Разделы презентаций


Теоретические основы проектирования и реализации досуговых программ

Содержание

Проблемы Духовно-нравственный кризис;Доминирование потребительского пассивного досуга;Разрушение детской игровой субкультуры;Снижение воспитательного потенциала образовательных учреждений;Неприятия детьми догматических информационных форм воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические основы проектирования и реализации досуговых программ

Теоретические основы проектирования и реализации досуговых программ

Слайд 2Проблемы
Духовно-нравственный кризис;
Доминирование потребительского пассивного досуга;
Разрушение детской игровой субкультуры;
Снижение воспитательного

потенциала образовательных учреждений;
Неприятия детьми догматических информационных форм воспитания.

Проблемы Духовно-нравственный кризис;Доминирование потребительского пассивного досуга;Разрушение детской игровой субкультуры;Снижение воспитательного потенциала образовательных учреждений;Неприятия детьми догматических информационных форм

Слайд 3Главные функции досуга: просветительская, коммуникативная, самореализации/социализации,

рекреативная, профориентационная, прокреативная, гедонистическая
Досуговая программа
включает в себя многообразие форм

и направлена на создание условий для демонстрации ребенком своих физических, интеллектуальных, эмоциональных возможностей.
Главные функции досуга:     просветительская, коммуникативная, самореализации/социализации, рекреативная, профориентационная, прокреативная, гедонистическаяДосуговая программа включает в

Слайд 4Направления культурно-досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования:
гражданско-патриотическое;
досугово-развивающее;
художественно-эстетическое;
научно-техническое;


спортивно-оздоровительное;
профориентационное.

Направления культурно-досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования:гражданско-патриотическое; досугово-развивающее; художественно-эстетическое; научно-техническое; спортивно-оздоровительное;профориентационное.

Слайд 5Основные формы работы
Игровая программа
Праздник/концерт/ярмарка
Ролевая игра
Конкурс/фестиваль
Квест
Акция
Интеллектуальные турниры
Интерактивная выставка
Творческая мастерская
Дискуссионные клубы

(диспут, дебаты)
Экскурсия
Длительная досуговая программа
Программы каникулярного периода

Основные формы работы Игровая программаПраздник/концерт/ярмаркаРолевая играКонкурс/фестивальКвестАкцияИнтеллектуальные турнирыИнтерактивная выставкаТворческая мастерскаяДискуссионные клубы (диспут, дебаты)ЭкскурсияДлительная досуговая программаПрограммы каникулярного периода

Слайд 6 Досуговая программа – это культурная среда (эстетическая и среда

общения); культурное событие (фактор личностного роста ребенка); культурный процесс (поле

творчества и творения), в котором создаются культурные образцы жизнедеятельности взрослых и детей. «Поле деятельности воспитания есть, прежде всего –культурное поле осмысления жизни » - В.П.Бедерханова
Досуговая программа – это культурная среда (эстетическая и среда общения);  культурное событие (фактор личностного роста

Слайд 7Игровая досуговая программа – комплексное средство развития личности учащихся, совокупность

разнообразных видов творческо-игровой деятельности участников, объединенных сюжетным ходом и интегрирующее

в своей структуре компоненты игры и комплексного средства воспитания.
Игровая досуговая программа – комплексное средство развития личности учащихся, совокупность разнообразных видов творческо-игровой деятельности участников, объединенных сюжетным

Слайд 8 ИДП - уникальное явление досуговой педагогики, включающее комплексное воздействие

игровых, педагогических,культурологических, психологических задач, реализация которых скрыта от ребенка.
ИДП

– как и игра является инструментарием развития творческих, познавательных, физических и духовных способностей ребенка.
ИДП - интегрирует в себе познавательные и развлекательные элементы, активизирует внутренние резервы ребенка.
ИДП – это специально организованная деятельность, обеспечивающая активное взаимодествие детей (педагога) в творческом процессе.
ИДП – процесс проживания и сопереживания событий, формирующий чувства, отношение к реальности.

Характерные черты ИДП

ИДП - уникальное явление досуговой педагогики, включающее комплексное воздействие игровых, педагогических,культурологических, психологических задач, реализация которых скрыта

Слайд 9Структура игровой досуговой программы
идея
задачи
игровые, педагогические
результативность программы

сюжет
игровые правила
игровые роли, участники
композиция
игровые модули
игровой хронотоп
игровой реквизит

Структура игровой досуговой программы идея задачи игровые, педагогические результативность программы сюжетигровые правилаигровые роли, участникикомпозицияигровые модулиигровой хронотопигровой реквизит

Слайд 10?
Композиционное построение игровой программы

?Композиционное построение игровой программы

Слайд 11инвариантная
вариативная
Модель проектирования совокупности игровых модулей

инвариантнаявариативнаяМодель проектирования совокупности игровых модулей

Слайд 13Цели направлены на решение комплекса задач
Формирование общей культуры, гражданской идентичности;
Развитие

интересов, активности, личностного роста ребенка;
Развитие творческих способностей;
Развитие эмоционально-волевой сферы;
Формирование у

детей стремления к здоровому образу жизни;
Формирование коммуникативных умений;
Развитие познавательных способностей (мышление, воображение, речь, внимание, память).
Цели направлены на решение  комплекса задачФормирование общей культуры, гражданской идентичности;Развитие интересов, активности, личностного роста ребенка;Развитие творческих

Слайд 14 Умение подбирать и анализировать специальную литературу.
Умение пользоваться компьютерными источниками

информации.
Умение слушать и слышать педагога и собеседника.
Умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности.
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Умение выступать перед аудиторией.
Умение вести полемику, участвовать в дискуссии.
Поиск путей решения проблем и заданий творческого и поискового характера.
Конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Использование знаково-символических средств представления информации для решения практических задач.
 


Метапредметные умения :

Умение подбирать и анализировать специальную литературу.Умение пользоваться компьютерными источниками информации.Умение слушать и слышать педагога и собеседника.Умение

Слайд 15Приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно проводить

свободное время;
Повышение культуры взаимоотношений детей;
Изменение атмосферы в коллективе;
Формирование досуговых традиций

учреждения;
Осознание детьми своих возможностей и способностей;
Осмысление детьми досуга как ценности, понимание его значимости для самореализации личности;
Формирование основ зрительской культуры.

Ожидаемые результаты:

Приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно проводить свободное время;Повышение культуры взаимоотношений детей;Изменение атмосферы в

Слайд 16Схема взаимосвязи критериев оценки ИДП

Схема взаимосвязи критериев оценки ИДП

Слайд 17Принципы разработки и реализации игровой программы
Взаимодействия
Синтетичности
Активности
Правдоподобия

Динамичности
Рефлексивного воздействия
Личного проживания

Принципы разработки и реализации игровой программы Взаимодействия Синтетичности Активности Правдоподобия Динамичности Рефлексивного воздействия Личного проживания

Слайд 18Принцип взаимодействия
- интенсивность коммуникативных связей, приобретение и обогащение опыта групповой

работы, сотрудничества и соперничества, проба разных ролей

Принцип взаимодействия- интенсивность коммуникативных связей, приобретение и обогащение опыта групповой работы, сотрудничества и соперничества, проба разных ролей

Слайд 19Принцип синтетичности
Использование разнообразных игровых средств, игровых элементов и способов воздействия

на ребенка (зрелищность, пространство программы, музыкальное, художественное оформление, язык, спецэффекты,

реквизит, костюмы)
Принцип синтетичностиИспользование разнообразных игровых средств, игровых элементов и способов воздействия на ребенка (зрелищность, пространство программы, музыкальное, художественное

Слайд 20Принцип активности
Создание условий для проявления физических и интеллектуальных сил участников,

высокого интереса детей, зависимости развития сюжета от их действий (моделирование

детьми своего поведения, поиска альтернативных вариантов решения, импровизация и свобода в игре)
Принцип активностиСоздание условий для проявления физических и интеллектуальных сил участников, высокого интереса детей, зависимости развития сюжета от

Слайд 21Принцип ДИНАМИЧНОСТИ
вариативность игровой деятельности, содержащей интригу, преодоление препятствий, регулирование игрового

состояния участников через правила игры и учет фактора времени

Принцип ДИНАМИЧНОСТИвариативность игровой деятельности, содержащей интригу, преодоление препятствий, регулирование игрового состояния участников через правила игры и учет

Слайд 22Принцип ПРАВДОПОДОБИЯ
создание игровой атмосферы, побуждающей «поверить» в игровые обстоятельства, конструирование

игровых ситуаций, реалистичность восприятия, импровизация и свобода в игре

Принцип ПРАВДОПОДОБИЯсоздание игровой атмосферы, побуждающей «поверить» в игровые обстоятельства, конструирование игровых ситуаций, реалистичность восприятия, импровизация и свобода

Слайд 23Принцип ЛИЧНОГО ПРОЖИВАНИЯ
- это эмоциональная включенность ребенка в игру, ее

события и атмосферу, приобретение детьми в процессе игры опыта, частично

переносимого в реальную жизнь.
Принцип ЛИЧНОГО ПРОЖИВАНИЯ- это эмоциональная включенность ребенка в игру, ее события и атмосферу, приобретение детьми в процессе

Слайд 24помощь ребенку в анализе себя, своих действий в игре. Ребенок

учится находить обоснование жизненным поступкам. Кто он? Какую роль выполнил

в игре? Почему выиграл или проиграл и от чего это зависело?

Принцип рефлексивного воздействия

помощь ребенку в анализе себя, своих действий в игре. Ребенок учится находить обоснование жизненным поступкам. Кто он?

Слайд 25Слагаемые успеха
детского праздника

Слагаемые успехадетского праздника

Слайд 27Предпроектный этап
Изучение интересов и ценностных ориентиров.

Наличие творческой

группы
единомышленников (взрослых и детей).

Выдвижение идей, проектирование

желаемого
результата, форм обратной связи.

Определение педагогических задач и разработка замысла праздника.

Определение формы и места проведения
праздника.

Определение материально-технической базы.
Предпроектный этапИзучение интересов и ценностных    ориентиров.Наличие творческой группы   единомышленников (взрослых и детей).Выдвижение

Слайд 28Проектный этап
(разработка сценария праздника)‏

Проработка замысла, написание сценария
Подчиненность всех

компонентов основной идее, педагогической задаче

Композиционное построение (на драматургической основе)

Наличие приемов активизации и сюрпризность

Соблюдение единства стиля (художественно-
эстетическая целостность)

Проектирование зрелищности праздника, использование выразительных средств
Проектный этап (разработка сценария праздника)‏ Проработка замысла, написание сценарияПодчиненность всех компонентов основной идее, педагогической задаче Композиционное построение

Слайд 29Композиционное построение праздника
Экспозиция - ввод в игровую ситуацию
Завязка – событие,

которое дает толчок к развитию действия
Завязка – событие, которое дает

толчок к развитию действия

Завязка – событие, которое дает толчок к развитию действия

Кульминация – самый эмоциональный момент

Развязка

Финал

объединяют всех участников

Экспозиция

Развитие действия

Развязка

Финал

Кульминация

Композиционное построение праздникаЭкспозиция - ввод в игровую ситуациюЗавязка – событие, которое дает толчок к развитию действияЗавязка –

Слайд 30Этап подготовки и реализации
Наличие общего плана подготовки
(

определение творческих заданий, подбор форм обратной связи).

Контроль над

его реализацией.

Привлечение родителей, спонсоров и других
учреждений к совместной работе.

Проведение праздника.

Этап подготовки и реализации Наличие общего плана подготовки  ( определение творческих заданий, подбор форм обратной связи).

Слайд 31Диагностико-аналитический этап
Обсуждение с организаторами праздника – коллективная оценка участия каждого
видеопросмотр

праздника
награждение

Изучение эмоционального отклика на праздник
экспресс-оценка, интервью
сочинения
выставки рисунков, фото, стенгазет

Диагностика последействия

и ее анализ
анкетирование
беседы
наблюдение
Интервью

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРАЗДНИКА


Диагностико-аналитический этап	Обсуждение с организаторами праздника – коллективная оценка участия каждоговидеопросмотр праздниканаграждение	Изучение эмоционального отклика на праздникэкспресс-оценка, интервьюсочинениявыставки рисунков,

Слайд 32- Изучение интересов и ценностных ориентиров.
- Наличие творческой группы единомышленников

(взрослых и детей).
- Выдвижение идей, проектирование желаемого результата.
- Определение задач

и разработка замысла праздника.
- Определение формы и места проведения праздника.
- Определение материально-технической базы.

- Обсуждение с организаторами праздника – коллективная оценка участия каждого.
- Изучение эмоционального отклика на праздник.
- Оформление стенных и радио газет по материалам праздника.

- Наличие общего плана подготовки ( определение творческих заданий, форм обратной связи)
и контроль над его реализацией.
- Привлечение родителей, спонсоров и различных учреждений к совместной работе.
- Проведение праздника.

- Разработка сценария, подчиненность всех компонентов основной идее.
- Композиционное построение (на драматургической основе).
- Наличие приемов активизации и сюрпризность.
- Соблюдение единства стиля (художественно-эстетическая целостность).
- Проектирование зрелищности праздника, использование выразительных средств.

Слагаемые

успеха

детского праздника

- Изучение интересов и ценностных ориентиров.- Наличие творческой группы единомышленников (взрослых и детей).- Выдвижение идей, проектирование желаемого

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика