Разделы презентаций


Античная комедия

Содержание

Понятие «комическое»Комическое стремится вскрыть несоответствие между внешним и внутренним, между претензиями комического героя и способом их реализации, между его «видимостью» и истинной сущностью. Разоблачение, ниспровержение такого героя является законом комического.Комедия утешает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Античная комедия

Античная комедия

Слайд 2Понятие «комическое»
Комическое стремится вскрыть несоответствие между внешним и внутренним, между

претензиями комического героя и способом их реализации, между его «видимостью»

и истинной сущностью. Разоблачение, ниспровержение такого героя является законом комического.
Комедия утешает безболезненным смехом по поводу фиктивно страдающих героев.
Понятие «комическое»Комическое стремится вскрыть несоответствие между внешним и внутренним, между претензиями комического героя и способом их реализации,

Слайд 3Аристотель о комедии и комическом в «Поэтике»
"Комедия, как мы сказали,

это воспроизведение худших людей, но не во всей их порочности,

а в смешном виде. Смешное – частица безобразного. Смешное – это какая-нибудь ошибка или уродство, не причиняющее страданий и вреда, как, например, комическая маска. Это нечто безобразное и уродливое, но без страдания".
Аристотель о комедии и комическом в «Поэтике»

Слайд 4В. Пропп о смехе (книга «Проблема комизма и смеха. Ритуальный

смех в фольклоре»)
Некогда смеху приписывалась способность не только повышать жизненные

силы, но и пробуждать их. Смеху приписывалась способность вызывать жизнь в самом буквальном смысле этого слова. Это касалось как жизни человека, так и жизни растительной природы. Очень интересен в этом отношении древнегреческий миф о Деметре и Персефоне. Деметра - богиня плодородия. Аид, бог подземного царства, похищает у нее дочь Персефону, Богиня отправляется ее искать, но не может найти. Она погружается в свое горе и перестает смеяться. От горя богини плодородия на земле прекращается произрастание трав и злаков. Тогда служанка Ямба совершает непристойный жест и тем заставляет богиню смеяться. Со смехом богини природа вновь оживает, на землю возвращается весна.
В. Пропп о смехе (книга «Проблема комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре»)Некогда смеху приписывалась способность не

Слайд 5Этимология слова «комедия»
Komos + ode = komodia
Комос (коммос) - компания

подгулявших на празднике крестьян;
Ode – песнь.
Итак, комедия – это

«песнь веселой толпы».

Этимология слова «комедия»Komos + ode = komodiaКомос (коммос) - компания подгулявших на празднике крестьян; Ode – песнь.Итак,

Слайд 6Аристотель о происхождении комедии
комедия возникла
«от зачинателей фаллических песен».

Аристотель о происхождении комедиикомедия возникла «от зачинателей фаллических песен».

Слайд 7Фаллический культ
Фаллические песни – фалликоны – часть фаллического культа.
У

греков фаллос (служил символом божеств Диониса, Гермеса, добрых демонов, Приапа

и Афродиты, олицетворявших половой инстинкт, плодородие и производительную силу природы. Наиболее значительную роль фаллос играет в культе Диониса, особенно во время сельских праздников сбора винограда и городских празднеств, которыми ознаменовывалось наступление весны. На сельских или малых Дионисиях фаллос поднимали вверх и носили в процессии «фаллофории» (греч. φαλληφόρια, φαλλαγώνια) люди-фаллофоры с особыми так называемыми фаллическими песнями.

Фаллический культ Фаллические песни – фалликоны – часть фаллического культа.У греков фаллос (служил символом божеств Диониса, Гермеса,

Слайд 8Изображение Фаллического культа в комедии «Ахарняне» Аристофана
Вот так, прекрасно. Дионис,

владыка наш,
Хочу, чтобы любезно приношение
Ты принял от меня и от

семьи моей
И чтобы мог счастливо я отпраздновать
Вдали от войн святые Дионисии.
Тридцатилетний мир, пойди на пользу мне!
Неси корзину, дочь. Гляди красавицей,
Держись смелей. Как счастлив тот, которому
Женой ты будешь и щенят наделаешь,
Чтобы, как ты, под утро воздух портили.
Иди вперед. Смотри, не будь разинею:
В толпе стянуть недолго драгоценности.
Эй, люди, фалл повыше поднимите вы,
Идите позади корзиноносицы.
А я – за вами, с песнею фаллической.
А ты, жена, ты с крыши на меня гляди.
Изображение Фаллического культа в комедии «Ахарняне» АристофанаВот так, прекрасно. Дионис, владыка наш,Хочу, чтобы любезно приношениеТы принял от

Слайд 9Образец фаллической песни в комедии «ахарняне»
Фалес, приятель Вакха ты,
Любитель

кутежей ночных,
И мальчиков, и женщин!
Шесть лет прошло. И вот опять
Тебе

молюсь, вернувшись в дом.
Мир заключил я для себя.
Довольно горя, хватит битв!
Ламахи надоели!
Во много раз приятнее, Фалес, Фалес,
Застать в лесу за кражею валежника
Рабыню молодую Стримодорову,
Фракиянку, схватить ее, поднять ее
И повалить на землю…
О Фалес, Фалес!
Пируй же, друг. Опохмелишься утром ты,
Хлебнув из чаши мира многолетнего,
А щит в дыму, над очагом, висит пускай.
Образец фаллической песни в комедии «ахарняне» Фалес, приятель Вакха ты,Любитель кутежей ночных,И мальчиков, и женщин!Шесть лет прошло.

Слайд 10Фаллическая песнь и ритуальное сквернословие, ругань
Фаллические песни включали в себя

«ритуальное сквернословие» и взаимное срамление / поношение участников праздненства. Смысл

ритуального смеха был не в том, чтобы опорочить, а в том, чтобы защитить от злых духов и таким образом способствовать благоденствию и процветанию.
Фаллическая песнь и ритуальное сквернословие, руганьФаллические песни включали в себя «ритуальное сквернословие» и взаимное срамление / поношение

Слайд 11Хор в комедии
Хор в комедии - больше трагического (24 человека).

Он был очень подвижным, причудливо кривлялся, вскакивал, прыгал, бурно, неистово

и разнузданно плясал, хотя были телодвижения и спокойные, мерные - в зависимости от содержания пьесы.
Хоревты, т. е. члены хора могли представлять более или менее обычных людей — стариков-судей или женщин, но могли быть одеты и птицами, и лягушками, и даже изображать (во множественном числе!) известных персонажей мифа (например, в одной комедии был хор, состоявший из 24 Одиссеев) или исторически существовавшие личности (такое же количество Архилохов.
Хор в комедии – хор ряженых. Заглавия комедий часто давались по костюмам хора.

Хор в комедииХор в комедии - больше трагического (24 человека). Он был очень подвижным, причудливо кривлялся, вскакивал,

Слайд 12Хор в комедии «птицы»

Хор в комедии «птицы»

Слайд 13Актеры в комедии
Актеров было не меньше трех, в чрезвычайно пестрых,

кричащих костюмах (ярко-полосатых, оранжево-зеленых и красно-желтых с полосатыми же длинными

штанами), с гиперболическими частями тела (толстый зад, толстое брюхо, длинный фаллос, горб) и с масками-карикатурами на известных общественных деятелей. Комическая маска имела огромный рот, огромный, но голый лоб, приплюснутый нос, вытаращенные глаза.
Актеры в комедииАктеров было не меньше трех, в чрезвычайно пестрых, кричащих костюмах (ярко-полосатых, оранжево-зеленых и красно-желтых с

Слайд 14Актеры комедии

Актеры комедии

Слайд 15Актер комедии

Актер комедии

Слайд 16Структура комедии
Структура древнегреческой комедии несколько отличалась от трагедии.
Вначале, как

и в последней, в комедии шли: 1) пролог (разъясняющий содержание

и смысл данной комедии) и 2) парод (первое выступление хора с лирико-драматической песнью или декламацией). 5) ряд небольших сцен, где эписодии и стасимы чередуются по типу трагедии, и 6) эксод (заключительная песнь уходящего пляшущего хора).

В отличие от трагедии, в комедии происходили 3) агон, или состязание между действующими лицами, среди которых победитель высказывает то, что в дальнейшем и проповедует данная комедия; потом 4) парабаса (хор, обращенный к публике),
Структура комедииСтруктура древнегреческой комедии несколько отличалась от трагедии. Вначале, как и в последней, в комедии шли: 1)

Слайд 17Агон в комедии
Агон в литературе - словесный спор, столкновение мнений

— композиционный элемент древнеаттической комедии; начало агона — словесные диспуты

в трагедиях Еврипида. В комедии — это часть, идущая за пародом и заключающая спор действующих лиц, в котором побеждает лицо, выражающее идею автора. Так, у Аристофана в «Облаках» идёт спор Правды с Кривдой, в «Осах» — Бделиклеона с Филоклеоном о взаимоотношении отца и сына, в «Птицах» Пистетер доказывает законность возвращения утерянных птицами прав на всемирное владычество. Агон в комедии — это композиционный центр, в который стягивается смысловое содержание комедии, отражающей интенсивную динамичность и противоречия жизни.

Агон в комедииАгон в литературе - словесный спор, столкновение мнений — композиционный элемент древнеаттической комедии; начало агона

Слайд 18Парабаса / Парабасис
Парабаса, парабаза (греч. παράβασις) — движение хора в

сторону зрителей, обращение к зрителю от лица автора.
Полная парабаса

состоит из 7 частей и является тесно связанной с развитием основного сюжета. Обычно входит в состав древней аттической комедии. У Аристофана нередко встречается и вторая парабаса (в шести сохранившихся комедиях). Полная парабаса представлена в комедии «Всадники».
В полную парабасу входят:
камматион — как бы введение к парабасе, написанное анапестами и обыкновенно заключавшее просьбу к зрителям быть по возможности внимательнее;
собственно парабаса — обыкновенно состоявшая из анапестический тетраметров; здесь чаще всего говорится о самом поэте, его литературных заслугах и прочем;
макрон (греч. μακρόν или пнигос — заключение второй части, писалась анапестом;
ода (песнь) состоявшая из лирических метров. Религиозная песнь, обращенная к какому-нибудь божеству, хвалебного характера. Иногда здесь являются насмешки над отдельными лицами или порицание наиболее крупных пороков, свойственных афинянам;
эпиррема — «присказка», слова предводителя одного полухория)состояла обыкновенно из 16 или 20 стихов. Эта часть имела характер политический; в ней шутливым тоном осмеивались недостатки общественной жизни, выдающиеся личности, пороки народа.
антода по размеру и содержанию соответствует оде;
антэпиррема - по размеру и содержанию соответствует эпирреме («ответная присказка» другого полухория).
Парабаса / ПарабасисПарабаса, парабаза (греч. παράβασις) — движение хора в сторону зрителей, обращение к зрителю от лица

Слайд 19Пример парабасиса из комедии «Всадники»
И люб­ви вашей (т.е. публики) цену

он (т.е. комик) зна­ет. Она крат­ко­веч­на, как лет­ние тра­вы.
И любим­цев

былых, толь­ко ста­рость при­дет, пре­да­е­те вы быст­ро забве­нью.
Так и Магнет ста­рин­ный был вами забыт, с седи­на­ми познал он бес­че­стье.
Хоть без сче­та он слав­ных тро­фе­ев воз­двиг, побеж­дая про­тив­ни­ков хоры,
Хоть на раз­ные пел ради вас голо­са, по-лидий­ски играл и на лире,
И по-пти­чьи пор­хал, и пче­лою жуж­жал, и весе­лой лягуш­кою ква­кал,
Да себе не помог. Толь­ко ста­рость при­шла, поза­бы­та побед­ная юность,
Зату­ма­нил­ся взор, осла­бе­ла рука, и ста­рик бес­по­щад­но осви­стан.



Поды­ми­те же плеск весе­лей и друж­ней, весе­лее ударь­те по вес­лам,
Чтоб весе­лый, леней­ский, лику­ю­щий шум
Был поэту награ­дой, чтобы радост­ным он
И доволь­ным ушел,
Луче­зар­ною пле­шью свер­кая.
Пример парабасиса из комедии «Всадники»И люб­ви вашей (т.е. публики) цену он (т.е. комик) зна­ет. Она крат­ко­веч­на, как

Слайд 20Пример оды (комедия«Всадники»)
Коней вла­ды­ка! Люб тебе,
О Посидон, чет­ве­рок храп,
Мед­ных копыт

тяже­лый звон
И под кор­мою рас­пис­ной
Пена три­ер побед­ных.
И моло­де­жи пыш­ный рой
На

колес­ни­цах любишь ты,
Тяж­кой бори­мых стра­стью.
Суний свят тебе, свят берег Гере­ста.
В наш сой­ди хоро­вод, с гроз­ным тре­зуб­цем,
Кро­на сын и дель­фи­нов царь,
Фор­ми­о­ну любе­зен ты
И Афи­нам из всех богов
Ныне свят и почте­нен.
Пример оды (комедия«Всадники»)Коней вла­ды­ка! Люб тебе,О Посидон, чет­ве­рок храп,Мед­ных копыт тяже­лый звонИ под кор­мою рас­пис­нойПена три­ер побед­ных.И

Слайд 21Пример антоды (ответной песни)
О гра­до­дер­жи­ца, тебя,
Дева Пал­ла­да, мы зовем.
Свя­та зем­ля

твоя, и нет
В мире кру­гом меча ост­рей,
Нет и поэтов сла­ще.
Ныне

при­ди. И пусть с тобой
Та, что в похо­дах и боях
Спут­ни­ца наша веч­но, —
К нам Победа при­дет, хоров подру­га,
На вра­гов пусть она с нами вос­станет.
Ныне, Дева, явись, явись!
В бит­ве мы одо­леть долж­ны.
Дай победу сынам тво­им
Ныне вновь, как и преж­де!
Пример антоды (ответной песни)О гра­до­дер­жи­ца, тебя,Дева Пал­ла­да, мы зовем.Свя­та зем­ля твоя, и нетВ мире кру­гом меча ост­рей,Нет

Слайд 22Пример эпирремы
Пред­во­ди­тель пер­во­го полу­хо­рия
Вос­хва­лить хотим мы ныне наших дедов и

отцов,
Сла­вы горо­да достой­ных и покро­ва Гос­по­жи.
Без чис­ла в сра­же­ньях пеших

и борясь на кораб­лях,
Побеж­дая, про­слав­ля­ли имя горо­да они.
Силы вра­жьей не счи­та­ли наши деды, в бой идя,
Но реша­ли в яром серд­це отра­зить и одо­леть.
Пример эпирремыПред­во­ди­тель пер­во­го полу­хо­рияВос­хва­лить хотим мы ныне наших дедов и отцов,Сла­вы горо­да достой­ных и покро­ва Гос­по­жи.Без чис­ла

Слайд 23Пример антэпирремы
Пред­во­ди­тель вто­ро­го полу­хо­рия
Вос­хва­лить хотим мы ко́ней, наших пре­дан­ных дру­зей.
Похва­лы

они достой­ны. Мно­го подви­гов и битв,
Мно­го схва­ток и сра­же­ний вме­сте

мы пере­нес­ли.
Но не подви­ги на суше будем сла­вить мы, а то,
Как, на бар­ки погру­зив­шись, в море выплы­ли они.
Взя­ли кру­жек для похо­да, взя­ли луку, чес­но­ку,
А потом схва­ти­ли вес­ла, слов­но были бы людь­ми,
И поплы­ли и заржа­ли: «Иго-го! Берись друж­ней!
Нале­гай­те, не робей­те! Да гре­би, гре­би, Сав­рас!»
Пример антэпирремыПред­во­ди­тель вто­ро­го полу­хо­рияВос­хва­лить хотим мы ко́ней, наших пре­дан­ных дру­зей.Похва­лы они достой­ны. Мно­го подви­гов и битв,Мно­го схва­ток

Слайд 24Общий стиль комедии
Общий стиль древней аттической комедии - живой, легкий,

остроумный, непрестанно все новый и новый, полный всяких неожиданностей балаган,

содержащий в себе помимо увеселительных задач очень упорную антигородскую тенденцию, почему комедия эта не является ни комедией нравов, ни комедией интриги, но комедией общественно-политических идей, воплощаемых в том или ином карикатурно-сатирическом образе (облака, осы, птицы-и пр.), являющемся исходным для всей комедии. Для нее характерны неимоверное нагромождение всякой мелкой бутафории, постоянная клоунада, яркость и пестрота костюмов, наличие грубого, базарно-ярмарочного жаргона, пересыпанного ругательствами и нецензурными выражениями.

Общий стиль комедииОбщий стиль древней аттической комедии - живой, легкий, остроумный, непрестанно все новый и новый, полный

Слайд 25Важное отличие трагедии от комедии
сюжеты общественно-политические, а не мифологические

Важное отличие трагедии от комедии сюжеты общественно-политические, а не мифологические

Слайд 26Политическая составляющая комедии
По своей форме комедия Аристофана — цепочка комических ситуаций,

комментирующих вопросы политической жизни Афин.

Политическая составляющая комедииПо своей форме комедия Аристофана — цепочка комических ситуаций, комментирующих вопросы политической жизни Афин.

Слайд 27Н. Гринцер: комедия аристофана – политическая сатира? Обругание власти в

присутствии власти
Политиком, которого особенно любил ругать Аристофан, был некий Клеон, который,

кстати, главным образом благодаря Аристофану дошел до нас в столь живом и непосредствен­ном виде. Это был известный оратор, политический деятель, пользовавшийся огромной популярностью в Афинах. И вот он сидит в первых рядах (не бук­вально, потому что это не совсем верно с точки зрения античного театра), и Аристофан со сцены устами своих актеров рассказывает, что он вор, взя­точник, прелюбодей, лжец и прочее и прочее.
Н. Гринцер: комедия аристофана – политическая сатира?  Обругание власти в присутствии властиПолитиком, которого особенно любил ругать

Слайд 28Н. Гринцер: комедия аристофана – не политическая сатира, а ритуальный

смех
Есть комедия, в которой Аристофан кроет Клеона последними словами. Эта комедия выигрывает

первый приз. Казалось бы, совершенно понятно, что народу просто нравится, что ругают первое лицо. Но замечательно, что этот же народ, после того как он сам присудил победу этой комедии, с огромным перевесом выбирает Клеона первым стратегом. Оказывается, что народ страшно любит Клеона — и одновременно любит, чтобы его ругали.
Комедия основана на очень древнем представлении о том, что людей надо ругать. Соответственно, в городе надо ругать тех, кто за него отвечает, тогда городу будет хорошо. 

Н. Гринцер: комедия аристофана – не политическая сатира, а ритуальный смехЕсть комедия, в которой Аристофан кроет Клеона последними

Слайд 29Комедия и пародия
В античных комедиях нередко использовались цитаты из трагедий.

Цель привлечения цитат - не всегда комическая или сатирическая, но

во всех случаях механизм пародии один - оригинальный текст контрастирует с формой или с контекстом посредством противопоставления «высокого» и «низкого», старого и нового, благочестия и нечестия, используется также принцип нарушения читательских ожиданий. Античное понимание «пародии» ближе к «подражанию», или «имитации», чем к «пародии» в современном смысле.
Всего Аристофан цитирует около 30 комедий Еврипида, а также Эсхила, Софокла и гораздо менее известных Меланфия и Ксенокла («Мир» 1013) и даже Гомера («Мир» 1097-1098).
Комедия и пародияВ античных комедиях нередко использовались цитаты из трагедий. Цель привлечения цитат - не всегда комическая

Слайд 30паратрагедия
«шутливая имитация трагического стиля» в комедии

паратрагедия«шутливая имитация трагического стиля» в комедии

Слайд 31Пародия на трагический сюжет в комедии – «паратрагедия»
Так, «Птицы» (414

г. до н.э.) соотносятся с «Прометеем» Эсхила и с «Тереем»

Софокла, сюжет «Ос» (422 г.) строится по аналогии с «Эвменидами», а коллизия «Мира» (421 г.) очевидно навеяна Еврипидовым «Беллерофонтом». И если в первых двух случаях основой пародирования становится сюжетная схема, то для «Мира» не менее важным, чем сюжет о путешествии на небо, становится способ осуществления замысла этого самого путешествия, то есть его сценического воплощения и применения театрального механизма.
Пародия на трагический сюжет в комедии – «паратрагедия»Так, «Птицы» (414 г. до н.э.) соотносятся с «Прометеем» Эсхила

Слайд 32Комедия аристофана против софистов и еврипида
Зародившаяся в деревне комедия с

самого начала находилась в резком антагонизме с городской культурой. Она

не имела ничего общего с городской рафинированной культурой полиса. Древняя аттическая комедия была острейшим драматическим памфлетом против всякого рода софистов и натурфилософов города, подвергавших сомнению, как это мы видели на примере Еврипида, веру в олимпийских богов и старых родовых авторитетов. Именно по этой причине и Еврипид, и Сократ в комедиях Аристофана будут представлены в резких сатирических красках. Комедии Аристофана и трагедии, и драмы Еврипида станут прямыми антиподами.
А.Ф. Лосев

Комедия аристофана против софистов и еврипидаЗародившаяся в деревне комедия с самого начала находилась в резком антагонизме с

Слайд 33Дидактизм комедий аристофана
Комедии Аристофана отличаются стремлением к высшим нравственным идеям,

нравственная негодность в них – это порок, а не просто

глупость (в этом отличие от новой аттической комедии).


Дидактизм комедий аристофанаКомедии Аристофана отличаются стремлением к высшим нравственным идеям, нравственная негодность в них – это порок,

Слайд 34Аристотель о комедии
По Коаленовскому трактату

Аристотель о комедииПо Коаленовскому трактату

Слайд 35Коаленовский трактат
Коале́новский тракта́т (лат. Tractatus Coislinianus) — анонимная греческая рукопись

X века на двух страницах. Сам текст указывает на более

древнее происхождение, возможно, I век до н. э. В этом трактате неизвестный автор даёт определение комедии и описывает её структурные элементы. Концепция и терминология явно перекликаются с «Поэтикой» Аристотеля, вплоть до полных параллелизмов между двумя текстами. Весьма вероятно, что Коаленовский трактат — это краткий конспект утерянной второй части «Поэтики», сделанный одним из учеников Аристотеля (возможно, Теофрастом) или одним из его более поздних последователей.
Коаленовский трактатКоале́новский тракта́т (лат. Tractatus Coislinianus) — анонимная греческая рукопись X века на двух страницах. Сам текст

Слайд 36Коаленовский трактат

Коаленовский трактат

Слайд 37О смехе в комедии
Смех возникает или А) от словесного выражения,

или Б) по поводу вещей.

А) От словесного выражения — в

связи с омонимией, синонимией, балагурством, паронимией (в связи с утверждением и отрицанием), прикрасой, новизной (в звуке, в чем-нибудь однородном и фигурой самого выражения.

Б) Что же касается смеха по поводу вещей, то он возникает из уподобления (благодаря употреблению в худших или лучших целях), или из обмана, или из невозможности, или из возможности и несоответствия, или в связи с ожиданием, или благодаря использованию непристойного танца, или когда кто-нибудь из обладающих достатком, пренебрегая лучшим, хватается за худшее, или когда заключение является бессвязным и не имеющим никакого соответствия.

Комедия отличается от ругани, поскольку эта последняя в неприкрытой форме подробно рассказывает о наличном зле, первое же нуждается в так называемой эмфазе [то есть в специально выработанной выразительности]. А тот, кто насмехается, хочет разоблачить пороки души и тела. В трагедиях хочет иметь место симметрия страха, а в комедиях – симметрия смеха.
О смехе в комедииСмех возникает или А) от словесного выражения, или Б) по поводу вещей.А) От словесного

Слайд 38О языке комедии
Язык комедии обычный, народный. Комический поэт должен наделять

персонажей выражениями из своей местности, однако он должен наделять чужеземцев

чужеземными выражениями.
О языке комедииЯзык комедии обычный, народный. Комический поэт должен наделять персонажей выражениями из своей местности, однако он

Слайд 39Итак, Древнегреческая комедия - это
Лирика +политика + грубый площадной юмор

+ пафос +непристойности
Ямбы+инвектива

Итак, Древнегреческая комедия - этоЛирика +политика + грубый площадной юмор + пафос +непристойности Ямбы+инвектива

Слайд 40аристофан

аристофан

Слайд 41(около 446 года до н. э. —387 и 380 годом

до н. э., Афины)

(около 446 года до н. э. —387 и 380 годом до н. э., Афины)

Слайд 43Наследие аристофана
Из 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли 11:

Ахарняне
Всадники
Облака

(в позднейшей неоконченной поэтом переработке)
Осы
Мир
Птицы
Лисистрата
Женщины на празднике Фесмофорий
Лягушки
Женщины в народном

собрании
Плутос (сохранилась во второй редакции).
Наследие аристофанаИз 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли 11:АхарнянеВсадникиОблака (в позднейшей неоконченной поэтом переработке)ОсыМирПтицыЛисистратаЖенщины на празднике

Слайд 44Аристофан - комик
Древние называли Аристофана просто «комиком», подобно тому, как

Гомер был известен под именем «поэта».

Аристофан - комикДревние называли Аристофана просто «комиком», подобно тому, как Гомер был известен под именем «поэта».

Слайд 45Самое длинное слово в мире – в комедии аристофана
В

комедии Аристофана «Женщины в народном собрании» («Экклисиазусе») употреблено самое длинное

слово в мире, которое состоит из 172 букв, 27 соединительных гласных и 78 слогов!

Аристофан использовал свое удивительное владение греческим языком, создавая многосложные слова. Так, в слове из 172 букв содержатся все ингредиенты одного из блюд, включающего в себя целый ряд продуктов:Устрично-камбально-крабья-
Кисло-сладко-кардамонно-
Масло-яблоко-медово-
Сельдерейно-огуречно-
Голубино-глухарино-куропачья-
Зайце-поросятино-телячья
Кулебяка.
Самое длинное слово в мире – в комедии аристофана В комедии Аристофана «Женщины в народном собрании» («Экклисиазусе»)

Слайд 46Самое длинное слово в мире (по книге рекодов гинесса)
Лёпадотэмахосэляхогалеокраниолейпсанодримюпотриммато.

Самое длинное слово в мире (по книге рекодов гинесса)Лёпадотэмахосэляхогалеокраниолейпсанодримюпотриммато.

Слайд 47Средняя и Новая аттическая комедия

Средняя и Новая аттическая комедия

Слайд 48Общая характеристика средней комедии
После Аристофана комедия, называемая средней, отказалась от

политических сюжетов и перешла к изображению, в комическом виде, философов,

поэтов и обыкновенных людей – ремесленников, поселян, солдат, паразитов. Вместо фантастически веселых сцен и личной сатиры средняя комедия старалась привлекать разнообразием характеров и искусственной запутанностью действия.

Общая характеристика средней комедииПосле Аристофана комедия, называемая средней, отказалась от политических сюжетов и перешла к изображению, в

Слайд 49Новая аттическая комедия
Новая (Менандрова) комедия хронологически соответствует первым шести десятилетиям

эллинизма, последовавшим за смертью Александра Македонского в 323 г. д.

н. э. Собственно комическому элементу в этот период отводится подчинённое значение, сатирический заряд и вовсе рассеивается: комедия перерождается в бытовую драму. В связи с упадком политической жизни в аттических полисах всё внимание авторов сосредотачивается на хитросплетениях условной интриги (как правило, любовной). Унаследованные от средней комедии типовые характеры обращаются в маски (скупой отец, влюблённый юноша и т. п.)

О новоаттической комедии приходится судить по очень небольшому числу уцелевших фрагментов. Известно, что крупнейшие комедиографы — Менандр, Филемон, Дифил — написали более сотни пьес каждый. Из новоаттической комедии в Риме родилась Плавтова комедия, которая, в свою очередь, послужила зерном для формирования европейской комедии Нового времени.
Новая аттическая комедияНовая (Менандрова) комедия хронологически соответствует первым шести десятилетиям эллинизма, последовавшим за смертью Александра Македонского в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика