Разделы презентаций


Урок литературы 5 г класс 24.04.2020 Душа с душою говорит…

Содержание

Сегодня мы с вами поразмышляем над тем, в чем особенность рассказа В.Г. Распутина «Век живи – век люби», подумаем, почему автор переосмыслил известную пословицу, познакомимся с главным героем рассказа и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы 5 г класс 24.04.2020 Душа с душою говорит…
По рассказу В.Распутина


«Век живи – век люби…»

Урок литературы 5 г класс 24.04.2020 Душа с душою говорит…По рассказу В.Распутина «Век живи – век люби…»

Слайд 2 Сегодня мы с вами поразмышляем над тем, в чем особенность

рассказа В.Г. Распутина «Век живи – век люби», подумаем, почему

автор переосмыслил известную пословицу, познакомимся с главным героем рассказа и выявим идею этого произведения. Рассказ «Век живи – век люби» - это маленькая частичка большого и интересного творческого пути В.Г. Распутина.  
Сегодня мы с вами поразмышляем над тем, в чем особенность рассказа В.Г. Распутина  «Век живи –

Слайд 5Добролюбие - вот что привлекает в героях распутинских рассказов, в

которых ищет и находит свое место гармония, какое-то неистребимое стремление

к ладу с собою, с людьми, с природой. Может быть, это происходит и потому еще, что энергия доброты, излучаемая взрослыми, не только воспринимается, но и развивается затем детьми.
Добролюбие - вот что привлекает в героях распутинских рассказов, в которых ищет и находит свое место гармония,

Слайд 6 Валентин Григорьевич – верный сын земли русской, защитник ее чести.

Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян.

Валентин Григорьевич – верный сын земли русской, защитник ее чести.  	Его талант сродни святому источнику, способному

Слайд 7В. Г. Распутин – мастер описания природы, которая живет своей

отдельной от людей жизнью. Она наполнена светом, красками, звуками, запахами.

Его произведения отличаются высоким художественным мастерством, глубоким проникновением в души героев, стремящихся к добру, к любви, к гармонии с самим собой, с миром природы, с людьми.
В. Г. Распутин – мастер описания природы, которая живет своей отдельной от людей жизнью. Она наполнена светом,

Слайд 8С любовью и теплотой Валентин Григорьевич Распутин пишет о могучем,

красивом Байкале.
7

С любовью и теплотой Валентин Григорьевич Распутин пишет о могучем, красивом Байкале.7

Слайд 10…Взглянуть в свой внутренний мир, задуматься - еще раз –

о цели и смысле бытия.

…Взглянуть в свой внутренний мир, задуматься - еще раз – о цели и смысле бытия.

Слайд 11«День поднимался пасмурный, серый, тайга еще не согрелась от света».

«День поднимался пасмурный, серый, тайга еще не согрелась от света».

Слайд 12« Тайга стояла тихая и смурная… безвольно дремала в ожидании

каких-то перемен».

« Тайга стояла тихая и смурная… безвольно дремала в ожидании каких-то перемен».

Слайд 13«Всё было снесено какой-то адской, чудовищной силой. Деревья…высоко вверх задирали

вывороченные гнезда корней…»

«Всё было снесено какой-то адской, чудовищной силой. Деревья…высоко вверх задирали вывороченные гнезда корней…»

Слайд 14«…широким распахом стояла в таинственном внимании державная поклонная тайга».

«…широким распахом стояла в таинственном внимании державная поклонная тайга».

Слайд 15 «Славное это было жилище, аккуратно и по-хозяйски обустроенное…порядок, заведенный человеком,

поддерживала и тайга».

«Славное это было жилище, аккуратно и по-хозяйски обустроенное…порядок, заведенный человеком, поддерживала и тайга».

Слайд 16«Саня открылся для всего, что было вокруг… И всё это

вливалось, входило, вносилось, искало в нем не человеческую меру участия…»

«Саня открылся для всего, что было вокруг… И всё это вливалось, входило, вносилось, искало в нем не

Слайд 17«Ягоды хватит, когда бы по-людски её брать. Только это орда.

Она не столь соберет, сколь потопчет».

«Ягоды хватит, когда бы по-людски её брать. Только это орда. Она не столь соберет, сколь потопчет».

Слайд 18«Дымчато-синяя сыпь ослепляла, вызывая и удивление, и восторг, и вину,

и что-то ещё, что западало в душу…»

«Дымчато-синяя сыпь ослепляла, вызывая и удивление, и восторг, и вину, и что-то ещё, что западало в душу…»

Слайд 19«Не обижайся, что я возьму тебя…я возьму тебя, чтоб ты

не пропала напрасно…»

«Не обижайся, что я возьму тебя…я возьму тебя, чтоб ты не пропала напрасно…»

Слайд 20«Тьма единым широким вздохом вздохнула печально… На Саню дохнуло звучанием

исполински глубокой, затаенной тоски… словно что-то вошло в него и

что-то из него вышло, чтобы сообщаться затем без помехи…»
«Тьма единым широким вздохом вздохнула печально… На Саню дохнуло звучанием исполински глубокой, затаенной тоски… словно что-то вошло

Слайд 21 Кто главный герой рассказа и чем он близок нам?


Главный герой - мальчик Саня, близок нам по возрасту (15

лет), по своим рассуждениям о жизни, своей самостоятельностью, к которой каждый стремится, но не каждому это удается.
Кто главный герой рассказа и чем он близок нам? Главный герой - мальчик Саня, близок нам

Слайд 22 Что за человек Митяй?
«– «Митяй когда-то «сидел», кроме

того, он «пил» — были, были у него особого рода

меты, которые отпугивают благочинных людей». «Митяй с тех пор больше смерти боится всякого мужицкого шума и старается отойти в сторонку, едва лишь он назревает.
Что за человек Митяй? «– «Митяй когда-то «сидел», кроме того, он «пил» — были, были у

Слайд 23Духовное единение героев

Духовное единение героев

Слайд 24Жители
посёлка
Митяй
Честность
Доброта
Совестливость
Душа, распахнутая миру…

ЖителипосёлкаМитяйЧестность Доброта СовестливостьДуша, распахнутая миру…

Слайд 25Век живи – век люби
В любви сущность
человека
В любви вся

сила,
держащая этот свет
Для того он и явлен миру,
чтобы облагородить

его,
согреть своей любовью
Век живи – век любиВ любви сущность человекаВ любви вся сила,держащая этот светДля того он и явлен

Слайд 26Вывод:
Все величие и многообразие картин природы вошло в душу

героя, он открыл для себя новый мир, доселе не познанный.

Природа одушевлена, она живая, она дышит, чувствует. Распутин мастерски нарисовал этот мир.
- Почему так называется рассказ? Какие уроки преподнесла Сане природа?
- В названии рассказа – метафора: «Век живи – век люби».
Звучит как завет молодому поколению.
Идея: сколько будешь жить, столько и люби сокровенное, величественное, подаренное нам во владение, цени его трепетно, живи в согласии с природой, будь сам подобен ей.
Вывод: 	Все величие и многообразие картин природы вошло в душу героя, он открыл для себя новый мир,

Слайд 27 Теперь, когда мы уже научились

летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу

14

Что вам открылось в этих словах?

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под

Слайд 28 Вот для того, чтобы научиться жить по-человечески, мы и обратились

сегодня на уроке к рассказу В.Г. Распутина «Век живи –

век люби».
Сегодня мы с вами лишь краешком глаза заглянули в творческую лабораторию писателя. Но когда-нибудь двери в его рабочий кабинет широко распахнутся перед нами.
Это непременно случится, если мы научимся творить добро, научимся сопереживать писателю и его героям.
Вот для того, чтобы научиться жить по-человечески, мы и обратились сегодня на уроке к рассказу В.Г. Распутина

Слайд 29 Домашнее задание: Прочитать отрывок из книги Д.Дефо « Приключения Робинзона Крузо» стр.

205-222.

Домашнее задание:  Прочитать отрывок из книги Д.Дефо  «

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика