Разделы презентаций


Презентация к выступлению на тему "Из опыта работы по антикоррупционному воспитанию младших школьников."

Содержание

«Не навреди!»Учителя очень аккуратно подходят к проблематике антикоррупционного воспитания , следуя к принципу «Не навреди!» С младшими школьниками мы говорим о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ№9 с.Вольное Вороковой Н.А.





Из опыта работы  учителя начальных классов МБОУ СОШ№9 с.Вольное  Вороковой Н.А.

Слайд 2«Не навреди!»
Учителя очень аккуратно подходят к проблематике антикоррупционного воспитания ,

следуя к принципу «Не навреди!» С младшими школьниками мы говорим

о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственности за её судьбу. Понятие «коррупция» даже не употребляется. Необходимо соблюдать строгий учёт возрастных особенностей учащихся.
«Не навреди!»Учителя очень аккуратно подходят к проблематике антикоррупционного воспитания , следуя к принципу «Не навреди!» С младшими

Слайд 3Стихотворение Л. Бергера «Закон»
Толпой огромной в Храм Фемиды Ворвался разорённый

люд. Нет, не со зла, а от обиды,- Их разорил богатый плут. Он

результат трудов тяжёлых Себе присвоить вдруг решил: Без правды он оставил «голых», И их последнего лишил. Перед лицом суда и чести «Я не виновен!»- говорил, И рассыпался в грубой лести, Чтоб суд его не очернил. Но справедливость существует… Судом был плут приговорён… Так справедливость торжествует,- «Закон суров, но он - Закон!»
Стихотворение  Л. Бергера «Закон» Толпой огромной в Храм Фемиды  Ворвался разорённый люд.  Нет, не

Слайд 4Нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого,

о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому,

о великодушии, настойчивости и смелости.

Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Можно выделить ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.

Нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и

Слайд 5Пороки и достоинства человека
При изучение темы И.А. Крылова «Чиж

и Голубь» цель была расширить понятие о человеческих пороках и

достоинствах. Когда дети отвечали на вопросы: как вы оцениваете поведение молодого голубя? Каждый старался отвечать на вопрос честно. Дети дали характеристику голубю (самоуверенный, бесчувственный, равнодушный, эгоист, злорадствовал). Если бы человек поступил подобным образом, что вы о нём скажете? Они сделали вывод: не радуйся чужой неудаче, не злорадствуй.
Пороки и достоинства человека При изучение темы И.А. Крылова «Чиж и Голубь» цель была расширить понятие о

Слайд 6Делитесь своей дружбой бескорыстно, ничего не требуйте взамен!
В стихотворении «Требуется

друг» Агния Барто поднимает серьёзную тему. Она ведёт

откровенный разговор об отношениях между ребятами, о настоящей и мнимой дружбе. О девочке, с которой никто не хочет дружить, потому что ёё дружба никогда не бывает бескорыстной. На основе этого стихотворения дети сделали вывод: друга надо находить не по его достоинствам, надо уметь дружить бескорыстно.
Делитесь своей дружбой бескорыстно,  ничего не требуйте взамен!В стихотворении «Требуется друг»   Агния Барто поднимает

Слайд 7Пословицы и поговорки в антикоррупционном воспитании
Народные пословицы могут стать и

частью урока литературного чтения, и темой классного часа.
Хорошо тому

добро делать, кто его помнит.
Рука руку моет, и обе белы живут.
Милость велика, да не стоит и лыка.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Худого человека ничем не уважишь.
Лучше не дари, да после не кори.
Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.
Плохо не клади, вора в грех не вводи.
Дорого яичко ко Христову дню.
Не в службу, а в дружбу.
Пословицы и поговорки в антикоррупционном воспитанииНародные пословицы могут стать и частью урока литературного чтения, и темой классного

Слайд 8
В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек

и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного

сознания. Это такие темы, как:

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

В предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих

Слайд 9Коррупция? Антикоррупция?
Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются.

В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных

мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Главное понятие здесь «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что такое честность?», «Что такое справедливость?».
Коррупция? Антикоррупция?Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. В начальной школе в ходе воспитательных бесед

Слайд 10Игра «Хорошо и плохо».
ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ
Обидел

друга. Защитил слабого.
Порвал книгу. Проведал больного Поссорился с мамой. Помог младшей сестре, Ударил котенка. Помог перейти дорогу Разрушил гнездо. Смастерил кормушку.
Бегал по школе. Помог решить задачу.
Нарисовал на парте.  Дал списать. 
Опоздал. 
Игра «Хорошо и плохо». ПЛОХИЕ

Слайд 11Вывод:
Совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них

не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзьям.

Стараться быть вежливым ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными. Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо не огорчать людей своим невниманием, а делать так чтобы людям, которые вас окружают было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняйтесь доброты. Добрые слова сказать нетрудно.
Вывод:Совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям,

Слайд 12Дорогие коллеги! Спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов
во всех делах и начинаниях!
Оптимизма


в преодолении
трудностей и невзгод!
и…
счастья!

Дорогие коллеги! Спасибо за внимание!Творческих Вам успеховво всех делах и начинаниях!Оптимизма в преодолениитрудностей и невзгод!и… счастья!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика