Разделы презентаций


Роль творчества Владимира Григорьевича Сутеева в дошкольном образовании

Содержание

Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль творчества
Владимира Григорьевича
Сутеева
в дошкольном образовании

Роль творчества Владимира Григорьевича Сутеевав дошкольном образовании

Слайд 2Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка.

Очень важно, чтобы ребёнок с детства усвоил суть нравственных понятий

и человеческих ценностей.

Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью.

Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения.

Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок с детства усвоил

Слайд 3Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка.

Очень важно, чтобы ребёнок с детства усвоил суть нравственных понятий

и человеческих ценностей.

Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью.

Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения.

Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок с детства усвоил

Слайд 4
Сейчас "трудное" время. Поэтому дети находятся под сильным влиянием

идей материализма, у них искажается представление о мире, в соответствии

с которым личная выгода становится выше морали, честности и любви, а это самым пагубным образом сказывается на их духовном развитии.

Сказка - это благоприятный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем.

Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Сейчас

Слайд 5Владимир Григорьевич Сутеев
5.07.1903 – 10.03.1993
– известный художник и писатель,

кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор.
Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и

веселья, «тогда и трудиться будет легче». «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил себе В. Г. Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации.
Владимир Григорьевич Сутеев 5.07.1903 – 10.03.1993– известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор.Художник хотел, чтобы ребёнок рос

Слайд 6В мастерстве изображения животных Сутеевым, присутствуют теплота, душевность, трогательность образов. Хочется сказать

об особенном, характерном для Сутеева построении сюжета, характере поведения героев -

они постоянно активно общаются и активно действуют.
В мастерстве изображения животных Сутеевым, присутствуют теплота, душевность, трогательность образов. Хочется сказать об особенном, характерном для Сутеева построении сюжета, характере

Слайд 7В самом коротком сюжете Сутеева происходят какие-то, часто неожиданные превращения. Как в

настоящей сказке - чудо происходит на глазах у зрителя, всё просто, ясно,

никаких секретов, никакого обмана, и всё же - явное волшебство.
В самом коротком сюжете Сутеева происходят какие-то, часто неожиданные превращения. Как в настоящей сказке - чудо происходит на глазах у зрителя,

Слайд 8Три разноцветных котенка вдруг все вместе становятся белыми, потом черными,

потом мокрыми, потом снова такими же, как были сначала.
Нарисованные

сыр и сосиски на глазах у изумленного мышонка превращаются в кошку. Бесполезные вещи в руках сообразительных зверушек превращаются в полезные («Палочка-выручалочка», «Разные колеса»). Персонажи этих детских книжек заняты делом. Они могут что-нибудь строить («Кораблик», или что-нибудь самоотверженно исследовать («Кто сказал «мяу»?»).
Три разноцветных котенка вдруг все вместе становятся белыми, потом черными, потом мокрыми, потом снова такими же, как

Слайд 9Здесь можно наглядно увидеть и мотив, и цель, и действия,

и операции. И увидеть, что происходит, если эти элементы сдвигаются,

выпадают, пересекаются, не совпадают у разных героев («Капризная кошка»).

Эти занимательные сказки дают детям начальные представления об окружающем. Обыкновенная палка у находчивого Ежа становится «палочкой-выручалочкой-наверх- поднималочкой-из беды-вытягалочкой». И всё это наглядно показано в картинках.

Здесь можно наглядно увидеть и мотив, и цель, и действия, и операции. И увидеть, что происходит, если

Слайд 10Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой

и доступностью для самых маленьких читателей. 
 Почти каждое предложение сопровождалось

яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.
Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей.   Почти

Слайд 11Сказки В.Г. Сутеева играют большую роль в нравственном воспитании дошкольников.

В сказке «Палочка-выручалочка» ёжик выручает из беды птенца и друга-зайца.

Сказка «Под грибом» учит детей доброте, взаимовыручке.
При чтении сказок Сутеева у детей развиваются такие нравственные качества как сострадание, взаимопомощь, доброта.
Сказки В.Г. Сутеева играют большую роль в нравственном воспитании дошкольников. В сказке «Палочка-выручалочка» ёжик выручает из беды

Слайд 12Велико значение творчества Сутеева в речевом развитии дошкольника.
Здесь решаются задачи:
обогащение

словарного запаса детей за счет слов обозначающих личностные качества;
активизация коммуникативной

функции речи посредствам пересказа и анализа сказок

развитие связной речи, за счет описания сказки

Велико значение творчества Сутеева в речевом развитии дошкольника.Здесь решаются задачи:обогащение словарного запаса детей за счет слов обозначающих

Слайд 13Сказки Сутеева активизируют познавательное развитие дошкольника
развивается память, мышление, наблюдательность, внимание


Формируется умение анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их

оценивать

систематизируются знания детей о сказочных персонажах

Сказки Сутеева активизируют познавательное развитие дошкольникаразвивается память, мышление, наблюдательность, внимание Формируется умение анализировать явление, событие, поступки литературных

Слайд 14Огромное значение имеют сказки Сутеева и для социально-коммуникативного развития.
воспитываются дружеские

взаимоотношения между детьми, привычка заниматься сообща
воспитание положительных привычек поведения,

поступков через сравнение с действиями любимых сказочных героев.

У детей повышается самооценка, уверенность в себе

Огромное значение имеют сказки Сутеева и для социально-коммуникативного развития.воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, привычка заниматься сообща воспитание

Слайд 15Период дошкольного детства - один из самых благоприятных этапов в

развитии у детей способностей к изобразительной деятельности. Книга - одно

из первых произведений искусства, с которым знакомится ребенок. Иллюстрации к книгам - самый распространенный вид изобразительного искусства, с которыми встречаются дети дошкольного возраста.

Трудно переоценить роль книг Сутеева в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Динамичные рисунки Владимира Сутеева похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике.

Период дошкольного детства - один из самых благоприятных этапов в развитии у детей способностей к изобразительной деятельности.

Слайд 16Важно подчеркнуть, что у ребенка каждый возраст имеет самодовлеющую ценность,

представляя собой органическое целое, определяемое законами внутреннего развития. Иллюстрации книг

Сутеева не пассивно следуют за развитием ребенка, а продвигают, стимулируют его развитие, пробуждая в ребенке его творческие способности.

Образы, созданные Владимиром Сутеевым - это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству.

Важно подчеркнуть, что у ребенка каждый возраст имеет самодовлеющую ценность, представляя собой органическое целое, определяемое законами внутреннего

Слайд 17Сутееву  можно было бы посвятить отдельное искусствоведческое, филологическое и педагогическое

исследование. К сожалению, очень редки специалисты, способные охватить все три

этих научных аспекта его творчества. 

Поэтому пока, без претензий на научность, можно сказать, что в основе сюжетов Сутеева - своего рода конструктивная магия, наглядная и веселая диалектика реальной жизни. В этом есть нечто от народных сказок о животных (ловких и деятельных без колдовства), нечто от пафоса вечного советского "строительства", нечто от сегодняшней идеологии смелой предприимчивости. 

Сутееву  можно было бы посвятить отдельное искусствоведческое, филологическое и педагогическое исследование. К сожалению, очень редки специалисты, способные

Слайд 18Сказки Сутеева - сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки

суть сочинения педагогические, т.е. в них содержатся педагогические идеи.
Искусство В.

Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Сказки Сутеева - сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки суть сочинения педагогические, т.е. в них содержатся

Слайд 19Список литературы:
1. Л.Венгер. О чем рассказывает сказка. Дошкольное воспитание. №5.

1994
2. Е.Калугина. Воспитание сказкой.// Ребенок в детском саду.-2002.-№5.-с.73
3. Развитие монологической

речи детей 6-7 лет. Занятия на основе сказок. А.А. Гуськова. Изд-во «Учитель», 2011 г.
4. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация // Детская литература. - 1972. - № 3. - С. 56-63.
5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985.,127с. 6. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - МП.: Педагогика, 1995., 165с.
7. Котова И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими дошкольниками // Дошкольное воспитание, - 1973. - № 2.- С. 47-54.
8. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985.,340с.

Список литературы:1. Л.Венгер. О чем рассказывает сказка. Дошкольное воспитание. №5. 19942. Е.Калугина. Воспитание сказкой.// Ребенок в детском

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика