Разделы презентаций


Текст как речевое произведение

Содержание

Понимание текста – процесс творческий«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Потебня)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Текст как речевое произведение

Текст как речевое произведение

Слайд 2Понимание текста – процесс творческий
«Понимание есть повторение процесса творчества в

измененном порядке.»(А.А.Потебня)

Понимание текста – процесс творческий«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»(А.А.Потебня)

Слайд 3 Основные особенности текста
ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное
единство»
1.Тематическое единство

предложений.
2.Смысловое единство предложений.
3.Способы связи между предложениями.
4.Стиль речи.
5.Тип текста(речи).
6.Текст можно озаглавить.

Основные особенности текстаТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесноеединство»1.Тематическое единство предложений.2.Смысловое единство предложений.3.Способы связи между предложениями.4.Стиль речи.5.Тип

Слайд 4 ПОМНИТЕ!
ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в

нем гово –рится, что положено в его основу.
Можно задать вопрос:

о чем говорится в
тексте?

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА –это его вывод,
жизненный урок.
Можно задать вопрос: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?
ПОМНИТЕ!ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в нем гово –рится, что положено в его

Слайд 5ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА –это назва-ние произведения или отдельных его час-тей.
Заглавие

отражает либо тему, либо основную мысль текста. Заглавие помогает

предположить, что будет в тексте, спрогнозировать возможное развитие событий, понять идейный смысл текста.
ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА –это назва-ние произведения или отдельных его час-тей.Заглавие отражает либо тему, либо основную  мысль

Слайд 6 СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ


ЦЕПНАЯ

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ

СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕЦЕПНАЯ           ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ

Слайд 7ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ (ЦЕПНАЯ) СВЯЗЬ
«НОВОЕ» становится «ДАННЫМ»
в следующем предложении.
Последующее связано

с предыдущим.
Предложения «сцепляются».
1.
2.
3.
Вокруг города раскинулись леса.
В лесах попадались

озера с огромными
соснами по берегам,
Сосны все время тихонько шумели.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ (ЦЕПНАЯ) СВЯЗЬ«НОВОЕ» становится «ДАННЫМ» в следующем предложении. Последующее связано с предыдущим. Предложения «сцепляются».1.2.3.Вокруг города раскинулись леса.

Слайд 8СРЕДСТВА ЦЕПНОЙ СВЯЗИ:
- ПОВТОР СЛОВ
- МЕСТОИМЕНИЯ
-СИНОНИМЫ
- ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
- ПЕРИФРАЗЫ и

др.

Задание: составьте собственные примеры с данными видами связи

СРЕДСТВА ЦЕПНОЙ СВЯЗИ: - ПОВТОР СЛОВ- МЕСТОИМЕНИЯ-СИНОНИМЫ- ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА- ПЕРИФРАЗЫ и др.Задание: составьте собственные примеры с данными

Слайд 9ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ
«ДАННОЕ» - одинаково во всех предложениях. Все предложения связаны

с первым. Предложения сопоставляются, противопоставляются...
1.
2.
3.
4.
Леса оздоравливают землю.
Они не только исполинские
лаборатории,

дающие кислород.
Они поглощают пыль и ядовитые газы.
Их справедливо называют «легкими города».

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ«ДАННОЕ» - одинаково во всех предложениях. Все предложения связаны с первым. Предложения сопоставляются, противопоставляются...1.2.3.4.Леса оздоравливают землю.Они

Слайд 10СРЕДСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СВЯЗИ:
-СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ
(одинаковый порядок слов, одинаковые грамматические формы)
-ВВОДНЫЕ слова

(во-первых, во-вторых, наконец)
-наречия МЕСТА (справа, слева, впереди, там)
- наречия ВРЕМЕНИ

(сначала, потом) и др.

Задание: составьте собственные примеры с данными видами связи

СРЕДСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СВЯЗИ: -СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ(одинаковый порядок слов, одинаковые грамматические формы)-ВВОДНЫЕ слова (во-первых, во-вторых, наконец)-наречия МЕСТА (справа, слева,

Слайд 11 Средства художественной изобразительности

Звуковые

средства:
-благозвучие-
-аллитерация, ассонанс;
-звуковые повторы;
-звуковой символизм;
-ритм и интонация.

Средства художественной      изобразительностиЗвуковые средства:-благозвучие--аллитерация, ассонанс;-звуковые повторы;-звуковой символизм;-ритм и интонация.

Слайд 13Словесные средства:
эпитет –художественное определение, в котором автор выражает свое отношение
к

предмету
сравнение –уподобление одного предмета, явления, действия другому
аллегория –иносказание
перифраз- описательный оборот

речи, применяемый для замены слов или слова,
чтобы избежать повторения
Словесные средства: эпитет –художественное определение, в котором автор выражает свое отношениек предметусравнение –уподобление одного предмета, явления, действия

Слайд 14метафора-слово или выражение в переносном значении
метонимия – вид тропа, в

котором явление
или предмет обозначается с помощью других слов или понятий
синекдоха

– вид тропа, в котором переносится значение одного слова на другое на основе замены количественных отношений: часть вместо целого
метафора-слово или выражение в переносном значенииметонимия – вид тропа, в котором явлениеили предмет обозначается с помощью других

Слайд 15литота –художественное преуменьшение
гипербола-художественное преувеличение
олицетворение-представление неодушевленного предмета в виде живого существа
ирония-

скрытая насмешка

литота –художественное преуменьшениегипербола-художественное преувеличениеолицетворение-представление неодушевленного предмета в виде живого существаирония- скрытая насмешка

Слайд 16 ТИПЫ ТЕКСТА (РЕЧИ)
ОПИСАНИЕ
1) вопрос
какой

предмет?
перечисление постоянных и однородных
признаков;
2) композиция:
общее впечатление от предмета;
признаки предмета;
оценка

предмета;
3) связь предложений:
параллельная
ТИПЫ ТЕКСТА (РЕЧИ)  ОПИСАНИЕ1) вопрос какой предмет?перечисление постоянных и однородныхпризнаков; 2) композиция:общее впечатление

Слайд 17ПОВЕСТВОВАНИЕ

1) вопрос
что произошло? что делает предмет?
описание действий, происходящих

после-
довательно;
2) композиция:
начало действия;
развитие действия;
кульминация;
развязка действия;
3) связь предложений:
цепная

ПОВЕСТВОВАНИЕ 1) вопрос что произошло? что делает предмет? описание действий, происходящих после-довательно;2) композиция:начало действия;развитие действия;кульминация;развязка действия;3) связь

Слайд 18Рассуждение

1) вопрос
почему? зачем?
объяснение фактов, событий с указанием
причинно-следственных связей;
2) композиция:


-тезис;
-доказательства;
-вывод;
3) связь предложений:
цепная

Рассуждение1) вопрос почему? зачем?объяснение фактов, событий с указаниемпричинно-следственных связей;2) композиция: -тезис;-доказательства;-вывод;3) связь предложений:  цепная

Слайд 19 Стили речи

Стили речи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика