Разделы презентаций


Тема 1: Общее устройство автомобиля. УСТРОЙСТВО, ТО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Содержание

Автомобиль любой модификации состоит из взаимосвязанных основных частей: двигателя, шасси и кузова, каждая из которых имеет определенное назначение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1: Общее устройство автомобиля.
УСТРОЙСТВО, ТО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Цели занятия:

Ознакомить учащихся с общим устройством автомобиля и взаимодействием узлов и

агрегатов на автомобиле.
Тема 1: Общее устройство автомобиля.УСТРОЙСТВО, ТО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯЦели занятия: Ознакомить учащихся с общим устройством автомобиля и

Слайд 3 Автомобиль любой модификации состоит из взаимосвязанных основных частей:

двигателя, шасси и кузова, каждая из которых имеет определенное назначение.

Автомобиль любой модификации состоит из взаимосвязанных основных частей: двигателя, шасси и кузова, каждая из которых

Слайд 4Двигатель
На большинстве автомобилей устанавливают поршневые
двигатели внутреннего сгорания, преобразующие внутреннюю


энергию топлива в механическую, необходимую для движения
автомобиля.

ДвигательНа большинстве автомобилей устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания, преобразующие внутреннюю энергию топлива в механическую, необходимую для движения

Слайд 5Шасси
Шасси автомобиля включает трансмиссию (силовую передачу), ходовую часть

и механизмы управления

Шасси  Шасси автомобиля включает трансмиссию (силовую передачу), ходовую часть и механизмы управления

Слайд 6Трансмиссия
Трансмиссия передаёт крутящий
момент от двигателя к ведущим
колёсам автомобиля

и состоит из
сцепления, коробки передач,
карданной передачи, главной
передачи,

дифференциала
и полуосей.

Заднеприводный автомобиль

Переднеприводный автомобиль

Двигатель
Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Главная передача (дифференциал и полуоси)

ТрансмиссияТрансмиссия передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам автомобиля и состоит из сцепления, коробки передач, карданной

Слайд 7Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя,

плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении

передач.
Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.
Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.
Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения.
Дифференциал - обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге.
Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.
Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с

Слайд 8Ходовая часть
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы (у легковых- несущий

кузов), двух или более мостов, соединяемых механизмами подвески (листовые рессоры,

спиральные пружины) и амортизаторы.
Ходовая частьХодовая часть автомобиля состоит из рамы (у легковых- несущий кузов), двух или более мостов, соединяемых механизмами

Слайд 9Механизмы управления
Тормозная система – обеспечивает снижение скорости автомобиля, его полную

остановку и удержание в неподвижном состоянии.
Рулевым управлением - изменяют направление

движения автомобиля путём поворота управляемых колёс.
Механизмы управленияТормозная система – обеспечивает снижение скорости автомобиля, его полную остановку и удержание в неподвижном состоянии.Рулевым управлением

Слайд 10Кузов
У грузового автомобиля кузов и кабина разделены.


К кузову относится платформа с бортами (фургон, цистерна

и т.п.), и предназначен он для размещения грузов.
В кабине расположены места для водителя и одного-двух пассажиров.

Кузова легковых автомобилей и автобусов предназначены для размещения пассажиров и водителя.

Кузов   У грузового автомобиля кузов и кабина разделены.   К кузову относится платформа с

Слайд 11Металлическая часть кузова включает в себя:
днище, крышу, крылья, панели,

двери (вместе с замками), капот и крышку багажного отделения.
Спереди

и сзади кузова устанавливаются бамперы, которые в современном варианте изготавливаются
из пластмассы или
других похожих
металлов.

При ДТП именно
бампер принимает на
себя первый удар.

Металлическая часть кузова включает в себя: днище, крышу, крылья, панели, двери (вместе с замками), капот и крышку

Слайд 12 Кузов легкового автомобиля состоит из

моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения.

Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.
Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы:

Седан - автомобиль с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты - моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона.

Кузов легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона

Слайд 13Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию

салона от пассажирской,
называют лимузинами.
Купе – двухдверный кузов с одним или

двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья - детские).
Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской,называют лимузинами.Купе – двухдверный кузов

Слайд 14Универсал - автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается

от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не

отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой.



Хетчбэк - гибрид седана и универсала.

Универсал - автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный

Слайд 15Вагон - он же мини-вэн. Характерные признаки - моторный отсек

и багажное отделение не выступают за пределы кузова.
Кабриолет -

автомобиль со складывающимся верхом
и опускающимися боковыми стеклами окон.
Вагон - он же мини-вэн. Характерные признаки - моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы

Слайд 16Джип - все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк.


Пикап - закрытая кабина (одно- или двухрядная) и открытая платформа

для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх).
Джип - все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк. Пикап - закрытая кабина (одно- или двухрядная)

Слайд 17 Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или

на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на

бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:
особо малый класс (так называемые малолитражки) - до 1,1 литра;
малый класс - от 1,1 до 1,8 литра;
средний класс - от 1,8 до 3,5 литра;
большой класс - 3,5 литра и более.

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя

Слайд 18Заднеприводные - автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается

на задние колеса. Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие)

колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные - автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения.
Переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Заднеприводные - автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. Движение происходит по толкательному

Слайд 19Полноприводные - автомобили, в которых крутящий момент передается и на

передние, и на задние колеса одновременно.

Полноприводной автомобиль:
а -

с раздаточной коробкой;
б - с полным приводом, подключаемым автоматически;
в - с постоянным полным приводом.

а

б

в

Полноприводные - автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно.

Слайд 20В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости

от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: А,

В, С, D, Е, F.

А - мини-класс, длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м.


В - малый класс, длина кузова - от 3,6 до 3,9 м, ширина - от 1,5 до 1,7 м.

С - низший средний класс (в народе - гольф-класс или компакт-класс), длина кузова - от 3,9 до 4,4 м, ширина - от 1,6 до 1,75 м.

D - средний класс, длина кузова от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

Е - высший средний класс, или бизнескласс, длина кузова от 4,6 до 4,8 м и более 1,7 м в ширину.

F - класс люкс (представительский класс), длина кузова свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами

Слайд 21Классификация грузовых автомобилей.
По типу кузова: 15 типов.
По группам:
I группа

бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения);
II группа специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы,


контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами);
III группа (условно) автомобили-цистерны;

По количеству осей: •двухосные; •трехосные; •четырехосные; •пяти и более осные.

По осевым нагрузкам : •до 6 т включительно •свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле: •4х2 •4х4 •6х4 •6х6

По составу: •одиночное; •автопоезд

По типу двигателя: •бензиновые •дизельные

По грузоподъемности: •малой •средней •большой •от 1,5 до 16 тонн •свыше 16 тонн

Классификация грузовых автомобилей.По типу кузова: 15 типов.По группам: I группа бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения);II группа специализированные

Слайд 22Также грузовые автомобили могут отличаться по проходимости:
Обычная проходимость — грузовые авто,

рассчитанные на эксплуатацию в нормальных условиях по качественным и относительно

качественным дорогам.
Повышенная проходимость — автомобили, которые отлично справляются и с неблагоустроенными дорогами, и частично с бездорожьем.
Также грузовые автомобили могут отличаться по проходимости:Обычная проходимость — грузовые авто, рассчитанные на эксплуатацию в нормальных условиях по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика