Разделы презентаций


Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Вопросы темы:1. Определение цены и объема производствав условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. 2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Слайд 2Вопросы темы:
1. Определение цены и объема производства
в условиях совершенной конкуренции

в краткосрочном периоде.
2. Поведение фирмы в условиях
совершенной конкуренции

в долгосрочном периоде.
Вопросы темы:1. Определение цены и объема производствав условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. 2. Поведение фирмы в

Слайд 31. Определение цены и объема производства
в условиях совершенной конкуренции в

краткосрочном периоде.
Совершенная конкуренция предполагает:
малые размеры и множественность предприятий
производство ими

однородной продукции

невозможность изменять цены

свободу входа в отрасль и выхода из нее

совершенную информированность

В условиях совершенной конкуренции фирма выступает
в качестве ценополучателя (price-taker).

1. Определение цены и объема производствав условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. Совершенная конкуренция предполагает:малые размеры и

Слайд 4Кривая спроса на ее продукцию имеет вид прямой,
параллельной оси

выпуска.






p* = AR = MR
Q
p*
0
P
TR
d
Общая выручка фирмы TR

изменяется
пропорционально изменению выпуска продукции,

cредняя AR и предельная MR выручки равны и совпадают с ценой
(p*= MR= AR)

Кривая спроса на ее продукцию имеет вид прямой, параллельной оси выпуска. p* = AR = MRQp*0PTRdОбщая выручка

Слайд 5Максимизация прибыли или минимизация убытков
Для определения уровня производства,
при котором

конкурентная фирма будет получать максимальную прибыль,
используется два подхода:
1) сравнение

общей выручки – TR и совокупных издержек – ТС:

TC

TFC

Прибыль

A*

A

e

C

C*

TVC





TR,
TC

TR


(∙) а и (∙) с – точки критического объема производства:
любые объемы за пределами этих точек (Qc)
принесут убытки. (.) e – точка отптимума.


Q

Qa

Qe

Qc

Максимизация прибыли или минимизация убытковДля определения уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальную прибыль, используется

Слайд 6Минимизация убытков
Qa*
Qc*
TC
TFC
Прибыль
A*
A
e
C
C*
TVC




TR,
TC
TR
Q
Qa
Qe
Qc
Если же рынок установит такую цену, при

которой TR

взгляд, ей надо закрыться

Однако если фирма не производит товары, то в краткосрочном периоде
она все равно несет убытки в размере постоянных затрат.

Поэтому в краткосрочном периоде
фирме имеет смысл продолжить функционирование,
если при достигнутом уровне производства TR>TVC,
так как некоторая часть выручки пойдет на оплату TFC.

Если же TR понесла бы убытки больше постоянных затрат.

Лучший выбор в такой ситуации

закрыться и оплатить TFC из собственного кармана



Минимизация убытковQa*Qc*TCTFCПрибыльA*AeCC*  TVCTR,TCTRQQaQeQcЕсли же рынок установит такую цену, при которой TRTVC, так как некоторая часть выручки

Слайд 72) сравнение предельной выручки (MR) и предельных издержек (MC)
Общее

правило для любой фирмы:
фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать

убытки,
производя такой объем продукции, при котором

MR = MC


2) сравнение предельной выручки (MR) и предельных издержек (MC) Общее правило для любой фирмы: фирма будет максимизировать

Слайд 8Максимизация прибыли
MC
a
Прибыль
c
e
AC
d, MR




При объеме производства Qa предельные издержки

минимальны.
Однако фирма, стремящаяся к максимизации прибыли,
должна продолжить расширять производство

до Qe, где MR=MC.

P

Р*

Pc

Qa

Qe

Q

Прибыль на единицу продукции равна разнице между ценой
и средними издержками (Р – AC) или ес – на графике.
Общая величина прибыли будет равна площади РcР*ec.


Максимизация прибыли MCaПрибыльceACd, MR При объеме производства Qa предельные издержки минимальны.Однако фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна

Слайд 9Минимизация убытков



Убытки
v
e
c





p
MC
AC
AVC
Q
d, MR
В данной ситуации убытки фирмы равны площади

p*pcce.
Для минимизации убытков фирма должна попытаться покрыть выручкой
средние постоянные

затраты: AFC = AC – AVC.
Если цена выше AVC, то фирме это удастся.

Таким образом, если p>AVC,
то в краткосрочном периоде фирме стоит продолжить функционирование.
Если же p

pc

p*

pv

Qe


Минимизация убытковУбыткиvecpMCACAVCQd, MR В данной ситуации убытки фирмы равны площади p*pcce.Для минимизации убытков фирма должна попытаться покрыть

Слайд 102. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
в долгосрочном периоде


Предприятие
Отрасль
MC
s1
AC
d
E2
E1
d, MR
e




P
Если, к примеру, p1>p*, то фирма получает прибыль.
В

итоге в долгосрочном периоде оптимум конкурентной фирмы в (∙)e,
где MR = MC = AC, т.е. при нулевой экономической прибыли
(что не означает отсутствие бухгалтерской прибыли).

Qe

Q

Qd1

Qe1

Qe2

Qs1

Q

p2

p*


p1

s2

Тогда в эту отрасль устремляются
дополнительные капиталы. Линия предложения в отрасли
сдвигается из s1 в s2.

Но при p1 величина спроса в отрасли составляет Qd1,
а величина предложения – Qs1.

Возникает избыток предложения и p падает.
Прибыли уменьшаются, что вызывает отток капитала из отрасли.

Если p2 а предложения – падает. Возникает дефицит и цена растет.

2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде ПредприятиеОтрасльMCs1ACdE2E1d, MRePЕсли, к примеру, p1>p*, то фирма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика