Разделы презентаций


Санкт- Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Содержание

Введение. Глобальный биосферно-экологический кризис, его причины и последствия для человечеРоль образования в системном обеспечении безопасности жизнедеятельностиства Глава 1. 1.1. Нравственно-психологические, методологические, концептуальные и управленческие аспекты безопасности жизнедеятельности 1.2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Санкт- Петербургская академия постдипломного педагогического образования кафедра педагогики окружающей среды, безопасности

и здоровья человека
Отделения дополнительного образования детей в школе как средство

реализации федеральных государственных образовательных стандартов в области безопасности жизнедеятельности.

Исполнитель: Кирьянов Олег Васильевич

Руководитель: Груздева Наталья Владимировна

Дипломная работа

Санкт- Петербургская академия постдипломного педагогического образования кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человекаОтделения дополнительного образования детей

Слайд 2Введение. Глобальный биосферно-экологический кризис, его причины и последствия для человечеРоль

образования в системном обеспечении безопасности жизнедеятельностиства Глава 1. 1.1. Нравственно-психологические,

методологические, концептуальные и управленческие аспекты безопасности жизнедеятельности 1.2. Глобальный биосферно-экологический кризис и система образования: взаимосвязи, перспективы 1.3. Место и роль системы дополнительного образования детей в формировании и поддержании безопасно-бескризисно развивающегося общества Глава 2. Программа дополнительного образования детей "школьный медиа-центр" как одно из средств реализации фгос в области безопасности жизнедеятельности 2.1. Проектирование программы 2.2. Дополнительная общеобразовательная программа «школьный медиа-центр» Заключение

Структурно работа организована следующим образом

Введение. Глобальный биосферно-экологический кризис, его причины и последствия для человечеРоль образования в системном обеспечении  безопасности жизнедеятельностиства

Слайд 3Введение
Безопасность жизнедеятельности - это система поведения человека в повседневной жизни,

снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опасных

и чрезвычайных ситуаций

Все процессы в Природе и Обществе (социальной среде) причинно-следственно обусловлены как внутри систем, так и в их взаимодействии, и имеют управляемый характер

В основе поведения человека лежит определённая организация его психики, являющейся носителем не только генетических программ, но и культурных оболочек, что составляет мировоззрение-миропонимание человека и выливается в его нравственность (в то, что человек представляет из себя фактически, на практике, а не декларирует)

ВведениеБезопасность жизнедеятельности - это система поведения человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб

Слайд 4Актуальность: в том, что именно система образования является основным генератором

состояния безопасности жизнедеятельности.

Цель: показать, как формируемая сегодня государством система

образования позволяет решать эту задачу с помощью системы вводимых в практику общего образования федеральных государственных образовательных стандартов, и как эти стандарты могут реализовываться через систему дополнительного образования на примере одной из конкретных программ.

Решаемые задачи:
- Выявление взаимосвязей: состояние общественной безопасности - система образования - федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - основное общее образование детей - дополнительное образование детей;
- разработка, с целью последующей реализации, программы дополнительного образования детей "Школьный медиа-центр", как одного из инструментов формирования человека - творца безопасного бескризисно-устойчиво развивающегося общества.

Введение

Актуальность: в том, что именно система образования является основным генератором состояния безопасности жизнедеятельности. Цель: показать, как формируемая

Слайд 5Глава 1. Роль образования в системном обеспечении безопасности жизнедеятельности
ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ В

ОБЩЕСТВЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
СТАТИСТИЧЕСКИ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ ТИПЫ СТРОЯ ПСИХИКИ
НРАВСТВЕННОСТЬ КАК ПРОДУКТ

ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БАЗИРУЮЩЕЙСЯ НА ОПРЕДЕЛЁННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ (МЕТОДОЛОГИИ)

ФАКТИЧЕСКИ РЕАЛИЗУЕМЫЙ НА БАЗЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ИДЕЙ ЗАМЫСЕЛ (КОНЦЕПЦИЯ) ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ (законы, стандарты, подзаконные акты, программы и т.п.

РАЗВЁРНУТАЯ И ДЕЙСТВУЮЩАЯ В ОБЩЕСТВЕ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

1.1. Нравственно-психологические, методологические, концептуальные и управленческие аспекты безопасности жизнедеятельности

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И СТРУКТУРЫ, формализованные и неформальные

СОБСТВЕННО СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ



СЕМЬЯ

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА
(глобальный социально- биосферный экологический кризис)

Глава 1. Роль образования в системном обеспечении безопасности жизнедеятельности ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ В ОБЩЕСТВЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕСТАТИСТИЧЕСКИ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ ТИПЫ

Слайд 6Глава 1. Роль образования в системном обеспечении безопасности жизнедеятельности
1.2. Глобальный

биосферно-экологический кризис и система образования: взаимосвязи, перспективы развития
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА
(глобальный

социально- биосферный экологический кризис)

КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ) КАК ЗАМЫСЕЛ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ КОНЦЕПИИ И ФОРМИРОВАНИЕ НА ЕЁ ОСНОВЕ НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ (СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВО) КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ В ОБЩЕСТВЕ ЧЕЛОВЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ ЦЕЛОСТНОГО НАДМИРНОНАЧАЛЬНОГО МИРОПОНИМАНИЯ

ПРЕОБРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В УСТОЙЧИВО И БЕСКРИЗИСНО РАЗВИВАЮЩУЮСЯ В ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ

Глава 1. Роль образования в системном обеспечении безопасности жизнедеятельности1.2. Глобальный биосферно-экологический кризис  и система образования: взаимосвязи,

Слайд 7Глава 1. Роль образования в системном обеспечении безопасности жизнедеятельности
1.3. Место

и роль системы дополнительного образования детей в формировании и поддержании

безопасно-бескризисно развивающегося общества определяются

Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р), направленной на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту.

Цели:
- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
- развитие инновационного потенциала общества.

Глава 1. Роль образования в системном обеспечении безопасности жизнедеятельности1.3. Место и роль системы дополнительного образования детей в

Слайд 8Задачи:
- развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к

познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
- проектирование мотивирующих образовательных

сред как необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающих поколений;
- интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
- разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
- обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;
- создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;
- формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;
- создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Глава 1. Роль образования в системном обеспечении безопасности жизнедеятельности

Задачи:- развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; -

Слайд 9Мотивирующие факторы для разработки программы:
- привлекательность по своему содержательному

наполнению для обучающихся основной и средней школы;
- достаточная универсальность

и широкоохватность в плане реализации через них личностных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- через творческую деятельность в максимально возможной степени способствовали бы социализации и раскрытии творческого потенциала обучающихся;
- многоцелевая направленность и методическая и материальная база для развёртывания вторичной медийной системы дополнительного образования: кружки, студии, редакции, клубы;
- основа для профориентации и предпрофильной подготовки обучающихся;
- минимализация материальных затрат при максимальной результативности;
- позволяли бы в полной мере использовать имеющуюся кадровую, методическую и материальную базу школы.

Глава 2. Программа дополнительного образования детей "Школьный медиа-центр" как одно из средств реализации ФГОС в области безопасности жизнедеятельности

2.1. Проектирование программы

Мотивирующие факторы для разработки программы: - привлекательность по своему содержательному наполнению для обучающихся основной и средней школы;

Слайд 10Глава 2. Программа дополнительного образования детей "Школьный медиа-центр" как одно

из средств реализации ФГОС в области безопасности жизнедеятельности
Основные шаги по

разработке Программы

1 этап. Определение цели и задач Программы
1. Изучение нормативной базы образовательной деятельности и определение стратегических целей программы, ценностных основ и понятий.
2. Предварительная диагностика (анализ ситуации) в ОУ.
3. Выделение проблем («болевых точек») и приоритетных направлений.

2 этап. Разработка общего плана реализации Программы
1. Определение цели, задач и конкретных содержательных линий (модулей) Программы.
2. Определение основных организационных форм и видов деятельности, возможностей, условий и ресурсов (материальных, кадровых, финансовых) для реализации конкретных задач всех направлений.
3. Определение социальных партнеров для расширения возможностей реализации программы.

3 этап. Оценка эффективности и результативности Программы
Глава 2. Программа дополнительного образования детей

Слайд 11Нормативно-правовая база для разработки программы:
Глава 2. Программа дополнительного образования детей

"Школьный медиа-центр" как одно из средств реализации ФГОС в области

безопасности жизнедеятельности

Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 и ратифицирована Верховным советом СССР 13.06.1990.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Концепция общественной безопасности в Российской Федерации от 20.11.2014 г.
Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
Федеральные государственные образовательные стандарты: основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008; зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468)
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»
СанПиН, 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 02.07.2013) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).

Нормативно-правовая база для разработки программы:Глава 2. Программа дополнительного образования детей

Слайд 122.2. Дополнительная общеобразовательная программа "Школьный медиа-центр"
Курс предназначен для:
формирования у

обучающихся представлений о роли информационного пространства в жизни человека и

его влиянии на безопасность жизнедеятельности, устойчивость и бескризисность развития общества;
выработки у них навыков работы с информацией через медийные технологии с целями достижения личностных, предметных и метапредметных результатов настоящего курса;
содействия формированию целостного мировоззрения как методологической основы устойчиво безопасного личностного и общественного развития;
содействия формированию устойчиво социально-экологически ориентированной (человечной) организации психической деятельности, направленной на выявление и реализацию как личного творческого потенциала, так и на формирование гражданственности, идентичной потребностям многонациональной, многоконфессиональной, поликультурной российской цивилизационной общности;
выработки повседневных и предпрофессиональных навыков работы с медийными технологиями и материально-техническими средствами их реализации;
содействия освоению культуры познавательно-творческой и управленческой деятельности на базе курса;
формирования навыков управления и самоуправления и организационной деятельности по созданию и поддержанию в рабочем состоянии различных общественно-профессиональных структур, в частности, редакций классных и школьных изданий, фотостудии, видеостудии, различных творческих объединений.
Продолжительность курса - три года из расчёта 6 часов в неделю, 36 недель в год (216 часов в год), всего за три года 648 часов, из них теории 71 час (около 12%), практики 577 часов.
Курс дополнительная образовательная программа "Школьный медиа-центр" построен по модульному принципу и включает в себя семь модулей и 22 раздела:
2.2. Дополнительная общеобразовательная программа

Слайд 132.2. Дополнительная общеобразовательная программа "Школьный медиа-центр"
Структурно программа соответствует требованиям федерального

государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования применительно к программам

внеурочной деятельности и включает в себя :
пояснительную записку;
описание места учебного курса в системе дополнительного образования детей в школе;
общую характеристику курса;
прогнозируемые результаты освоения курса: личностные, предметные; метапредметные;
оценку конкретных результатов освоения курса;
содержание курса;
Тематическое планирование;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

2.2. Дополнительная общеобразовательная программа

Слайд 142.2. Дополнительная общеобразовательная программа "Школьный медиа-центр"
Распределение обучающих модулей по годам

обучения:

2.2. Дополнительная общеобразовательная программа

Слайд 15Заключение
Через демонстрацию взаимосвязей: состояние общественной безопасности - система образования -

федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - основное общее образование детей

- дополнительное образование детей –конкретная дополнительная общеобразовательная программа показана возможность решать глобальные социальные задачи локальными педагогическими воздействиями.
В целом выполненная работа призвана формировать целостные представления у педагогов, родителей, детей, всех участников образовательных процессов, о месте, целях и задачах этих процессов в жизни для решения практических задач обеспечения устойчивого безопасного, бескризисного развития личности, семьи, социума в целом в преемственности поколений.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

ЗаключениеЧерез демонстрацию взаимосвязей: состояние общественной безопасности - система образования - федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - основное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика