Разделы презентаций


Жан Гужон

Содержание

Французский скульптор Архитектор График Выдающийся мастер эпохи ВозрожденияЖан Гужон

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ганиев Тимур
28-2
Жан Гужон

Ганиев Тимур 28-2Жан Гужон

Слайд 2Французский скульптор

Архитектор

График

Выдающийся мастер эпохи Возрождения

Жан Гужон

Французский скульптор Архитектор График Выдающийся мастер эпохи ВозрожденияЖан Гужон

Слайд 3Родился между 1510-1520 годами – умер между 1563-1568 годами.

В

отличие от итальянских мастеров, вдохновленных идеей возрождения величия Древнего Рима,

Гужон в своих работах сумел успешно воплотить истинный дух древнегреческого искусства. Изящность и чистота его стиля оказали значительное влияние на последующее развитие французского декоративного искусства.
Родился между 1510-1520 годами – умер между 1563-1568 годами. В отличие от итальянских мастеров, вдохновленных идеей возрождения

Слайд 4Первым из известных творений Гужона считается надгробие сенешаля Луи де

Брезе в Руане. В общей композиции гробницы можно увидеть конную

статую, которая находится в арочной нише. Отличительной чертой этого произведения являлось то, что в скульптурный ансамбль включены и кариатиды (нехарактерно для надгробий Венеции, Вероны и Бергамо в то время). Этот мотив позднее часто встречается в работах Гужона. Манера исполнения распростертого на постаменте тела для мастера не свойственна – вполне возможно, что Гужон принимал участие только в проекте надгробия, но не в его исполнении.

Надгробие сенешаля Луи де Брезе

Надгробие сенешаля Луи де Брезе (мужу Дианы Пуатье). Сооружено в 1540 году по заказу Дианы Пуатье

Первым из известных творений Гужона считается надгробие сенешаля Луи де Брезе в Руане. В общей композиции гробницы

Слайд 5Его известное произведение - статуя, известная под названием: "Диана" -

аллегорический портрет Дианы де Пуатье, герцогини Валантенуа. Статуя эта украшала

портал замка Ане. Диана изображена нагою и лежащей с луком в руке, облокотившеюся на шею оленя; ее куафюра состоит из кос, в которые, вплетены драгоценные каменья; возле нее - собака. Эта группа так понравилась королю Генриху II, что он поручил Гужону другие скульптурные работы в замке Ане. 

«Диана»

Его известное произведение - статуя, известная под названием:

Слайд 6В Мальмезоне, бывшем дворце императрицы Жозефины, находилась другая гужоновская Диана,

представленная стоящей, с луком в руке. 

В Мальмезоне, бывшем дворце императрицы Жозефины, находилась другая гужоновская Диана, представленная стоящей, с луком в руке. 

Слайд 7Свою творческую деятельность Гужон начинал как зодчий и декоратор, поскольку

в то время скульптура была неразрывно связана с архитектурой. Гужон

был талантлив и в архитектуре, и в скульптурной пластике. Долгие годы он работал вместе с выдающимся зодчим XVI века Пьером Леско. Первое их совместное произведение – парижский особняк Линьери, сегодня известен как отель «Карнавале».

Творческий союз с Пьером Леско

Отель «Карнавале» в Париже (ныне - музей «Карнавале»). Построен в 1544 году по проекту Жана Гужона и Пьера Леско

Свою творческую деятельность Гужон начинал как зодчий и декоратор, поскольку в то время скульптура была неразрывно связана

Слайд 8В 1548-1562 гг. Гужон совместно с Пьером Леско принимает участие

в строительстве нового здания Лувра. Авторству Гужона принадлежат многие из

интерьеров дворца и скульптурное оформление дворцового фасада. Кариатиды, поддерживающие трибуну, расположенную в «Шведском зале», имеют примечательную особенность – в противоположность характерным для итальянского маньеризма удлиненным формам, кариатиды Гужона обладают классическими, близкими к естественным, пропорциями. Есть мнение, что прообразом трибуны послужил Портик кариатид знаменитого храма Эрехтейон в Афинах.
В 1548-1562 гг. Гужон совместно с Пьером Леско принимает участие в строительстве нового здания Лувра. Авторству Гужона

Слайд 9Кариатиды, поддерживающие трибуну (Лувр, Шведский зал, 1548-1562). Прослеживается сходство с

кариатидами Эрехтейона

Кариатиды, поддерживающие трибуну (Лувр, Шведский зал, 1548-1562). Прослеживается сходство с кариатидами Эрехтейона

Слайд 10Деталь фасада Лувра, в оформлении которого принимал участие Жан Гужон

в 1550-е годы

Деталь фасада Лувра, в оформлении которого принимал участие Жан Гужон в 1550-е годы

Слайд 11В том же составе мастера работают и над праздничным оформлением

Парижа по случаю торжественного въезда короля Генриха II в 1549

году. Именно в это время ими было создано одно из наиболее известных произведений французского искусства эпохи Ренессанса — «Фонтан невинных». Для фонтана ими было выполнено 15 рельефов: вертикальные (нимфы) и горизонтальные – с наядами, тритонами и амурами. Примечателен предложенный Гужоном новый вид барельефов – полностью размещенные в раме фигуры, расположенные на плоской каменной плите, успешно создают иллюзию перспективы.

«Фонтан невинных»

В том же составе мастера работают и над праздничным оформлением Парижа по случаю торжественного въезда короля Генриха

Слайд 12Церковь Сен-Жермен-л'Осеруа Над оформлением церкви Сен-Жермен-л'Осеруа (L'église Saint-Germain-l'Auxerrois), находящейся на

Луврской площади Парижа, Гужон работал в 1544-1545 гг. Им были

выполнены 5 рельефов – «Снятие с креста» и четыре изображения евангелистов, а также шесть голов херувимов. В рельефах ясно прослеживается античный стиль – мягко вылепленная мускулатура и совершенное строение тел, драпированных параллельными складками одежд, подчеркивает их физическую силу и красоту.

Портал церкви Сен-Жермен-л'Осеруа Луврской площади Парижа, над оформлением которой работал Гужон в 1544-1545 гг.

Церковь Сен-Жермен-л'Осеруа Над оформлением церкви Сен-Жермен-л'Осеруа (L'église Saint-Germain-l'Auxerrois), находящейся на Луврской площади Парижа, Гужон работал в 1544-1545

Слайд 13Церковь Сен-Жермен-л'Осеруа, Париж. Общая внутренняя отделка была выполнена (предположительно) Пьером

Леско, а оформление амвона (на заднем плане) – Жаном Гужоном

Церковь Сен-Жермен-л'Осеруа, Париж. Общая внутренняя отделка была выполнена (предположительно) Пьером Леско, а оформление амвона (на заднем плане)

Слайд 14Другие работы Жана Гужона
«Оплакивание Христа»
«Четыре евангелиста»

Другие работы Жана Гужона «Оплакивание Христа»«Четыре евангелиста»

Слайд 15Другие работы Жана Гужона
Рельефы «Фонтана нимф»

Другие работы Жана ГужонаРельефы «Фонтана нимф»

Слайд 16Вывод
Гужон был первым французским мастером, который переложил на язык искусства

Ренессанса традиционную возвышенную элегантность аристократической парижской среды. 

В его творчестве традиции

античной классики и итальянского Ренессанса органично сочетаются с богатым наследием французской культуры. Современник художника, знаменитый французский поэт Пьер де Ронсар, воспел Гужона как величайшего скульптора эпохи.
 
ВыводГужон был первым французским мастером, который переложил на язык искусства Ренессанса традиционную возвышенную элегантность аристократической парижской среды. В

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика