Разделы презентаций


Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

Доля уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, в наших учебниках стремится к нулю. Именно поэтому школьникине приобретают прочных навыков обращения с модулем. В то же время это одна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля
Учитель математики Подгорная Н.

П. МБОУ"Скороднянская СОШ"

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуляУчитель математики Подгорная Н. П. МБОУ

Слайд 2Доля
уравнений, содержащих
переменную под знаком

модуля,
в наших учебниках стремится к нулю. Именно поэтому школьники
не

приобретают прочных навыков обращения с модулем.

В то же время это одна из любимейших тем авторов - составителей заданий ГИА по математике. В заданиях части С модуль, как правило, либо содержится в условии, либо возникает в процессе решения.




Модули обычно представляют трудность практически для всех обучающихся.

?!

Доля уравнений, содержащих    переменную под знаком модуля, в наших учебниках стремится к нулю. Именно

Слайд 3Поэтому, задача учителя помочь обучающимся научиться обращаться с такими заданиями

правильно, вооружить их различными приёмами и способами решения уравнений с

модулем.
Поэтому, задача учителя помочь обучающимся научиться обращаться с такими заданиями правильно, вооружить их различными приёмами и способами

Слайд 4
Мало кто из учащихся к 11 классу

помнит о смысле понятия «модуль». Если же найдутся те, кто

помнит формально – описательную структуру для раскрытия модуля то скорее всего дальше этой записи дело не пойдёт, так как учащиеся совершенно не могут её применять при решении уравнений.



Мало кто из учащихся к 11 классу помнит о смысле понятия «модуль». Если же

Слайд 5
Поэтому в первую очередь на самых простых примерах восстанавливаем

представление о понятии «модуль». Правило из трёх слов должен запомнить каждый.

А затем уточняем, расстояние между чем и чем.



МОДУЛЬ - ЭТО РАССТОЯНИЕ








Поэтому в первую очередь на самых простых примерах восстанавливаем представление о понятии «модуль». Правило

Слайд 6
Оставляя на доске рисунок, который будет играть роль

«подсказки - напоминания», предлагаем учащимся решить уравнения


МОДУЛЬ - ЭТО

РАССТОЯНИЕ









Оставляя на доске рисунок, который будет играть роль «подсказки - напоминания», предлагаем учащимся решить уравнения

Слайд 7






МОДУЛЬ - ЭТО РАССТОЯНИЕ










































МОДУЛЬ - ЭТО РАССТОЯНИЕ

Слайд 8




МОДУЛЬ - ЭТО РАССТОЯНИЕ










































Затем, предлагаем уравнения посложнее:






























МОДУЛЬ - ЭТО РАССТОЯНИЕ  Затем, предлагаем уравнения посложнее:

Слайд 9










































Следующий шаг в освоении этой темы – решение уравнений, содержащих

несколько выражений, стоящих под знаками модуля. Для их решения воспользуемся

методом последовательного раскрытия модулей.
Находим точки в которых каждое выражение, стоящее под знаком модуля, может менять свой знак.
Отмечаем найденные точки на числовой оси. (Мы получили интервалы знакопостоянства выражений, стоящих под знаками модуля.)
На каждом интервале модули выражений раскрываем в соответствии с их знаками.































Следующий шаг в освоении этой темы – решение уравнений, содержащих несколько выражений, стоящих под знаками модуля.

Слайд 10

Решим уравнения:









































































- +

+

- 0 - 2 +



- -2 - 3 +


- + +



























Решим уравнения:          -     +

Слайд 11

Следующий шаг - решение уравнений вида

. Из определения и свойств модуля непосредственно

следует, Поэтому,






















































































































Следующий шаг - решение уравнений  вида      . Из определения и

Слайд 12

Но чаще бывает выгодно использовать область значений функции

и записать другую систему, равносильную этому уравнению:












































































































Но чаще бывает выгодно использовать область значений функции   и записать другую систему, равносильную этому

Слайд 13

Решим уравнения:
















































































































Решим уравнения:

Слайд 14















































































































Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Надеюсь, этот материал будет

вам полезен!

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Надеюсь, этот материал будет вам полезен!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика