Слайд 1Сравнение систем управления двигателя автомобиля
Toyota corolla e150
Ford focus 2
Слайд 2Toyota corolla e150
Двигатель 1.8i
Кол-во клапанов на цилиндр-4
Мощность 132 л.с.
При 6000
об/мин.
Расположение цилиндров – рядный
Крутящий момент 128/4400 Н*м
Распределенный впрыск топлива
Ford
focus 2
Двигатель 1.8i Duratec 16V
Кол-во клапанов на цилиндр-4
Мощность 125 л.с
При 6000 об/мин.
Расположение цилиндров – рядный
Крутящий момент 165/4000 Н*м
Распределенный впрыск топлива
Слайд 3Распределенный впрыск топлива
отличается тем, что во впускном тракте каждого цилиндра
устанавливается отдельная форсунка, которая в определенный момент впрыскивает дозированную порцию
бензина на впускной клапан соответствующего цилиндра. Бензин, поступивший в цилиндр, испаряется и перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь.
Двигатели с такими системами питания обладают лучшей топливной экономичностью и пониженным содержанием вредных веществ в отработавших газах по сравнению с карбюраторными двигателями.
Слайд 4Работой форсунок управляет электронный блок управления (ЭБУ), представляющий собой специальный
компьютер, который получает и обрабатывает электрические сигналы от системы датчиков,
сравнивает их показания со значениями, хранящимися в памяти компьютера, и выдает управляющие электрические сигналы на электромагнитные клапаны форсунок и другие исполнительные устройства. Кроме того, ЭБУ постоянно проводит диагностику системы впрыска топлива и при возникновении неполадок в работе предупреждает водителя с помощью контрольной лампы (Check или Check engine), установленной в щитке приборов. Серьезные неполадки записываются в памяти блока управления и могут быть считаны при проведении диагностики.
Система питания с распределенным впрыском имеет следующие составные части:
— система подачи и очистки топлива;
— система подачи и очистки воздуха;
— система улавливания и сжигания паров бензина;
— электронная часть с набором датчиков;
— система выпуска и дожигания отработавших газов.
Слайд 5Схема системы распределенного впрыска топлива
1 — подача топлива;
2 —
поступление воздуха;
3 — дроссельная заслонка;
4 — впускной трубопровод;
5 — форсунки;
6
— двигатель
Слайд 6Исполнительные механизмы
Топливный насос
Топливный насос высокого давления служит для подачи топлива
к топливной рампе и далее к форсункам впрыска под высоким
давлениям (3-11 МПА) в соответствии с потребностями двигателя. Основу конструкции насоса составляет один или несколько плунжеров. Насос приводится в действие от распределительного вала впускных клапанов.
Слайд 7Топливная рампа
Топливная рампа служит для распределения топлива по форсункам впрыска
и предотвращения пульсации топлива в контуре.
Слайд 8Форсунки
Форсунка является основным исполнительным устройством в любой системе впрыска.
Ее главная задача — распылять топливо на мелкие частицы в
нужном месте впускного воздушного тракта или непосредственно в цилиндрах двигателя. Форсунки бензиновых и дизельных двигателей выполняют одинаковые функции, но по принципу действия и конструкции — это совершенно разные устройства.
Слайд 9Блок управления двигателем
Блок управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) является
основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от
множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя.
Слайд 10Датчики применяемые на Ford focus 2 и Toyota corolla e150
Датчик
давления масла
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распределительного
вала
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик скорости
Кислородный датчик (лямбда) (по нему корректируется состав смеси)
Подогреваемый кислородный датчик
Датчик температуры и абсолютного давления в коллекторе
Датчик холостого хода
Датчик включения вентилятора
Датчик детонации
Слайд 11Датчик давления масла
датчик, физические параметры которого изменяются в зависимости от
давления измеряемой среды (жидкости, газы, пар). В датчиках давление измеряемой
среды преобразуется в унифицированный пневматический, электрический сигналы или цифровой код.
Слайд 12Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен
с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала ECU
определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.
Слайд 13Датчик положения коленчатого вала
Датчик информирует ECU о положении коленчатого вала
и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов
впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.
Слайд 14Датчик положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала предназначен для определения
углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя.
Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Слайд 15Датчик массового расхода воздуха
устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего
в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля
с впрыском топлива. Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.
Слайд 16Датчик температуры охлаж-
дающей жидкости двигателя
На основании поступающей от датчика
информации ЕСU осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла
опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.
Слайд 17Датчик скорости
Как следует из его названия, датчик информирует процессор о
текущей скорости движения автомобиля
Слайд 18Кислородный датчик (лямбда)
Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы
содержания кислорода (О2) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе
Слайд 19Подогреваемый кислородный датчик
Здесь два белых провода это подогрев лямбды, а
отдельный черный это сигнал
Слайд 20Датчик температуры и абсолютного давления в коллекторе
В таких системах, на
основании данных о давлении и температуре воздуха во впускном коллекторе,
блок управления двигателем рассчитывает массу воздуха, содержащуюся в каждом сантиметре кубическом внутреннего объёма впускного коллектора. При каждом такте впуска, цилиндр "всасывает" разрежённый воздух из впускного коллектора, объём которого приблизительно равен внутреннему объёму цилиндра двигателя. Зная внутренний объём цилиндра двигателя (в cm3) и предварительно рассчитав плотность всасываемого цилиндром воздуха (в g/cm3), блок управления двигателем рассчитывает массу воздуха (в граммах), попадающего в цилиндр во время такта впуска.
Слайд 21Датчик холостого хода
Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор
холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого
хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.
Слайд 22Датчик включения вентилятора
Датчик имеет довольно простую конструкцию. В основе его
работы лежит способность измерительного элемента, в виде биметаллической пластины, деформироваться
под воздействием высокой температуры и замыкать соответствующие контакты.
Слайд 23Датчик детонации
Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями
в двигателе. На основании поступающей от датчик информации ECU осуществляет
соответствующую корректировку угла опережения зажигания
Слайд 24Показатели двигателя
Точное сравнение двигателей затрудняют: разные производители, поскольку каждая марка
производит их по своим технологиям, а также разная масса автомобилей
и коробки передач, которые влияют на расход топлива и максимальную скорость.
Слайд 25Toyota corolla e150, Ford focus 2
Разгон до 100 км/ч -
10.3
сек
Максимальная скорость-195
Расход топлива на 100 км-
8.3 л.
Разгон до 100 км/ч
-
9.0 сек
Максимальная скорость-193
Расход топлива на 100 км-
7.1 л.
Слайд 26Вывод
На обоих автомобилях стоят системы распределенного впрыска топлива и одинаковые
датчики, тем не менее фордовский двигатель более экономичен при меньшей
мощности, в следствии разных марок двигателя
Следовательно Ford focus 2 будет более выгоден в эксплуатации, чем Toyota corolla e150.
Слайд 27Спасибо за внимание
Студент группы КТ-31 Мурзаев Е.С.