Разделы презентаций


ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – ВСЕ МЫ РАВНЫЕ

Содержание

ТОЛЕРАНТНОСТЬ 16 ноября 1995 г. государства – члены  ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов толерантности  (терпимости), и в 1996 г. ООН предложила отмечать Международный День толерантности. Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – ВСЕ МЫ РАВНЫЕ»
Обзор книг по толерантности

для подростков
МБУК «ЦБС» г. Сыктывкар
Библиотека-филиал № 13

«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – ВСЕ МЫ РАВНЫЕ»Обзор книг по толерантности для подростковМБУК

Слайд 2ТОЛЕРАНТНОСТЬ
 16 ноября 1995 г. государства – члены  ЮНЕСКО приняли Декларацию

принципов толерантности  (терпимости), и в 1996 г. ООН предложила отмечать

Международный День толерантности. Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"
в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ 16 ноября 1995 г. государства – члены  ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов толерантности  (терпимости), и в 1996 г.

Слайд 3ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его.

Затем нажмите значок "Вставка рисунка"
в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
Понимание

толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народа.

В китайском «быть толерантным» - значит позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других.

В арабском - прощение, снисходительность, благосклонность, сострадание, терпение, расположенность к другим

В английском языке «толерантность» - готовность и способность без протеста воспринимать любую личность или вещь, во французском - уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов

В русском языке существуют два слова со сходным значением: иностранное - «толерантность» - и русское - «терпимость». Более знакомое и привычное слово «терпимость», употребляемое в обыденной речи, означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».

ПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок

Слайд 4Академик Лихачев писал, что для каждого грамотного человека обязательно такое

же отношение к культуре других народов как к своей культуре.

«Нельзя уважать себя, не уважая соседа». Книги - незаменимый и неисчерпаемый источник духовного богатства каждой нации, каждого человека.
Академик Лихачев писал, что для каждого грамотного человека обязательно такое же отношение к культуре других народов как

Слайд 5Предлагаем Вашему вниманию  книги, которые учат толерантности.

Герои книг, представленных

в этой презентации, непохожи на других. Некоторым из них приходится

очень нелегко из-за непонимания, равнодушия, а порой и откровенной жесткости сверстников.

Надеемся, что после прочтения этих книг Вы посмотрите другими глазами на людей, непохожих на Вас.
 
Предлагаем Вашему вниманию  книги, которые учат толерантности. Герои книг, представленных в этой презентации, непохожи на других. Некоторым

Слайд 6Линдо, Э. Манолито очкарик / Эльвира Линдо. - Москва :

Самокат, 2006. – 155 с.


"Манолито Очкарик" - прежде всего честное

и ироничное повествование о повседневности, увиденной и осмысленной современным ребенком, в чьем сознании телевизионные клише переплетаются с наблюдениями за реальными миром, плодами домашнего и школьного воспитания и собственной жизненной философией. Символ современной испанской литературы для детей, Манолито олицетворяет собой ребенка нашего времени, узнаваемого и сверстниками, и их родителями - независимо от того, в какой стране они живут.
Линдо, Э. Манолито очкарик / Эльвира Линдо. - Москва : Самокат, 2006. – 155 с.

Слайд 7Анна – неловкий, неуклюжий ребёнок, посмешище дома и в школе.

О том, что причиной неловкости Анны было очень плохое зрение,

семья узнаёт, лишь сбежав в США из Германии от набирающего силу фашизма. Детям и родителям приходится приспосабливаться к новой стране, новой жизни, новым взаимоотношениям. Свой особый, полный глубоких переживаний и серьёзных размышлений мир она прячет глубоко внутри от родителей и от братьев с сёстрами. Отец не раз называет младшую дочку особенной. Она и впрямь особенная – её сердце полно любви, которую не замечает никто. Однажды эта любовь выплёскивается наружу: своими неловкими, как все привыкли считать, пальцами Анна сплела чудесную корзинку в подарок маме. Всё это происходит в Рождество, и корзинка Анны неожиданно объединяет всю семью и раскрывает сердца близких навстречу друг другу.

Литтл, Д. Неуклюжая Анна / Джин Литтл. – М. : Центр «Нарния», 2005. – 249 с. : ил. – (Тропа Пилигрима).

Анна – неловкий, неуклюжий ребёнок, посмешище дома и в школе. О том, что причиной неловкости Анны было

Слайд 8Это вторая книга об Анне Зольтен и продолжение "Неуклюжей Анны".

Теперь Анна уже подросток, а не маленькая девочка, которой постоянно

необходимы защитники — теперь она возвращает то тепло, ту доброту, которой так щедро делились с ней и ее первая канадская учительница, и соученики в классе для слабовидящих детей, и, конечно же, ее отец, Эрнст Зольтен. В книге подняты серьезные проблемы ксенофобии, ненависти к тем, кто говорит на другом языке, по-иному молится, носит необычную одежду… Книга "Слышишь пение?" получила специальную премию Канадского совета по детской литературе.

Литтл, Д. Слышишь пение? / Джин Литтл. - М. : Центр «Нарния», 2006. - 312 с. : ил. – (Тропа Пилигрима).

Это вторая книга об Анне Зольтен и продолжение

Слайд 9Михеева, Т. Не предавай меня! / Тамара Михеева. – М

. : Аквилегия-М, 2010. – 192 с.
«Аутсайдер» - слово

страшное, заставляющее ныть под ложечкой, означающее, что ты один и никому не нужен. О том, что она аутсайдер, Юля Озарёнок узнала случайно, услышав обрывок разговора классной руководительницы и школьного психолога. С этого и начались её несчастья. Книга Тамары Михеевой – своеобразная встряска, напоминание о том, как живут подростки. Что школа - это не только учеба и уроки. Жизнь школьника насыщенна событиями, которые подчас намного важнее школьных заданий. В ней и любовь, и дружба, и предательство, и подлость. И задачи, которые задает жизнь порой сложнее математических.
Эту книгу, не смотря на то, что она предназначена для подростков, полезно прочитать и взрослым, забывшим как это быть подростком. Что значит жить, когда с языка так и рвется: «Не предавай меня!» и кажется, что против тебя ополчились все вокруг.

Михеева, Т. Не предавай меня! / Тамара Михеева. – М . : Аквилегия-М, 2010. – 192 с.

Слайд 10Мурашова, Е. Гвардия / Екатерина Мурашова. - Москва : Самокат,

2008. – 366 с. - (Встречное движение).
«Гвардия тревоги» — новое

произведение Екатерины Мурашовой. Попав в 8 «А» из других школ, Тая, Дима и Тимка оказываются «в стороне» от одноклассников, словно объединенных некой общей таинственной целью. В новом классе нет «дедовщины», никого не травят, ни на ком не «ездят». Откуда же у новичков странное чувство обособленности, изолированности, порой переходящее в панику?! Не устояв перед искушением раскрыть тайну одноклассников, герои повести окажутся на пути понимания сложных механизмов в себе и в других. И перед каждым из них встанет необходимость сделать выбор.
Мурашова, Е. Гвардия / Екатерина Мурашова. - Москва : Самокат, 2008. – 366 с. - (Встречное движение).«Гвардия

Слайд 11Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке

современной подростковой литературы. Тема детей-отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов,

социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Е. Мурашова не развлекает читателя. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознавать себя как человека, личность, гражданина.

Мурашова, Е.В. Класс коррекции : повесть / Екатерина Мурашова. – М. : Самокат, 2007. – 191 с. – (Встречное движение).

Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке современной подростковой литературы. Тема детей-отбросов общества, зачастую

Слайд 12Повесть о трудной девочке, которая пытается обрести чувство дома, несмотря

на то, что её постоянно отправляют то к одним, то

к другим приёмным родителям из-за якобы плохого поведения. Гилли начинает ненавидеть окружающих её людей и втайне мечтает вернуться к родной матери, хотя та бросила девочку.

Патерсон, К. Великолепная Гилли Хопкинс / Кэтрин Патерсон. – М. : Центр «Нарния», 2007. -224 с. : ил. – (Тропа Пилигрима).

Повесть о трудной девочке, которая пытается обрести чувство дома, несмотря на то, что её постоянно отправляют то

Слайд 13Патерсон, К. Иакова Я возлюбил / Кэтрин Патерсон. - Москва

: Центр «Нарния», 2001. - 249 с. : ил. -

(Тропа "Пилигрима").

Повесть американской писательницы Кэтрин Патерсон, лауреата премии Х.К. Андерсена 1998 года, описывает жизнь девочки, считавшей себя никому не нужной, недовольной своей участью, школой, родней и сестрой-близнецом. Пройдя через испытания юности и внутренние поиски, найдя поддержку у друзей и матери, она обретает себя.

Патерсон, К. Иакова Я возлюбил / Кэтрин Патерсон. - Москва : Центр «Нарния», 2001. - 249 с.

Слайд 14Патерсон, К. Мост в Терабитию / Кэтрин Патерсон. - Москва

: Центр «Нарния», 2007. - 192 с. : ил. -

(Тропа "Пилигрима").

Жизнь десятилетнего Джесса протекала довольно размеренно и уныло - до тех пор, пока в один прекрасный день в нее не ворвалось странное существо - с первого взгляда Джесс не мог даже определить, мальчик это или девочка. И вот это существо со всей стремительностью и непосредственностью детства полностью переворачивает его жизнь, расцвечивая ее красками воображения. Джесс и Лесли становятся правителями волшебной страны Терабитии…

Патерсон, К. Мост в Терабитию / Кэтрин Патерсон. - Москва : Центр «Нарния», 2007. - 192 с.

Слайд 15Портер, Э. Поллианна/ Элинор Портер. - Москва : АСТ :

Астрель, 2010. - 303 с. - (Внеклассное чтение).
Эта книга

- классика англо-американской детской литературы, впервые была издана в 1912 году и на русский язык не переводилась - о жизни обычной девочки (сироты, которую из "чувства долга" взяла к себе суровая тетка), умевшей видеть во всем лучшую сторону и жить необычной "игрой в радость", которая перевернула жизнь всего городка и открыла сердца многих людей навстречу простым евангельским словам: "Всегда радуйтесь".
Портер, Э. Поллианна/ Элинор Портер. - Москва : АСТ : Астрель, 2010. - 303 с. - (Внеклассное

Слайд 16Книга для подростков датского писателя и исследователя Йорна Риэля -

про мальчика-викинга Лейва, который в результате кораблекрушения попадает к гренландским

эскимосам - инуи-там. Благодаря Нуруа и Апулуку, своим названым брату и сестре, он учится говорить на местном языке, делать хижины в толще снега, брать от природы только необходимое и жить в большой семье, в которой все общее. По-эскимоски "инуит" означает "человек". Сможет ли маленький викинг, взрослея, отказаться от мести, богатства и власти, которые так много значат для его родного народа, чтобы стать настоящим "человеком"?

Риэль Й. Мальчик, который хотел стать человеком / Йорн Риэль. - Москва : Самокат, 2011. - 200 с. – (Точка отсчёта).

Книга для подростков датского писателя и исследователя Йорна Риэля - про мальчика-викинга Лейва, который в результате кораблекрушения

Слайд 17Сабитова, Д. Где нет зимы / Дина Сабитова. - Москва

: Самокат, 2011. - 173 с. - (Встречное движение).
У Павла

и Гуль были бабушка, мама и чудесный старый дом свидетель истории их семьи. Но все меняется в одночасье: бабушка умирает, мама исчезает, а дети оказываются в детском приюте. В новом романе для подростков говорит о настоящих ценностях: только семья и дом в современном мире, как и сто лет назад, могут дать защиту всем людям, но в первую очередь тем, кто еще не вырос. И чувство сиротства, одиночества может настичь не только детей, оставшихся без родителей, но любого из нас, кто лишен поддержки близких людей и родных стен. Павел - тринадцатилетний подросток, но именно его Сабитова наделяет его почти инстинктивным чувством ответственности за семью. Он уверен, что пока стоит на месте их Дом, они с Гуль не сироты. И эта убежденность помогает преодолеть детям все препятствия, чтобы в итоге вернуться в него.
Сабитова, Д. Где нет зимы / Дина Сабитова. - Москва : Самокат, 2011. - 173 с. -

Слайд 18Сабитова, Д. Три твоих имени / Дина Сабитова. - Москва

: Розовый жираф, 2012. - 192 с. - (Вот это

книга!).

Ритка живет в деревне с сестрой и пьющими родителями. Аккуратистку Марго взяла в свою семью медсестра детдома. Почти взрослая Гошка надеется, что дурная слава защитит ее от окружающих. Но у каждой из них есть шанс стать счастливой. И все они - одна девочка. От того, как повернется ее судьба, зависит, какое имя станет настоящим. Пронзительная история ребенка, потерявшего родителей и попавшего в детский дом, читается на одном дыхании. И все же самое сильное в этой книге - другое: в смешанном хоре голосов, рассказывающих историю Маргариты Новак, не слышно ни фальши, ни лукавства. Правда переживаний, позволяющая читателю любого пола и возраста ощутить себя на месте героев заставляет нас оглянуться и, быть может, вовремя протянуть кому-то руку помощи.

Сабитова, Д. Три твоих имени / Дина Сабитова. - Москва : Розовый жираф, 2012. - 192 с.

Слайд 19Старк, У. Пусть танцуют белые медведи / У. Старк. -

Москва : Самокат, 2008. - 176 с. : ил. -

(Лучшая новая книжка).

Повесть известного шведского писателя Ульфа Старка «Пусть танцуют белые медведи» рассказывает об обычном подростке Лассе: он не блещет в учебе, ходит в потертых брюках, слушает Элвиса Пресли и хулиганит на улицах. Но однажды жизнь Лассе круто меняется. Он вдруг обнаруживает, что вынужден делать выбор между новым образом примерного мальчика с блестящими перспективами и прежним Лассе, похожим на своего «непутевого» и угрюмого, как медведь, отца. И он пытается примирить два противоречивых мира, найти свое место в жизни и — главное — доказать самому себе, что может сделать невозможное…

Старк, У. Пусть танцуют белые медведи / У. Старк. - Москва : Самокат, 2008. - 176 с.

Слайд 20Тор, А. Остров в море : повесть / Анника Тор.

– М. : Самокат, 2006. – 284 с. : ил.


Тор, А. Пруд белых лилий : повесть / Анника Тор. – М. : Самокат, 2008. – 223 с. : ил.

Тор, А. Глубина моря : повесть / Анника Тор. – М. : Самокат, 2009. – 222 с. : ил.

Трилогия о событиях Второй мировой войны заставляет читателей задуматься над прошлым, настоящим и будущим. Перед нами предстает история девочки из семьи австрийских евреев, которую приняла и спасла шведская семья. Это взгляд на большой и поначалу чужой мир, в который попадает оторванный от семьи и родины ребёнок. Те, кто будет читать представленные книги, получат своего рода прививку: можно надеяться, что они не поддадутся искушению подразнить ребёнка, если он «не такой, как все».

Тор, А. Остров в море : повесть / Анника Тор. – М. : Самокат, 2006. – 284

Слайд 21Тривизас, Е. Последний чёрный кот / Евгениос Тривизас. - Москва

: Самокат, 2011. - 222 с. : ил. - (Лучшая

новая книжка).



Кто виноват в том, что голуби гадят на шляпу, омлет с утра подгорел, а футболисты национальной сборной всё время проигрывают? Вы думаете, никто? А вот Братство Суеверных считает, что чёрные кошки. И когда им удалось убедить в этом жителей небольшого греческого острова, началась настоящая охота. Сможет ли кто-нибудь остановить волну насилия над беззащитными животными? Роман греческого писателя Евгениоса Тривизаса о последнем чёрном коте - это и приключенческий роман с безжалостным преследованием, и любовная история, и детектив. Но в то же время в нем иносказательно говорится о проблеме предрассудков, суеверий и расизма.

Тривизас, Е. Последний чёрный кот / Евгениос Тривизас. - Москва : Самокат, 2011. - 222 с. :

Слайд 22Хайтани, К. Взгляд кролика : роман / Кэндзиро Хайтани. -

Москва : Самокат, 2010. - 318 с. : ил. -

(Лучшая новая книжка).



Молодая учительница Фуми Котани приходит работать в начальную школу, расположенную в промышленном районе города Осака. В классе у Фуми учится сирота Тэцудзо - молчаливый и недружелюбный мальчик, которого, кажется, интересуют только мухи. Терпение Котани, ее готовность понять и услышать ребенка помогают ей найти с Тэцудзо общий язык. И оказывается, что иногда достаточно способности одного человека непредвзято взглянуть на мир, чтобы жизнь многих людей изменилась к лучшему.

Хайтани, К. Взгляд кролика : роман / Кэндзиро Хайтани. - Москва : Самокат, 2010. - 318 с.

Слайд 23Это стремительная, увлекательная и трогательная история о странной дружбе. Джим

живет с мамой, которая не выходит из дома, много времени

проводит в постели и редко готовит обед. Игрушки и мама - две самые большие тайны Джима. Еще у Джима есть секретный бункер, в котором можно спрятаться от маминых странностей и поиграть. Неожиданно в классе Джима, Курта и Рогера появляется новенький, называющий себя Питбулем-Терье. И он решает, что Джим станет его лучшим другом: «А если скажешь „нет“, я тебя прибью!», — угрожающе заявляет он…

Эриксен, Э. Осторожно, Питбуль-Терье! / Эндре Люнд Эриксен. – М. : Самокат, 2008. – 208 с. - (Лучшая новая книжка).

Это стремительная, увлекательная и трогательная история о странной дружбе. Джим живет с мамой, которая не выходит из

Слайд 24Библиотека - дом, где ждут всех: больших и маленьких, независимо

от их взглядов и национальной принадлежности. Мир станет лучше, если

в нем будут доброта, уважение и умение сопереживать другим людям.
Библиотека - дом, где ждут всех: больших и маленьких, независимо от их взглядов и национальной принадлежности.

Слайд 25Эти и другие книги Вы можете взять у нас в

библиотеке Наш адрес: ул. Ломоносова, д.48а Часы работы: понедельник-пятница с 12 до 19 часов Выходной

день – суббота Телефон: 23-63-91
Эти и другие книги Вы можете взять у нас в библиотеке Наш адрес: ул. Ломоносова, д.48а Часы

Слайд 26 Примерами освещения темы толерантности в художественной литературе могут также служить

следующие произведения: Аксаков, С. Т. «Аленький цветочек» Арсеньев, В. К. «Дерсу Узала»,

«Сквозь тайгу» Батлер, Д. «Кушла и ее книги» Бичер-Стоу, Г. «Хижина дяди Тома» Бойн, Д. «Мальчик в полосатой пижаме» Болдуин, Э. Н «Еще немного времени» Воскобойников, В. М. «Все будет в порядке» Гавальда, А. «35 кило надежды» Глейцман, М. «Болтушка» Гудхарт, П. «Джинни и ее дракончик» Думбадзе, Н. «Я вижу солнце» Железников, В. «Чучело»
Примерами освещения темы толерантности в художественной литературе могут также служить следующие произведения:

Слайд 27 Киплинг, Р. «Маугли» Корчак, Я. «Король Матиуш Первый» Ли, Х. «Убить пересмешника...» Маршалл,

А. «Я умею прыгать через лужи» Мураками, Х. «Послемрак» Мюрай, М.-О. Голландский

без проблем Нёстлингер, К. «Само собой и вообще» Окесон, К. Ф. «Мы разные – но мы дружим!», «Гражданин, гражданка и маленькая обезьянка» Приставкин, А.И. «Ночевала тучка золотая» Саутолл, А.И. Пусть шарик летит» Стракан, И. «Паренек в пузыре» Шрайбер, М. «Принцы в изгнании» и многие другие, которые учат доброте.
Киплинг, Р. «Маугли» Корчак, Я. «Король Матиуш Первый» Ли, Х. «Убить пересмешника...» Маршалл,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика