Разделы презентаций


Вычисление площадей фигур

Содержание

ЧТОБЫ УЗНАТЬ ТЕМУ УРОКА, РЕШИМ РЕБУС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вычисление площадей фигур

Вычисление площадей фигур

Слайд 2ЧТОБЫ УЗНАТЬ ТЕМУ УРОКА, РЕШИМ РЕБУС

ЧТОБЫ УЗНАТЬ ТЕМУ УРОКА, РЕШИМ РЕБУС

Слайд 3,
3 КОВ
,,,
,,,,
,,
П
4

,3 КОВ,,, ,,,,,,П4

Слайд 4Щ
СЫ
П
ЛО
ЖКА
Ч
А
ГРОЗ
ДЬ
П
,,,
Ч=Щ
,,,,
,,

ЩСЫПЛОЖКАЧАГРОЗДЬП,,,Ч=Щ,,,,,,

Слайд 5ЧЕТЫР
ЁХ
УГОЛ
ЬН
ТР
И
КОВ
,
ЬН
,,
3 КОВ
ёх
4
Е

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНТРИКОВ,ЬН,,3  КОВёх4Е

Слайд 6ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ


ПЛОЩАДЬ  ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ

Слайд 7ЦЕЛИ УРОКА
Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме

«Площади четырёхугольников».
Развитие целостного представления о мире
Развитие творческой инициативы

ЦЕЛИ УРОКАОбобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Площади четырёхугольников».Развитие целостного представления о миреРазвитие творческой

Слайд 8«В огромном саду геометрии каждый найдет себе букет по вкусу.»

Д. Гильберт


«В огромном саду геометрии каждый найдет себе букет  по вкусу.»

Слайд 9Основные свойства площадей.
1.


Основные свойства площадей.1.

Слайд 113.
Sкв.= a2

а

а

3.Sкв.= a2аа

Слайд 13Вспомним правила вычисления площадей многоугольников

Вспомним  правила вычисления  площадей многоугольников

Слайд 14Площадь прямоугольника
Розанова Саша и Тышкевич Ника 8 «а».

Площадь прямоугольникаРозанова Саша и Тышкевич Ника 8 «а».

Слайд 15Теорема о площади

прямоугольника
Площадь прямоугольника равна произведению его

смежных сторон.

S = ab

Теорема о площади             прямоугольникаПлощадь прямоугольника

Слайд 16Доказательство теоремы
Рассмотрим прямоугольник со сторонами a и b, и площадью

S.
Докажем, что S=ab.
a
b
S

Доказательство теоремы		Рассмотрим прямоугольник со сторонами a и b, и площадью S. 	Докажем, что S=ab.abS

Слайд 17Доказательство теоремы
S
b2
S
a2
b
a
a
b
b
a
b
a
Достроим прямоугольник до _________ со

стороной ______По свойству площадь этого квадрата равна (a+b)2 .
С другой

стороны ,этот квадрат составлен из _____________с площадью S, равного ему ______________с площадью S (свойство площадей) и двух __________с площадями a2 и b2(свойство 3 площадей).По свойству 2 имеем:
(a+b)2 =S+S+a2 +b2 , или a2 + 2ab+b2 = 2S+ a2 +b2 .
Отсюда S=ab,ч.т.д.

квадрата

a+b

прямоугольника

прямоугольника

квадратов

Доказательство теоремыSb2Sa2baabbaba    Достроим прямоугольник до _________ со стороной ______По свойству площадь этого квадрата равна

Слайд 18Задача

8 см
12 см
60 °
А
В
С
D
Найти:


S прямоугольника ABCD - ?

Решение:
1.) т. к. 2.) т. к. в прямоугольном треугольнике (ABC) катет, противолежащий углу в 30° (AB) равен половине гипотенузы (AC), по 2 свойству прямоугольного треугольника.
BC = 12 см : 2 = 6 см.
3.) S = ab
S = 6 см * 8 см = 48 см2.


Ответ: площадь прямоугольника ABCD = 48 см2.

Задача8 см12 см60 ° АВСDНайти:

Слайд 19Площадь трапеции



Площадь трапеции

Слайд 20

Теорема:

Площадь трапеции равна произведению

суммы её оснований на высоту.
полусуммы

Теорема:  Площадь трапеции равна произведению     суммы её оснований на высоту.

Слайд 21Пусть ABCD – данная трапеция Диагональ BD трапеции разбивает ее

на два треугольника: ABD и BCD.
Следовательно,

площадь трапеции равна разности площадей этих треугольников.
Площадь треугольника АBD и BCD равны:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.



суммы

Пусть ABCD – данная трапеция  Диагональ BD трапеции разбивает ее на два треугольника: ABD и BCD.

Слайд 22
Высоты ВН и FD этих треугольников равны расстоянию h между

параллельными прямыми BC и AD, т.е. высоте трапеции. Следовательно,

Теорема доказана.
Высоты ВН и FD этих треугольников равны расстоянию h между параллельными прямыми BC и AD, т.е. высоте

Слайд 23НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ:


3
5
4
3
3
5
16
12

НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ТРАПЕЦИИ:3543351612

Слайд 24






а
а
а
b
h
b
S=a²
S=ab
S=bh

d2
d1


a
b
h

аааbhbS=a²S=abS=bhd2d1abh

Слайд 25«НЕ БОЙТЕСЬ ФОРМУЛ!
УЧИТЕСЬ ВЛАДЕТЬ ЭТИМ
ИНСТРУМЕНТОМ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГЕНИЯ!
В ФОРМУЛАХ ЗАКЛЮЧЕНО ВЕЛИЧИЕ

И МОГУЩЕСТВО РАЗУМА…»

МАРКОВ А. А.

«НЕ БОЙТЕСЬ ФОРМУЛ!УЧИТЕСЬ ВЛАДЕТЬ ЭТИМИНСТРУМЕНТОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГЕНИЯ!В ФОРМУЛАХ ЗАКЛЮЧЕНО ВЕЛИЧИЕ И МОГУЩЕСТВО РАЗУМА…»МАРКОВ А. А.

Слайд 26«Вспомни»
ВЫПОЛНЕНИЕ
ТЕСТА

«Вспомни»ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА

Слайд 27Таблица ответов:
Вариант 1
а) 3

б)

3

В) 2

Г) 3

Вариант 2
а)

2

б) 3

В) 1

Г) 3


Таблица ответов: Вариант 1 а)   3б)   3В)  2Г)   3 Вариант

Слайд 28ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 29ЕСЛИ ЗАДАЧА НА ВЫЧИСЛЕНИЕ
НЕКОТОРОЙ ВЕЛИЧИНЫ, ТО

1) ЗАПИШИ ФОРМУЛУ

ЧЕРЕЗ ОТРЕЗКИ ЧЕРТЕЖА;

2) НАЙДИ ДЛИНУ КАЖДОГО ОТРЕЗКА И ПОДСТАВЬ
ЕЕ

В ФОРМУЛУ.

СОВЕТ РЕШАЮЩЕМУ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ

ЕСЛИ ЗАДАЧА НА ВЫЧИСЛЕНИЕ НЕКОТОРОЙ ВЕЛИЧИНЫ, ТО 1) ЗАПИШИ ФОРМУЛУ ЧЕРЕЗ ОТРЕЗКИ ЧЕРТЕЖА;2) НАЙДИ ДЛИНУ КАЖДОГО ОТРЕЗКА

Слайд 30«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
НА ГОТОВЫХ
ЧЕРТЕЖАХ

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ

Слайд 31
A
B
C
D
4
12

30°
5
E
Решение:
Д. П. CE⊥AD
Рассмотрим ∆CED
∠E=
90°
, ∠D=
30°
 
 

ABCD41230°5EРешение:Д. П. CE⊥ADРассмотрим ∆CED∠E=90°, ∠D=30°  

Слайд 32Задание 2.


S1
S2
S1=S2
2
8


НАЙТИ
РЕШЕНИЕ:
S1=2×8,
S1=16,
S2=16,


ОТВЕТ:

Задание 2.S1S2S1=S228НАЙТИРЕШЕНИЕ:S1=2×8,S1=16,S2=16,ОТВЕТ:

Слайд 333.
Найти:
Дано:

А
B
C
D
8см



5см

600
20 см 2

3.Найти:Дано:АBCD8см5см60020 см 2

Слайд 344.
А
B
C
D

Дано:
Найти:


О

8 см

4.АBCDДано:Найти:О8 см

Слайд 35НЕ СПИШИТЕ, НЕ СУЕТИТЕСЬ, НО И НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ВАШИ НОВЫЕ

ЗНАНИЯ В ДОЛГИЙ ЯЩИК.

ЗНАНИЯ ПРОСТО ТАК НИКОМУ НЕ ПРИХОДЯТ!



ЕСЛИ К ВАМ ПРИШЛО ЗНАНИЕ, ЗНАЧИТ ВЫ ГОТОВЫ ЕГО ПРИНЯТЬ…
НЕ СПИШИТЕ, НЕ СУЕТИТЕСЬ, НО И НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ВАШИ НОВЫЕ ЗНАНИЯ В ДОЛГИЙ ЯЩИК. ЗНАНИЯ ПРОСТО ТАК

Слайд 36«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ   РАБОТА»

Слайд 37САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
УРОВЕНЬ 1.
4 см2 2 .8 см2 3.

15 см2
4.28см2 5. 12см2

УРОВЕНЬ 2
ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2
1. 24 см2 1. 6 см и 12 см
2. 243 см2 2. 54 см2
УРОВЕНЬ 3

1. 75 см2 2.ВС = 8 см
АД = 12см







САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УРОВЕНЬ 1.4 см2 2 .8 см2  3. 15 см2 4.28см2  5. 12см2 УРОВЕНЬ

Слайд 39 Б Л И Ц

Б  Л  И   Ц

Слайд 40Проверь себя
а. 8
б. 9
в.

6,5


Проверь себя а.  8б.  9  в.  6,5

Слайд 41СИНКВЕЙН
это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с

определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо

отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
СИНКВЕЙНэто не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор

Слайд 42Изящный, загадочный.
Строить, доказывать, исследовать.
Попарно равны и параллельны!
Четырёхугольник!

Изящный, загадочный. Строить, доказывать, исследовать.Попарно равны и параллельны!Четырёхугольник!

Слайд 43ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ТВОРЧЕСКОЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ

Слайд 44ИТОГ УРОКА
ПОДСЧИТАЙТЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЗАРАБОТАННЫХ БАЛЛОВ

ИТОГ  УРОКА ПОДСЧИТАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАРАБОТАННЫХ БАЛЛОВ

Слайд 45СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика