективного выполнения его должностных обязанностей. 2.

Слайд 201. При сменном графике работы.
2. Если график работы сдвинут.


3. В компании ненормированный рабочий день.
4. Когда предусмотрены длительные

командировки.
5. Проектная работа.
6. Работа в режиме домашнего офиса (home office).

Психофизиологическая адаптация

1. При сменном графике работы. 2. Если график работы сдвинут. 3. В компании ненормированный рабочий день. 4.

Слайд 21рядовые сотрудники, рабочий персонал;
специалисты, служащие, инженерно-технические работники (ИТР);
молодые специалисты;
руководители среднего

звена;
руководители высшего звена;
сотрудники удаленных офисов.

5.3.2. Категории сотрудников

рядовые сотрудники, рабочий персонал;специалисты, служащие, инженерно-технические работники (ИТР);молодые специалисты;руководители среднего звена;руководители высшего звена;сотрудники удаленных офисов.5.3.2. Категории сотрудников

Слайд 221. До начала работы нового сотрудника в компании.
2. Вводный: первый

день сотрудника в компании.
3. Ознакомительный: первая неделя работы.
4. Вхождение в

должность: три месяца.
5. Оценочный: за две недели до конца испытательного срока.
6. Заключительный: за три дня до конца испытательного срока.

5.4. Этапы адаптации нового сотрудника

1. До начала работы нового сотрудника в компании.2. Вводный: первый день сотрудника в компании.3. Ознакомительный: первая неделя

Слайд 23Проблемно-ориентированный

Процессно-ориентированный
5.5. Мероприятия и инструменты адаптации  5.5.1.Подходы к выбору адаптационных инструментов

Проблемно-ориентированныйПроцессно-ориентированный5.5. Мероприятия и инструменты адаптации  5.5.1.Подходы к выбору адаптационных инструментов

Слайд 24задачи на испытательный срок;
мероприятия по адаптации;
перечень мероприятий к исполнению;
контроль выполнения.

5.5.2.

Адаптационный лист

задачи на испытательный срок;мероприятия по адаптации;перечень мероприятий к исполнению;контроль выполнения.5.5.2. Адаптационный лист

Слайд 25Welcome! Тренинг (или Вводный курс «Добро пожаловать в компанию!») —

это шанс для компании произвести впечатление на новичка
5.5.3. Welcome! Тренинг:

разработка, проведение, содержание, продолжительность и периодичность
Welcome! Тренинг (или Вводный курс «Добро пожаловать в компанию!») — это шанс для компании произвести впечатление на

Слайд 261. Аудиторный тренинг.
2. Электронный курс (e-learning).
3. Смешанный вариант.
Формы проведения

Welcome! Тренинга

1. Аудиторный тренинг. 2. Электронный курс (e-learning).3. Смешанный вариант.Формы проведения Welcome! Тренинга

Слайд 27Продолжительность Welcome! Тренинга зависит от потребностей компании, а именно от

объема информации, которую планируется донести до новых сотрудников (от 2

часов до 2 дней).
Продолжительность Welcome! Тренинга зависит от потребностей компании, а именно от объема информации, которую планируется донести до новых

Слайд 28Периодичность Welcome! Тренинга зависит от того, насколько часто и в

каком количестве в компанию приходят новые сотрудники. Это могут быть

и еженедельная, и ежемесячная программы.
Периодичность Welcome! Тренинга зависит от того, насколько часто и в каком количестве в компанию приходят новые сотрудники.

Слайд 29Содержание Welcome! Тренинга
Блок 1. Сведения о компании
Блок 2.

Информация о производимых продуктах/оказываемых услугах
Блок 3. Объяснение принципов корпоративной культуры


Блок 4. Корпоративная политика в области управления персоналом
Блок 5. Экскурсия по компании
Содержание Welcome! Тренинга Блок 1. Сведения о компании Блок 2. Информация о производимых продуктах/оказываемых услугахБлок 3. Объяснение

Слайд 30Дни новичков в компании могут проходить с разной периодичностью. Наиболее

часто встречающиеся варианты — один раз в месяц и один

раз в квартал. Главная цель таких мероприятий — командообразование.

5.5.4. Дни новичков

Дни новичков в компании могут проходить с разной периодичностью. Наиболее часто встречающиеся варианты — один раз в

Слайд 31Комплект новичка (другие названия: Папка нового сотрудника, или Путеводитель по

компании) обычно включает в себя:
должностную инструкцию, локальные нормативные документы, в

том числе Положение о персонале;
Адаптационный лист;
Книгу сотрудника;
корпоративные памятки, положения;
последний выпуск корпоративного издания;
маркетинговые материалы;
корпоративный сувенир (например, ручка, блокнот и т. п.);
телефонный справочник.

5.5.5. Комплект новичка

Комплект новичка (другие названия: Папка нового сотрудника, или Путеводитель по компании) обычно включает в себя:должностную инструкцию, локальные

Слайд 321. Обучение, связанное с ознакомлением с корпоративными стандартами.
2. Профессиональное обучение.


3. Стажировка.
5.5.6. Обучение в период адаптации. Виды обучения

1. Обучение, связанное с ознакомлением с корпоративными стандартами.2. Профессиональное обучение. 3. Стажировка.5.5.6. Обучение в период адаптации. Виды

Слайд 331) служба персонала;
2) непосредственный руководитель;
3) наставник.

5.6. Участники адаптационного процесса

1) служба персонала;2) непосредственный руководитель;3) наставник.5.6. Участники адаптационного процесса

Слайд 34Ошибки, которые допускают компании в процессе адаптации новых сотрудников.
1. Личное

общение подменяется самостоятельным изучением корпоративных документов.
2. Информация на вводных курсах

подается слишком формально и скучно, либо, наоборот, носит слишком неформальный характер.
3. Появления новых сотрудников никто не замечает.
4. Роль наставников не определена.

5.7. Управление системой адаптации

Ошибки, которые допускают компании в процессе адаптации новых сотрудников.1. Личное общение подменяется самостоятельным изучением корпоративных документов.2. Информация

Слайд 351. Анализ текущей ситуации.
2. Разработку адаптационных процедур и алгоритмов,

отвечающих стратегии развития организации.
3. Внедрение адаптационных инструментов в корпоративную практику.
4.

Анализ эффективности системы адаптации в целом и адаптационных инструментов в отдельности.

Этапы создания системы адаптации

1. Анализ текущей ситуации. 2. Разработку адаптационных процедур и алгоритмов, отвечающих стратегии развития организации.3. Внедрение адаптационных инструментов

Слайд 365.8.1. Ключевые показатели эффективности адаптации
Аспекты оценки эффективности:
система адаптации в целом;
процесс

адаптации конкретного сотрудника;
конкретный адаптационный инструмент или мероприятие.

5.8. Оценка эффективности процесса

адаптации
5.8.1. Ключевые показатели эффективности адаптацииАспекты оценки эффективности:система адаптации в целом;процесс адаптации конкретного сотрудника;конкретный адаптационный инструмент или мероприятие.5.8.

Слайд 371. Стоимость адаптации одного сотрудника (по профессиям).
2. Стоимость подготовки наставника

(по профессиям).
3. Количество должностей, охваченных системой адаптации.
4. Количество

сотрудников (в процентах), выполняющих функции наставников (по профессиям).
5. Количество сотрудников, успешно прошедших испытательный срок, по отношению к общему числу принятых.
6. Количество сотрудников, покинувших компанию в течение испытательного срока или по его итогам.

показатели, которые необходимо анализировать

1. Стоимость адаптации одного сотрудника (по профессиям).2. Стоимость подготовки наставника (по профессиям). 3. Количество должностей, охваченных системой

Слайд 381. Проведение интервью с сотрудниками через один/ два/три месяца работы.


2. Анкетирование сотрудников после завершения адаптационного периода.
3. Проведение пульс-опросов среди

сотрудников, проработавших в компании менее года.

5.8.2. Методы оценки

1. Проведение интервью с сотрудниками через один/ два/три месяца работы. 2. Анкетирование сотрудников после завершения адаптационного периода.3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика