Разделы презентаций


Тенденции в развитии социальных отношений

1. Общемировые тенденции.2. Социальные гарантии.3. Люмпены и маргиналы.4. Социальные изменения в России.5. Повторение (схемы).6. Домашнее задание.План урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тенденции в развитии социальных отношений
Обществознание, 11 класс

Тенденции в развитии социальных отношений Обществознание, 11 класс

Слайд 21. Общемировые тенденции.
2. Социальные гарантии.
3. Люмпены и маргиналы.
4. Социальные изменения

в России.
5. Повторение (схемы).
6. Домашнее задание.
План урока

1. Общемировые тенденции.2. Социальные гарантии.3. Люмпены и маргиналы.4. Социальные изменения в России.5. Повторение (схемы).6. Домашнее задание.План урока

Слайд 31. Общемировые тенденции*
В структуре экономики увеличивается доля крупной промышленности и

с/х производства (доля среднего и мелкого бизнеса уменьшается);
растет доля городского

населения (до 70-80% в странах Зап. Европы и Сев. Америки);
рост «нового» среднего класса (к которому относят большинство интеллигенции, управленцев среднего и низшего звена, высококвалифицирован-ных рабочих, чьи доходы не ниже, чем у средних и мелких предпринимателей);
сокращение численности промышленных рабочих и фермеров (увеличение доли служащих, работников сферы услуг, информатики);

_____________________________________________
*Тенденция – направление развития.

1. Общемировые тенденции*В структуре экономики увеличивается доля крупной промышленности и с/х производства (доля среднего и мелкого бизнеса

Слайд 4возрастает значение высококвалифицированного умственного труда (под влиянием научно-технической революции);
рост безработицы

(увеличение числа людей, не имеющих постоянной работы, заработка);
государство видит одной

из важнейшей своих задач обеспечение социальных гарантий, поддержки незащищенных слоев населения (престарелых, инвалидов, детей-сирот, многодетных семей и др.);
увеличение числа люмпенов и маргиналов в обществе;
выделение молодежи в отдельную специфическую социальную группу.
возрастает значение высококвалифицированного умственного труда (под влиянием научно-технической революции);рост безработицы (увеличение числа людей, не имеющих постоянной работы,

Слайд 5Социальные гарантии – это материальные и правовые средства, обеспечивающие реализацию

социальных, экономических и политических прав граждан.
Цивилизованное общество призвано гарантировать человеку:


работу (занятость),
возможность получить образование,
медицинскую помощь,
судебную защиту,
материальное обеспечение по старости, инвалидности и др.

2. Социальные гарантии.

Социальные гарантии – это материальные и правовые средства, обеспечивающие реализацию социальных, экономических и политических прав граждан.Цивилизованное общество

Слайд 6Эти две группы населения выпадают из устойчивой социальной структуры общества.
К

люмпенам относят людей, опустившихся на социальное «дно» – бродяг, нищих,

бомжей (т.н. деклассированные элементы). Это выходцы из разных социальных слоев.
К маргиналам относят группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми общностями. Основной канал маргинализации – массовая миграция из села в город. Бывшие сельские жители, потеряв связь с деревенским укладом жизни, с трудом вживаются в городскую среду и культуру.

3. Люмпены и маргиналы.

Эти две группы населения выпадают из устойчивой социальной структуры общества.К люмпенам относят людей, опустившихся на социальное «дно»

Слайд 74. Социальные изменения в России.
возрастание социальной дифференциации – увеличение разрыва

в доходах бедных и богатых слоев общества (разница доходов богатых

и бедных – 20 раз);
падение статуса многих интеллектуальных профессий: учителя, врача, инженера, пре-подавателя вуза, ученого и др. (в странах Запада эти слои входят в средний класс, а в России по доходам – в низший)  «утечка мозгов»;

Увеличение численности этих двух групп (люмпенизация и маргинализация населения) опасно для общества, так как они служат питательной средой для экстремистских организаций, социального недовольства.

4. Социальные изменения в России.возрастание социальной дифференциации – увеличение разрыва в доходах бедных и богатых слоев общества

Слайд 8рост безработицы;
усиление маргинализации общества (этому способствуют бегство крестьян из «неперспективных»

деревень в города, приток беженцев из других республик СНГ);
обращение внимание

государства к проблемам социальной сферы  приоритет-ные национальные проекты: «Здоровье». «Образование», «Доступное жилье», «Развитие сельского хозяйства», а также решение демографической проблемы.
рост безработицы;усиление маргинализации общества (этому способствуют бегство крестьян из «неперспективных» деревень в города, приток беженцев из других

Слайд 9П о в т о р и м :
ОБЩЕМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Увеличение

доли крупной
промышленности и с/х
Рост доли горожан
Рост нового среднего класса
СОЦИАЛЬНЫЕ

ИЗМЕНЕНИЯ
В РОССИИ

Рост социальной
дифференциации

Падение престижа некоторых
интеллектуальных профессий

Рост безработицы

Рост значения
высококвалифицированного
умственного труда

Рост маргинализации общества

Рост числа люмпенов
и маргиналов

Социальные гарантии

Приоритетные нац. проекты

П о в т о р и м :ОБЩЕМИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИУвеличение доли крупной промышленности и с/хРост доли горожанРост

Слайд 10с о ц и а л ь н о е

д н о
С о ц и а л ь

н ы е к л а с с ы

л ю м п е н ы

Устойчивые социальные
общности

сельчане

горожане

маргинал

СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

Работа (занятость)

Получение образования

Медицинская помощь

Судебная защита

Пенсии по старости,
инвалидности и др.

с о ц и а л ь н о е  д н оС о ц и

Слайд 11Домашнее задание:
§37п.6,7,8; §39 п.3 (Б)
§1 п.5 (Б – п/у.11)

Домашнее задание:§37п.6,7,8; §39 п.3 (Б)§1 п.5 (Б – п/у.11)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика