Слайд 1
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»
Слайд 2
Знание основных
возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить
уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Слайд 3 Каковы же они, наши будущие
первоклассники?
Вот некоторые умения и особенности
развития детей 6-7 летнего возраста:
Происходит расширение и углубление представлений о форме, цвете, величине
предметов.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
ВНИМАНИЕ
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Внимание мальчиков менее устойчиво.
Слайд 5Психическое развитие
ВООБРАЖЕНИЕ
Воображение
детей 6-7 летнего возраста становится,
с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой – более логичным и последовательным.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Слайд 6Психическое развитие
ПАМЯТЬ
Увеличивается объем
памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой
объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.
Слайд 7Психическое развитие
МЫШЛЕНИЕ
Продолжается развитие наглядно- образного
мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием
обобщенных наглядных средств (схем, чертежей) и обобщенных представлений о свойствах предметов и явлений.
Развитие образного мышления дает возможность детям не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие;
Продолжают совершенствоваться обобщению, что является основой словесно-логического мышления.
Слайд 8ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
У ребенка развита крупная и
мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать
свои движения и управлять ими.
Слайд 9Познавательное развитие
Конструктивная деятельность характеризуется умением
анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Они свободно владеют
обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
Слайд 10РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе
ее звуковая сторона.
Развивается связная речь. Дети
могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
У детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.
Слайд 11РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи
при чтении стихов, в сюжетно- ролевой игре и в повседневной
жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.
Продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи, к концу дошкольного детства
Слайд 12ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Это возраст наиболее активного
рисования. Рисунки разные по содержанию: это и жизненные впечатления детей,
и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Слайд 13Социально-коммуникативное развитие
Дети начинают осваивать социальные
отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых.
Действия детей в играх становятся разнообразными. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Слайд 14МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА
Проявляет интерес к новым
видам деятельности;
проявляет познавательные интересы;
устанавливает и сохраняет положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Слайд 15КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО…
В подготовительной к школе
группе завершается дошкольный возраст.
Его основные достижения
связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Слайд 16 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ !!!