Разделы презентаций


Обучающая презентация по решению текстовых задач

Первый этап решения практически всех задач сводится к обработке данных и их преобразования в табличную форму:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные виды задач:
Задачи на движение (скорость, время, расстояние)
Задачи на стоимость

(цена, количество, стоимость)
Задачи на изменение параметров (было, изменилось, стало)
Задачи с

геометрическими данными (площадь, периметр, и др.)
Задачи на совместную работу (производительность, время, работа)
Основные виды задач:Задачи на движение (скорость, время, расстояние)Задачи на стоимость (цена, количество, стоимость)Задачи на изменение параметров (было,

Слайд 2Первый этап решения практически всех задач сводится к обработке данных

и их преобразования в табличную форму:

Параметры

Элементы задач

Условие

Первый этап решения практически всех задач сводится к обработке данных и их преобразования в табличную форму:

Слайд 3Общий алгоритм заполнения таблиц.
1. Определить параметры (например: скорость, время, расстояние)
2.

В большинстве случаев за Х берут вопрос задачи
3. Определить условие

задачи (например: разность или сумма)
4. Внести данные в ячейки таблицы.
Общий алгоритм заполнения таблиц.1. Определить параметры (например: скорость, время, расстояние)2. В большинстве случаев за Х берут вопрос

Слайд 4Рассмотрим пример:
Из пункта А выехал велосипедист. Одновременно вслед за ним

из пункта Б, отстоящего от пункта А на 20 км

выехал мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а мотоциклист – со скоростью 16 км/ч. На каком расстоянии от пункта А мотоциклист догонит велосипедиста?

20



Разность

X+20


16

X


12

Велосипедист

Путь.
Км.

Время
Час.

Скорость
Км/ч


Мотоциклист

Математическая модель: Х/12=(Х+20)/16

Рассмотрим пример:Из пункта А выехал велосипедист. Одновременно вслед за ним из пункта Б, отстоящего от пункта А

Слайд 5Применив новый резец, токарь стал обтачивать за один час на

4 детали больше, чем полагалось по норме, и выполнил дневную

норму не за 8 часов, а за 6. Сколько деталей в час должен был обтачивать токарь по норме?



4

Разница

( )

6

Х+4

Факт.

Х

8

Х

План.

Кол-во
дет.

Время; час

Производительность; дет./час


Ещё один пример:

Математическая модель: 8Х=6*(Х+4)

Применив новый резец, токарь стал обтачивать за один час на 4 детали больше, чем полагалось по норме,

Слайд 6А теперь попробуйте сами!
Задача №1
От

посёлка до станции велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч, а

возвращался со скоростью 15 км/ч, поэтому он затратил на обратный путь на 1 час меньше. Найдите расстояние от посёлка до станции.

Задача №2
Мастер изготавливает на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер – 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик?


Удачи!
А теперь попробуйте сами!Задача №1     От посёлка до станции велосипедист ехал со скоростью

Слайд 7Вот вспомогательная модель задачи №1

1

Разница
Х
Х

15
15
Обратно (станция-посёлок)
Х
Х
10
10
Туда

(посёлок-станция)

Расстояние, км.

Время, час.

Скорость,
км/ч.


А вот математическая модель: Х/10-Х/15=1

Вот вспомогательная модель задачи №11РазницаХ    Х   1515Обратно (станция-посёлок)Х    Х

Слайд 8А вот вспомогательная модель задачи №2
232


Всего

6
Х
Ученик
8(Х+8)
8
Х+8
Мастер
Кол-во, дет.
Время, час.
Производительность дет./час

Её же

математическая модель: 8*(Х+8)+6*Х=232

А вот вспомогательная модель задачи №2232Всего6Х6ХУченик8(Х+8)8Х+8МастерКол-во, дет.Время, час.Производительность дет./часЕё же математическая модель: 8*(Х+8)+6*Х=232

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика