Разделы презентаций


Идеальное лекарство

Содержание

Цель урока Познакомиться с химиотерапией, используя межпредметные связи с физикой и биологией. Сформировать представление о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Рассмотреть отдельные группы лекарств, их химическую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Идеальное лекарство
Интегрированный урок по химии и физике в 11 классе

Идеальное лекарствоИнтегрированный урок по химии и физике в 11 классе

Слайд 2 Цель урока
Познакомиться с

химиотерапией, используя межпредметные связи с физикой и биологией.
Сформировать представление

о лекарствах как химиотерапевтических препаратах.
Рассмотреть отдельные группы лекарств, их химическую природу, механизм действия и способы безопасного применения некоторых лекарственных препаратов
Цель урока Познакомиться с химиотерапией, используя межпредметные связи с физикой и

Слайд 3Каким должно быть идеальное лекарство?
Идеальным лекарством можно
считать вещество,
которое при

введении в
заболевший организм окажет
наименьший вред последнему и
вызовет наибольшие


деструктивные изменения в
поражающем агенте.

Д.Л. Романовский.
Каким должно быть идеальное лекарство?Идеальным лекарством можно считать вещество,которое при введении в заболевший организм окажетнаименьший вред последнему

Слайд 4Какие лекарства мы используем чаще всего?
Обезболивающие: анестезирующие препараты и анальгетики
Жаропонижающие

средства
Противомикробные препараты
Антибиотики

Какие лекарства мы используем чаще всего?Обезболивающие: анестезирующие препараты и анальгетикиЖаропонижающие средстваПротивомикробные препаратыАнтибиотики

Слайд 5Из истории применения лекарств
Лекарства известны человеку с глубокой древности
Гиппократ описал

способы применения более 200 лекарственных растений
Парацельс заложил основы медицинской химии

Из истории применения лекарствЛекарства известны человеку с глубокой древностиГиппократ описал способы применения более 200 лекарственных растенийПарацельс заложил

Слайд 6 Сульфаниламидные препараты

Сульфаниламидные препараты

Слайд 7Задача по физике
Почему действие инъекции происходит гораздо быстрее,

чем действие таблетки одного и того же лекарства?

Например, анальгина.

Задача по физике  Почему действие инъекции происходит гораздо быстрее, чем действие таблетки одного и того же

Слайд 8Анестезирующие препараты
Временно блокируют нервные окончания или передачу нервных импульсов в

мозг
Применяются для местной анестезии – обезболивания
К ним относятся: новокаин,

дикаин и лидокаин


Анестезирующие препаратыВременно блокируют нервные окончания или передачу нервных импульсов в мозг Применяются для местной анестезии – обезболиванияК

Слайд 9Анальгетики
Анальгетики устраняют болевые ощущения, воздействуя на ЦНС
К первой группе ненаркотических

анальгетиков относятся салициловая кислота и ее производные и производные анилина

АнальгетикиАнальгетики устраняют болевые ощущения, воздействуя на ЦНСК первой группе ненаркотических анальгетиков относятся салициловая кислота и ее производные

Слайд 10Вторая группа анальгетиков
Наркотические анальгетики не только снимают чувство боли, но

и вызывают эйфорию
Лекарственная зависимость – болезненное пристрастие к препарату
Любой(!) наркотик

формирует зависимость от него
Вторая группа анальгетиковНаркотические анальгетики не только снимают чувство боли, но и вызывают эйфориюЛекарственная зависимость – болезненное пристрастие

Слайд 11Задача по химии
В состав «Цитрамона П.» входят: 0,24 г

ацетилсалициловой кислоты, 0,18 г парацетамола, 0,03 г кофеина и вспомогательных

веществ до 0,55 г. Рассчитайте массовую долю всех активных веществ в препарате.
Задача по химии В состав «Цитрамона П.» входят: 0,24 г ацетилсалициловой кислоты, 0,18 г парацетамола, 0,03 г

Слайд 12 Синапс – зона контакта двух нейронов. В цитоплазме одного содержатся

молекулы медиатора, которые через синаптическую щель достигают рецепторов другого нейрона

и открывают каналы для проведения нервного импульса
Синапс – зона контакта двух нейронов. В цитоплазме одного содержатся молекулы медиатора, которые через синаптическую

Слайд 13Задача по физике
Какова величина электрического тока, возникающего в нервных

волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при

значении напряжения нервного импульса 150 мВ?

Задача по физике Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет

Слайд 14Аспирин
Широко используется в медицине
В 1827 г из коры ивы был

выделен гликозид салицин
В 1899 г. В медицинскую практику вошел аспирин

АспиринШироко используется в медицинеВ 1827 г из коры ивы был выделен гликозид салицинВ 1899 г. В медицинскую

Слайд 15Лабораторная работа «Анализ лекарственных препаратов»

Инструктивная карточка
Объекты исследования:
Аспирин
Парацетамол

Лабораторная работа «Анализ лекарственных препаратов»       Инструктивная карточка

Слайд 16
Разотрите в ступке таблетки каждого из лекарств. Перенесите в пробирки

по 0,1 г каждого лекарства (приблизительно одна пятая часть таблетки).

Добавьте в каждую пробирку 2-3 мл воды и отметьте растворимость лекарств в воде. Нагрейте на спиртовке пробирки с веществами до кипения. Что наблюдаете?
Внесите в пробирки по 0,1 г лекарственных препаратов и добавьте 2 мл этанола.
Что наблюдаете? Нагрейте на спиртовке пробирки с веществами до полного растворения осадка. Сравните растворимость лекарственных препаратов в воде и этаноле.



Разотрите в ступке таблетки каждого из лекарств. Перенесите в пробирки по 0,1 г каждого лекарства (приблизительно одна

Слайд 17
Взболтайте 0,1 г аспирина с 2-3 мл воды и добавьте

2-3 мл раствора щелочи. Изменилась ли растворимость вещества? Объясните наблюдаемое

явление, напишите уравнение реакции.
Взболтайте по 0,1 г каждого препарата с 2-3 мл воды и добавьте несколько капель хлорида железа. Что наблюдаете? В какой пробирке произошло изменение окраски? Объясните наблюдаемое явление.
Обнаружение аспирина: Порошок аспирина поместите в пробирку и прокипятите его с раствором карбоната калия. Добавьте разбавленный раствор соляной кислоты и смесь нагрейте. Что наблюдаете?
Взболтайте 0,1 г аспирина с 2-3 мл воды и добавьте 2-3 мл раствора щелочи. Изменилась ли растворимость

Слайд 18Задача по химии.
При тяжелой форме фолликулярной ангины врач назначил пациенту

прием аспирина по 0,5 г три раза в день в

течение недели. Определите массу уксусной кислоты, которая образуется при гидролизе аспирина в желудке за это время.
Задача по химии.При тяжелой форме фолликулярной ангины врач назначил пациенту прием аспирина по 0,5 г три раза

Слайд 19Инъекции

Инъекции

Слайд 20Физический эксперимент «Атмосферное давление».
Инструктивная карточка.
1.Взять шприц и заполнить его препаратом.

В этот момент сравнить давление внутри шприца с атмосферным давлением.
2.Освободить

шприц от препарата, надавив на поршень. Сравнить давление внутри шприца с атмосферным давлением.

Физический эксперимент «Атмосферное давление».Инструктивная карточка.1.Взять шприц и заполнить его препаратом. В этот момент сравнить давление внутри шприца

Слайд 21Задача по физике
Рассчитайте силу давления лекарства в момент

поступления в мышцу. Пусть S – площадь поверхности острия иглы

и она равна порядка 0,001 м2,а давление которое доктор оказывает на поршень 500 000 Па.

Задача по физике  Рассчитайте силу давления лекарства в момент поступления в мышцу. Пусть S – площадь

Слайд 22Антибиотики

Антибиотики

Слайд 23Плесень, дающую больше пенициллина искали по всему миру. Но лучший

образец дала гнилая дыня

Плесень, дающую больше пенициллина искали по всему миру. Но лучший образец дала гнилая дыня

Слайд 24Создание антибиотиков в России

Создание антибиотиков в России

Слайд 25Спектр действия антибиотиков

Спектр действия антибиотиков

Слайд 26 Химический эксперимент «Анализ строения молекулы бензилпенициллина натриевой соли»


Объект исследования: бензилпенициллина

натриевая соль

Химический эксперимент «Анализ строения молекулы бензилпенициллина натриевой соли» Объект исследования: бензилпенициллина натриевая соль

Слайд 27Инструктивная карточка
Внесите в пробирку 0,1 г лекарственного препарата и добавьте

2-3 мл воды. Отметьте растворимость лекарства в воде.
Внесите в

пробирку 0,1 г лекарственного препарата и добавьте 2 мл новокаина. Что наблюдаете? Сравните растворимость пенициллина в воде и новокаине.
Взболтайте 0,1 г пенициллина с 2-3 мл воды и добавьте 2-3 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдаете?
Взболтайте 0,1 пенициллина с 2-3 мл воды и добавьте несколько капель хлорида железа. Что наблюдаете? Объясните наблюдаемое явление.
Инструктивная карточкаВнесите в пробирку 0,1 г лекарственного препарата и добавьте  2-3 мл воды. Отметьте растворимость лекарства

Слайд 28Бактерии против антибиотиков

Бактерии против антибиотиков

Слайд 29Подведение итогов
Определению «идеального лекарства» не соответствует ни один из препаратов,

которыми мы пользуемся.
Любое лекарство действует не только на больной орган,

но и на весь организм.
Оказывая помощь в победе над болезнью, препарат может принести очень большой вред другим органам: печени, почкам, сердцу, вызвать аллергию и др.
Самостоятельно назначая себе лекарство нужно помнить о химической природе веществ и их воздействии на организм человека.
Подведение итоговОпределению «идеального лекарства» не соответствует ни один из препаратов, которыми мы пользуемся.Любое лекарство действует не только

Слайд 30Правила использования лекарственных препаратов.
Лекарственные препараты необходимо правильно хранить, в специальном

месте, подальше от источников света и тепла.
Лекарственные препараты необходимо хранить

в недоступных для детей местах.
В аптечке не должно оставаться неизвестное лекарство. Каждая баночка, коробочка или пакетик должны быть подписаны.
Правила использования лекарственных препаратов.Лекарственные препараты необходимо правильно хранить, в специальном месте, подальше от источников света и тепла.Лекарственные

Слайд 31
Нельзя использовать лекарства, если у них истек срок годности.
Не принимайте

препараты, назначенные другому человеку: хорошо переносимые одними, они могут вызвать

лекарственную болезнь у других.
Строго соблюдайте правила приема препарата: время приема (до или после еды), дозировки и интервал между приемами.
Аспирин надо запивать молоком, для уменьшения раздражения стенок желудка.
Нельзя использовать лекарства, если у них истек срок годности.Не принимайте препараты, назначенные другому человеку: хорошо переносимые одними,

Слайд 32
При длительном приеме антибиотиков необходимо употреблять кисломолочные продукты для восстановления

микрофлоры кишечника.
Антибиотики принимают курсом не менее 5 дней. Принимая антибиотики

без предписания врача, мы помогаем бактериям.
Не спешите начинать с лекарств: иногда достаточно выспаться, отдохнуть, подышать свежим воздухом.
При длительном приеме антибиотиков необходимо употреблять кисломолочные продукты для восстановления микрофлоры кишечника.Антибиотики принимают курсом не менее 5

Слайд 33«Рецепт» идеального лекарства


«Рецепт» идеального лекарства

Слайд 34 RECEPE
возьми

RECEPE   возьми

Слайд 35Синеву весеннего неба

Синеву весеннего неба

Слайд 36Тихий шелест ветра в верхушках сосен летним днем

Тихий шелест ветра в верхушках сосен летним днем

Слайд 37Добавь пение жаворонка в знойный полдень

Добавь пение жаворонка в знойный полдень

Слайд 38Бабочку на цветке

Бабочку на цветке

Слайд 39Разбавь водой чистого лесного озера

Разбавь водой чистого лесного озера

Слайд 40Подогрей на лучах солнца

Подогрей на лучах солнца

Слайд 41Дай настоятся в течение всех времен года.

Дай настоятся в течение всех времен года.

Слайд 42 Принимай
вместе со свежим воздухом и хорошим настроением

3 раза в день курсом 365 дней. Крепкое здоровье в

этом случае гарантируется.


Принимай  вместе со свежим воздухом и хорошим настроением 3 раза в день курсом 365 дней.

Слайд 43До свидания!

До свидания!

Слайд 44Действия
Автор Срок Описание
??? 29.04.2008 активировать пакет

ДействияАвтор	Срок	Описание???	29.04.2008	активировать пакет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика