Разделы презентаций


Цифровые платформы: введение в экономическую теорию и политику Авдашева

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМЫ, ПОЧЕМУ ОНИ ВАЖНЫ И ИНТЕРЕСНЫВ списке крупнейших компаний (*) в борьбе цифры с нефтью цифра выигрывает…Financial Times Rating – last quarter 2009, bln USD 2019, bln USD

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цифровые платформы: введение в экономическую теорию и политику
Авдашева Светлана

Борисовна
Доктор экономических наук, профессор,
заслуженный работник высшей школы Российской Федерации,
руководитель

департамента прикладной экономики ФЭН НИУ ВШЭ
Цифровые платформы: введение в экономическую теорию и политику Авдашева Светлана БорисовнаДоктор экономических наук, профессор, заслуженный работник высшей

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМЫ, ПОЧЕМУ ОНИ ВАЖНЫ И ИНТЕРЕСНЫ
В списке крупнейших

компаний (*) в борьбе цифры с нефтью цифра выигрывает…
Financial Times

Rating – last quarter
2009, bln USD 2019, bln USD
ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМЫ, ПОЧЕМУ ОНИ ВАЖНЫ И ИНТЕРЕСНЫВ списке крупнейших компаний (*) в борьбе цифры с нефтью

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМЫ, ПОЧЕМУ ОНИ ВАЖНЫ И ИНТЕРЕСНЫ
Платформы против компаний,

реализующих традиционные бизнес-модели:

Jacobides, M. G., Sundararajan, A., & Van

Alstyne, M. (2019). Platforms and Ecosystems: Enabling the Digital Economy. In World Economic Forum Briefing Paper.
ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМЫ, ПОЧЕМУ ОНИ ВАЖНЫ И ИНТЕРЕСНЫПлатформы против компаний, реализующих традиционные бизнес-модели: Jacobides, M. G., Sundararajan,

Слайд 4ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
Экономика цифровых платформ: что создаёт стоимость
Типология цифровых платформ
Предсказания

о развитии платформ и рынков, объединенных платформами
Платформы и коллизии

права

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ Экономика цифровых платформ: что создаёт стоимостьТипология цифровых платформПредсказания о развитии платформ и рынков, объединенных платформами

Слайд 5ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬ
Сетевые эффекты потребления



ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬСетевые эффекты потребления

Слайд 6ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬ
P







Q

Функция спроса для блага с сетевыми

эффектами потребления

ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬP													QФункция спроса для блага с сетевыми эффектами потребления

Слайд 7ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬ
Бизнес-модели платформ различаются составом объединяемых групп,

а также способом монетизации стоимости

ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬБизнес-модели платформ различаются составом объединяемых групп, а также способом монетизации стоимости

Слайд 8ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬ
Платформы разных типов:
‘Exchange’ = transaction


‘Maker’ = non-transaction

ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬПлатформы разных типов: ‘Exchange’ = transaction ‘Maker’ = non-transaction

Слайд 9ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬ

ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬ

Слайд 10ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬ
Контроль трансакций между сторонами предоставляет важный

ресурс – информацию
Может использоваться платформой, но может продаваться одной из

сторон
Таргетированная (индивидуализированная) реклама
Таргетированное ценообразование
«Предсказание коммерческих решений»

ЭКОНОМИКА ПЛАТФОРМ: ЧТО СОЗДАЁТ СТОИМОСТЬКонтроль трансакций между сторонами предоставляет важный ресурс – информациюМожет использоваться платформой, но может

Слайд 11ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ ПЛАТФОРМ
‘Победитель забирает всё’: насколько этот принцип универсален?


Традиционный ответ экономики:
Эффект масштаба (может ли «более мелкий» продавец

демонстрировать такую же конкурентоспособность)
Барьеры входа: стратегические и нестратегические
Стратегические барьеры: ограничение перехода от одной платформы к другой («эксклюзивность»)
Нестратегические барьеры:
Критическая масса пользователей
Ожидания пользователей и важных стейкхолдеров
Во многих случаях преодолимы путем «обволакивания» (envelopment)



ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ ПЛАТФОРМ‘Победитель забирает всё’: насколько этот принцип универсален? Традиционный ответ экономики: Эффект масштаба (может ли

Слайд 12ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ПЛАТФОРМАМИ
Создание ‘экосистем платформ’: появление новых бизнесов
‘Коммодитизация’

действующих бизнесов
Платформы создают новые правила взаимодействия между продавцами
И перераспределяют прибыль

в свою пользу




ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ПЛАТФОРМАМИСоздание ‘экосистем платформ’: появление новых бизнесов‘Коммодитизация’ действующих бизнесовПлатформы создают новые правила взаимодействия между

Слайд 13ПЛАТФОРМЫ И КОЛЛИЗИИ ПРАВА: ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Фирма = иерархические отношения вместо

рыночных
Распределение риска
Ответственность
Калифорния: 11 сентября 2019 г. – дополнение

закона о труде (‘Gig Worker Law’)
Только в Калифорнии 1 млн. «независимых контрагентов» платформ
Платформы объявили о бойкоте закона и усилиях по его отмене


ПЛАТФОРМЫ И КОЛЛИЗИИ ПРАВА: ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОФирма = иерархические отношения вместо рыночных Распределение рискаОтветственность Калифорния: 11 сентября 2019

Слайд 14ПЛАТФОРМЫ И КОЛЛИЗИИ ПРАВА: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Дело Елены

Гращенковой
Травма в результате аварии при поездке в «Яндекс Такси»
Июнь 2018

– отказ в значительной части иска на том основании, что «Яндекс Такси» – не сторона договора
Апрель 2019 – апелляционная инстанция принимает иное решение, признавая «Яндекс Такси» принципалом, а водителя агентом, заключающим договор от имени принципала
(*как если бы водитель был наёмным работником)

ПЛАТФОРМЫ И КОЛЛИЗИИ ПРАВА: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙДело Елены ГращенковойТравма в результате аварии при поездке в

Слайд 15ПЛАТФОРМЫ И КОЛЛИЗИИ ПРАВА: АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Сделка экономической концентрации между Яндекс

и Uber (лето 2017)
Федеральная антимонопольная служба РФ: почему озаботилась сделкой?

(доля Яндекс на момент сделки ниже 20%)
Предписание: не ограничивать возможность партнёров (водителей) использовать альтернативные приложения
Принцип Multihoming
Почему? Вспомним закономерности конкуренции: если нельзя пользоваться разными платформами, крупная оказывается предпочтительной
«Пятый антимонопольный пакет»: понятие сетевых эффектов и признание платформы доминирующим продавцом

ПЛАТФОРМЫ И КОЛЛИЗИИ ПРАВА: АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОСделка экономической концентрации между Яндекс и Uber (лето 2017)Федеральная антимонопольная служба РФ:

Слайд 16ПЛАТФОРМЫ И КОЛЛИЗИИ ПРАВА: АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Решение Вundeskartellamt по делу Facebook

(06.02.2019)
Доминирование на рынке социальных сетей для частных пользователей
«Навязывание дополнительных условий,

не относящихся к предмету договора»
Персональные данные пользователей
Может ли быть «рынок с нулевой ценой»?
Ответ немецкого антимонопольного органа: не путайте, кто здесь покупатель, а кто продавец
Персональные данные – важный ресурс для Facebook

ПЛАТФОРМЫ И КОЛЛИЗИИ ПРАВА: АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОРешение Вundeskartellamt по делу Facebook (06.02.2019)Доминирование на рынке социальных сетей для частных

Слайд 17ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Микроэкономика платформ переворачивает выводы традиционного микроэкономического анализа
Перекрёстные (cross-platform)

сетевые эффекты делают информацию и способность сводить участников сделки важным

ресурсам и позволяют платформам быстро расти
Но! Исход «победитель забирает всё» не обязательно предрешён
Создавая новую модель бизнеса, платформы преобразуют смежные рынки
Бизнес цифровых платформ может создавать коллизии для применения трудового, потребительского, антимонопольного законодательства
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫМикроэкономика платформ переворачивает выводы традиционного микроэкономического анализа Перекрёстные (cross-platform) сетевые эффекты делают информацию и способность сводить

Слайд 18СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Контакты: avdash@hse.ru+7(495) 772-9590*27510

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!Контакты: avdash@hse.ru+7(495) 772-9590*27510

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика