Разделы презентаций


Социологическое исследование. Дисциплина: Психология и социология чтения. Тема:

Содержание

В современных социологических исследованиях чтения выделяется ряд комплексных направлений: изучение общественного мнения о книгах и библиотеках как показателя отношения к представленным в них нормам и ценностям культуры; анализ сложившейся структуры книжного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социологическое исследование. Дисциплина: Психология и социология чтения. Тема: Портрет современного читателя
Выполнила: студентка группы

3-ГИЗА-5
Власова Анна
Руководитель: к.ф.н., доцент
Старковская О.А.

г. Санкт-Петербург, 2019




Министерство образования и

науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
 
ВЫСШАЯ ШКОЛА ПЕЧАТИ И МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ

Социологическое исследование. Дисциплина: Психология и социология чтения. Тема: Портрет современного читателяВыполнила: студентка группы 3-ГИЗА-5 Власова АннаРуководитель: к.ф.н.,

Слайд 2В современных социологических исследованиях чтения выделяется ряд комплексных направлений:
изучение

общественного мнения о книгах и библиотеках как показателя отношения к

представленным в них нормам и ценностям культуры;
анализ сложившейся структуры книжного обращения в социальном и культурном контексте, определение специфики библиотек различного типа в этой структуре;
исследование формирования различных типов читательского понимания литературы в условиях семьи, школы, других социальных институтов;
анализ дифференциации читательской аудитории, процессов развития читательских навыков и запросов, читательской активности;
изучение влияния чтения на различные сферы жизни (работа, учеба, досуг);
исследование влияния новых информационных технологий на чтение.

Из вышеперечисленных пунктов в своем исследовании я уделила особое внимание пунктам 3, 4, 6, - как наиболее актуальным, на мой взгляд. И, в соответствии с этим, составила свой скромный опросник.
В современных социологических исследованиях чтения выделяется ряд комплексных направлений: изучение общественного мнения о книгах и библиотеках как

Слайд 3Кто эти люди?
Типология аудитории чаще всего осуществляется по следующим признакам:

возраст;
уровень образования;
пол;
профессия;
национальность.
Поэтому, при разработке исследования, было

важно включить вопросы, касающиеся этих признаков. В моей анкете есть вопросы, касающийся пола респондентов, а также их профессии/образования.
В целях соответствия тематике исследования («Портрет современного читателя») возрастная категория была установлена по умолчанию.

Кто эти люди?Типология аудитории чаще всего осуществляется по следующим признакам: возраст; уровень образования; пол; профессия; национальность.Поэтому, при

Слайд 4Для этого социологического исследования был составлен опросник.
Среди опрошенных – молодые

люди 16-35 лет из социальных сетей.

Для этого социологического исследования был составлен опросник.Среди опрошенных – молодые люди 16-35 лет из социальных сетей.

Слайд 5Всего в анкете 13 вопросов.

Всего в анкете 13 вопросов.

Слайд 6Вполне наглядно, что в основной части опрошенных – девушки (68

%),
около трети опрошенных - 30% - мужчины.
О чем

это говорит нам?
Есть мнение, что типично женскими темами считаются: культура, искусство, литература, здравоохранение; типичные жанры — любовный и семейный роман.
Типично мужские темы: промышленность, строительство, транспорт, наука и политика, частично спорт; жанры — детектив, триллер, исторический роман.
Далее в опроснике вы увидите вопрос о том, какие жанры наиболее предпочтительны для современного читателя.
Удивитесь ли вы ответам?




Вполне наглядно, что в основной части опрошенных – девушки (68 %), около трети опрошенных - 30% -

Слайд 7Кстати, чуть больше половины респондентов– 58% - любили читать еще

в детстве,
нейтральная (слегка оправдательная) позиция – примерно у десятой части,
треть

из них либо не любили читать, либо их заставляли (что вряд ли способствовало их будущей любви к книгам).
Исходя из этих данных, можно предположить, что портрет современного читателя будет либо неоднозначным и полярным, либо ярким и разнообразным.



Кстати, чуть больше половины респондентов– 58% - любили читать еще в детстве,нейтральная (слегка оправдательная) позиция – примерно

Слайд 18Исследовать чтение и читателя в настоящее время стало труднее. Возможности

читательского выбора увеличились, а время, отведенное на прочтение, напротив, сократилось. Региональные

и социальные различия чтения увеличились: есть определенное совпадение тенденций, но нет совпадения конкретных имен и конкретных книг. Остаются неясными факторы, влияющие на чтение, являющиеся «образующими» для читательских групп. В связи с этим спектр исследования охватывает часто лишь определенную группу; проанализировать соотношение групп друг с другом и объяснить причины представленности данной группы именно в данном месте бывает достаточно сложно. А большие всероссийские исследования, которые могли бы в этом помочь, не проводятся.
Исследовать чтение и читателя в настоящее время стало труднее. Возможности читательского выбора увеличились, а время, отведенное на

Слайд 19Вывод
около трети респондентов – 32% – будучи ребенком к книгам

не привязались, и все же большинство опрошенных – 58% –

любили читать еще в детстве, что говорит о портрете современного читателя, что это человек с большей вероятностью образованный и начитанный;
что касается частоты чтения книг, то лидирующие позиции здесь у тех, кто читает по настроению – 36% – и у «читателей-на-ходу» (-в-метро/и т. п.) – 32%. Молодые люди, даже не смотря на недостаток времени в бешеном ритме современности, не бросают чтение, а даже напротив. Это радует.

Вывод около трети респондентов – 32% – будучи ребенком к книгам не привязались, и все же большинство

Слайд 20Вывод
по роду деятельности/профессии большинство респондентов – 42% и 42% –

это гуманитарии и студенты. И только примерно на десятую часть

– 6% и 6% – наш читатель с портрета имеет техническую специальность или работает в смежной области. Вероятно, этот человек социализирован и часто находится в обществе. Возможно, именно это повлияет на его предпочтения в жанрах любимых книг, отношение к их функциям, желание прививать своим детям любовь к чтению.
Вывод по роду деятельности/профессии большинство респондентов – 42% и 42% – это гуманитарии и студенты. И только

Слайд 21Вывод
наш читатель к тому же полон неопределенностей, либо очень активный

и разносторонний – 46% опрошенных (большинство) читают не регулярно, а

«по настроению». На 2-м месте у этого человека – творчество по мотивам любимых произведений – 26% респондентов. Частичка бунтарства в нем – 6% – предпочитает заниматься чем угодно, кроме чтения. Портрет человека нестабильного, и в то же время увлеченного многими делами одновременно. Информационное общество на дворе, как ни как.
Вывод наш читатель к тому же полон неопределенностей, либо очень активный и разносторонний – 46% опрошенных (большинство)

Слайд 22Вывод
и, кстати, именно современный читатель предпочитает жанр фэнтези и антиутопий

(по 11%). Смотрит в будущее: «А светлое ли оно?». Проявление

модернизма и постмодернизма? Или, может, сказывается влияние массовой литературы. Очень уж оно распространено сейчас…
важнейшие задачи книги для нашего читателя, как оказалось, – развитие и передача информации, познание. Наименее важной считают эстетическую функцию. Кажется, современные молодые люди не разучились мыслить прагматично и расставлять приоритеты.

Вывод и, кстати, именно современный читатель предпочитает жанр фэнтези и антиутопий (по 11%). Смотрит в будущее: «А

Слайд 23Вывод
Но что хотелось бы особенно отметить, так то, что наш

современный читатель смотрит в будущее, рассуждает о книге, ее праве

на существование, и не просто видит перспективы. Наш читатель приводит объективные доводы и вместе с ними слова, продиктованные велением сердца. Безусловно радует, что большинство молодых людей верят в будущее книги, и, что самое главное, хотят верить.
Вывод Но что хотелось бы особенно отметить, так то, что наш современный читатель смотрит в будущее, рассуждает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика