Разделы презентаций


РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  —

Содержание

Обще́ние  сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —
Активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения

процесс передачи и приема сообщений 

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —Активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений 

Слайд 2Обще́ние 
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми

(межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности

и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)
Обще́ние  сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый

Слайд 3КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ
чуждая коммуникативная среда;
нарушение паритетности общения;
несоблюдение ритуальной коммуникации;
затруднения в

выборе и использовании языковых средств

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ чуждая коммуникативная среда;нарушение паритетности общения;несоблюдение ритуальной коммуникации;затруднения в выборе и использовании языковых средств

Слайд 4КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ 
 Свойства устной и письменной речи (правильность, ясность, красота и др.), которые в совокупности свидетельствуют обидеальной (наилучшей) 

приспособленности речи  к процессу человеческого 

общения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ  Свойства устной и письменной речи (правильность, ясность, красота и др.), которые в совокупности свидетельствуют обидеальной (наилучшей)          приспособленности речи 

Слайд 5КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ
правильность;
точность;
логичность;
чистота;
богатство;
выразительность, образность;
доступность, действенность;
уместность;
индивидуальный стиль общения



КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИправильность;точность;логичность;чистота;богатство;выразительность, образность;доступность, действенность;уместность;индивидуальный стиль общения

Слайд 6Система норм
обязательные-вариативные;
общеупотребительные - ограниченные сферой употребления;
нормы, связанные с уровнями языка:
-

фонетические (акцентологические,

орфоэпические);
-лексико-фразеологические;
грамматические;
синтаксические;
стилистические
Система нормобязательные-вариативные;общеупотребительные - ограниченные сферой употребления;нормы, связанные с уровнями языка:- фонетические (акцентологические,

Слайд 7
Человек этот с всегда улыбающимся лицом и вместе

с тем с большим опытом. (Логичность)

Человек этот с всегда улыбающимся лицом и вместе с тем с большим опытом. (Логичность)

Слайд 8
 правильность и чистота речи связаны 

с языком;
точность и логичность – с мышлением;  
точность -с действительностью;  
выразительность и образность –  с сознанием;
доступность и действенность –  с адресатом;
уместность речи –  с ситуацией общения
 правильность и чистота речи связаны 

Слайд 9«Культура речевого поведения».
Запреты на:
Тон


обидный
презрительный
пренебрежительный
крикливый
злой
сюсюкающий

«Культура речевого поведения». Запреты на:      Тон обидный презрительный пренебрежительный крикливый злой сюсюкающий

Слайд 10Слова и выражения
грубые
оскорбляющие
насмешливые

Слова и выражениягрубые оскорбляющие насмешливые

Слайд 11Жесты, мимику
устрашающие
обидные
некрасивые

Жесты, мимику устрашающие обидные некрасивые

Слайд 12Голос
бубнящий
неразборчивый
заикающийся
сиплый

Голосбубнящий неразборчивый заикающийсясиплый

Слайд 13
Расставьте ударения.
Образец: звонит (неправ. звонит).

БЛОК I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте ударения.Образец: звонит (неправ. звонит).БЛОК I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Слайд 14БЛОК II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
В заданиях необходимо найти ошибки, допущенные при

образовании слов, и исправить их.
Образец: Малыши весь день игрались в

песочнице. – Малыши весь день играли в песочнице.
Примечания: ошибку и исправленный вариант нужно подчеркнуть
БЛОК II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ В заданиях необходимо найти ошибки, допущенные при образовании слов, и исправить их.Образец: Малыши

Слайд 15БЛОК III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Образец: бухгалтер – бухгалтеры; выбор – выборы.
2. Образуйте формы

родительного падежа множественного числа.
Образец: цыгане – (кого?) цыган; гольфы – (чего?) гольфов; помидоры-помидоров.
БЛОК III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ1. Образуйте формы именительного падежа множественного числа. Образец: бухгалтер – бухгалтеры; выбор – выборы.

Слайд 163. Определите род имен существительных и составьте словосочетания (прилагательное и

существительное).
Образец: мозоль, женский род – большая мозоль; жюри, средний

род – строгое жюри; вуз, мужской род – известный вуз; сладкоежка, общий род – маленький (маленькая) сладкоежка
3. Определите род имен существительных и составьте словосочетания (прилагательное и существительное). Образец: мозоль, женский род – большая

Слайд 178. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
Образец: 1) На Гоголевской

улице живут двое английских девушек. – На Гоголевской улице живут

две английские девушки.
2) Подъезжая к станции, с него слетела шляпа. – Когда он подъезжал к станции, с него слетела шляпа.
3) В этом году мы отдыхали в Сочах. – В этом году мы отдыхали в Сочи.
Примечание: ошибку и исправленный вариант нужно подчеркнуть.

8. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.Образец: 1) На Гоголевской улице живут двое английских девушек. – На

Слайд 18БЛОК IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Объясните значение слов с разным ударением.
Образец:

трусить – бояться чего-либо, пасовать перед чем-либо;

трусить – бежать трусцой.
2. Укажите, какие из слов являются многозначными. Объясните их возможные значения.
Образец: Проповедь. 1.Религ. Речь религиозно-поучительного характера, которая произносится священником в церкви. 2.Перен. Речь, содержащая советы, указания, как себя вести; поучение, мораль, нотация.

БЛОК IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ 1. Объясните значение слов с разным ударением.Образец: трусить – бояться чего-либо, пасовать перед

Слайд 199. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
Образец: Это

событие имело огромную роль в его жизни. – Это событие

играло огромную роль в его жизни. Или: Это событие имело огромное значение в его жизни.

9. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Образец: Это событие имело огромную роль в его жизни. –

Слайд 20БЛОК V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Образец: миролюбивый – книжная, публицистический; резолюция

– книжная, официально-деловой; крохобор – разговорная.



БЛОК V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Образец: миролюбивый – книжная, публицистический;  резолюция – книжная, официально-деловой; крохобор – разговорная.

Слайд 212 типа речи
Книжный:
Научный;
Официально-деловой;
Художественный;
Публицистический

Разговорный:
-Разговорный


2 типа речиКнижный:Научный;Официально-деловой;Художественный;ПублицистическийРазговорный:-Разговорный

Слайд 22Блок VI. РИТОРИКА
В данном блоке необходимо создать текст (150 –

300 слов) аргументирующей устной публичной речи, используя предложенные тезисы.

Блок VI. РИТОРИКА В данном блоке необходимо создать текст (150 – 300 слов) аргументирующей устной публичной речи,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика