Разделы презентаций


Как люди научились считать и как появились цифры 5 класс

Содержание

Как люди научились считать и как появились цифрыПриготовили: Тесля Альбина, Головко Виталий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Как люди научились считать и как появились цифры
Приготовили: Тесля Альбина,


Головко Виталий
ученики 5 класса
Руководитель: Г.С. Новомлинец
Как люди научились считать и как появились цифрыПриготовили: Тесля Альбина,

Слайд 3Цель работы: понять, связаны ли наши современные представления о

числе и счёте с теми знаниями, которыми обладали наши далекие

предки.
Цель работы:   понять, связаны ли наши современные представления о числе и счёте с теми знаниями,

Слайд 4Задачи исследования: - проанализировать доступную информацию из книг и Интернета

о развитии понятия числа и счёта; - сделать выводы

о связи современных и древнейших представлениях о числе и счёте; - освоить запись разных систем счисления;
Задачи исследования:  - проанализировать доступную информацию из книг и Интернета о развитии понятия числа и счёта;

Слайд 5На уроках и дома мы учимся счёту. А между тем,

раньше люди не умели считать! Это трудно представить, но

это факт.
На уроках и дома мы учимся счёту. А между тем, раньше люди не умели считать! Это трудно

Слайд 6Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет.

Если предмет был не один, то говорили «много».

Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили

Слайд 7Способов счёта было придумано немало : делались зарубки на палке

по числу предметов завязывали узлы на верёвке , складывали в

кучу камешки,
Способов счёта было придумано немало : делались зарубки на палке по числу предметов завязывали узлы на верёвке

Слайд 8но палку с собой не возьмешь , да и камешки

таскать не очень хочется , а пастуху нужно знать –

не отбилась ли овца от стада ? На помощь пришли пальцы рук и ног .
но палку с собой не возьмешь , да и камешки таскать не очень хочется , а пастуху

Слайд 9 Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда

люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так,

например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.
Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами

Слайд 10Как только древние люди научились считать у них тут же

появилась потребность их записывать

Как только древние люди научились считать у них тут же появилась потребность их записывать

Слайд 11Числа древних египтян
В древней египетской нумерации, зародившейся более 5000 лет

назад существовали особые знаки (иероглифы) для записи чисел.

Числа древних египтянВ древней египетской нумерации, зародившейся более 5000 лет назад существовали особые знаки (иероглифы) для записи

Слайд 12Полагают, что иероглиф для сотни изображает измерительную веревку, для тысячи

— цветок лотоса, для десяти тысяч — поднятый кверху палец,

а для десяти миллионов — всю Вселенную. Все остальные числа составлялись из основных с помощью только одной операции— сложения. При этом запись производилась не слева направо, как у нас, а справа налево.

Вот как бы записали древние египтяне
число 23145:

Полагают, что иероглиф для сотни изображает измерительную веревку, для тысячи — цветок лотоса, для десяти тысяч —

Слайд 13Римская нумерация
Римскую нумерацию  придумали в Древнем Риме. В ней

семь цифр

I V

X L C D M
1 5 10 50 100 500 1000

Римская нумерацияРимскую нумерацию  придумали в Древнем Риме. В ней  семь цифр  I

Слайд 14Древний Вавилон
Первой известной системой счисления была шестидесятеричная система вавилонян, возникшая

примерно за 2500—2000 лет до н. э. Основанием ее служило

число 60. Следовательно, в ней должно было бы быть 60 цифр.

Вавилоняне поступали так: записывали все числа от 1 до 59 по десятичной системе, применяя принцип сложения. При этом они пользовались всегда двумя знаками: прямым клином  для обозначения 1 и лежачим клином  для 10. Число 32, например, писали так:

Древний ВавилонПервой известной системой счисления была шестидесятеричная система вавилонян, возникшая примерно за 2500—2000 лет до н. э.

Слайд 15Древняя Индия
Вавилонская система записи чисел переходит в Индию, где ее

совершенствуют.
Именно эта система нумерации и вычислений, которая сложилась в

Индии примерно к VI веку нашей эры, оказалась такой удобной и удачной, что ею сейчас пользуются во всем мире. Европейцы познакомились с ней в X - XIII веках через арабов, которые первыми оценили достоинства этого способа записи чисел, усвоили и перенесли в Европу, поэтому новые цифры в Европе стали называть арабскими.

Форма индийских цифр претерпевала многообразные изменения.
Та форма, в которой мы их пишем, установилась в 16 веке.

Древняя ИндияВавилонская система записи чисел переходит в Индию, где ее совершенствуют. Именно эта система нумерации и вычислений,

Слайд 16 Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот

как они выглядели :
Арабы были первыми людьми, которые заимствовали цифры

у индийцев и привезли их в Европу.
Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так:
Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели :Арабы были первыми людьми,

Слайд 17Алфавитная система счисления Древней Руси

Алфавитная система счисления Древней Руси

Слайд 18Практическая часть

Практическая часть

Слайд 19Работая над этой темой, мы изучили литературу, научились пользоваться различными

системами счисления, находить полезную информацию в Интернете. Убедились, что наше

современное представления о числе и счёте связано с теми знаниями, которыми обладали наши далекие предки. В дальнейшем, мы планируем заинтересовать своей работой одноклассников в создании таблиц с использованием различных систем счисления. Мы считаем, что каждому изучающему математику нужно познакомиться с ними, научиться ими пользоваться.

Заключение

Работая над этой темой, мы изучили литературу, научились пользоваться различными системами счисления, находить полезную информацию в Интернете.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика