Разделы презентаций


Программа сохранения и укрепления здоровья школьников

Содержание

Руководители программыНазарова Елена Владимировна– директор школы Координаторы программы:Жарнакова Наталья Геннадьевна– зам. директора по УВРШпак Валентина Александровна–

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОГРАММА сохранения и укрепления здоровья школьников

МОУ «СОШ№3» г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ

- Югра, Тюменская область.
2004-2010 г.г.


ПРОГРАММА сохранения и укрепления  здоровья школьников     МОУ «СОШ№3»    г.

Слайд 2Руководители программы
Назарова Елена Владимировна– директор школы

Координаторы

программы:
Жарнакова Наталья Геннадьевна– зам. директора по УВР
Шпак Валентина Александровна– зам. директора по УВР
Склярова Ольга Николаевна– зам. директора по ВР
Полханова Мария Евгеньевна– зам. директора по МР




Руководители программыНазарова Елена Владимировна– директор школы

Слайд 3Адресат


Классные коллективы МОУ «СОШ №3» г. Лангепас.

Адресат Классные коллективы МОУ «СОШ №3» г. Лангепас.

Слайд 4Исполнители программы

МОУ «СОШ№3»г. Лангепас.
Детская поликлиника МУ «Горбольница» г. Лангепас.

Исполнители программыМОУ «СОШ№3»г. Лангепас.Детская поликлиника МУ «Горбольница» г. Лангепас.

Слайд 5Основание для введения курса
Решение педагогического совета № 1 от 30.08.2004г.
Приказ

по школе № 103 от 01.09.2004г.

Основание для введения курсаРешение педагогического совета № 1 от 30.08.2004г.Приказ по школе № 103 от 01.09.2004г.

Слайд 6Цель программы : формирование ценностного отношения к здоровью учащихся и педагогов

Цель программы :  формирование ценностного отношения к здоровью учащихся и педагогов

Слайд 7Нормативно - правовое обеспечение
Закон Российской Федерации об образовании
Конвенция о правах

ребенка
Закон Российской Федерации «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»
Санитарно –

гигиенические правила и нормы СанПиН 2.4.2. – 1178-02 в образовательных учреждениях
Программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений «Вестник образования» № 12, 2001 г.
Нормативно - правовое  обеспечениеЗакон Российской Федерации об образованииКонвенция о правах ребенкаЗакон Российской Федерации «О санитарно –

Слайд 8Сроки и этапы реализации программы
I этап – 2004– 2005год
II этап

– 2005 – 2006 год
III этап – 2006 – 2007

год
IV этап – 2007 – 2010 год
Сроки и этапы реализации программыI этап – 2004– 2005годII этап – 2005 – 2006 годIII этап –

Слайд 92004 – 2005 год
Диагностика и проблемный анализ ситуации в школе
Реализация

программы в части переподготовки кадров, проведение учебно-воспитательных мероприятий согласно годового

плана на 2004-2005 уч.г.
Установление взаимного сотрудничества со всеми службами
Профилактическая работа по гигиене и профилактике вирусных заболеваний, оказание первой мед. помощи через санитарную коллегию
Контроль согласно плана за режимом проветривания, санитарно – гигиеническим режимом, физкультурно -оздоровительными мероприятиями, коррекционной работой, контроль за нагрузкой учащихся в учебное и послеучебное время
Родительский лекторий по трем возрастным категориям
Антиструмин – йодная профилактика
Оборудование спортивной площадки

2004 – 2005 годДиагностика и проблемный анализ ситуации в школеРеализация программы в части переподготовки кадров, проведение учебно-воспитательных

Слайд 102005 – 2006 год
Систематизация результатов работы
Реализация программы через учебный и

воспитательный процесс
Введение 3ч физкультуры в учебном плане
Накопление здоровье сберегающих технологий

в учебно – воспитательном процессе
Единое расписание учебных занятий
Приведение в соответствие СанПиН освещенности в школе
Оборудование кабинета ритмики
2005 – 2006 годСистематизация результатов работыРеализация программы через учебный и воспитательный процессВведение 3ч физкультуры в учебном планеНакопление

Слайд 112006 – 2007год
Проблемный анализ результатов, обобщения и систематизация всех учебно

– воспитательных направлений программы
Дооборудование медицинского кабинета школы
Корректировка школьной мебели в

соответствии с требованиями СанПиН
Витаминотерапия
2006 – 2007годПроблемный анализ результатов, обобщения и систематизация всех учебно – воспитательных направлений программыДооборудование медицинского кабинета школыКорректировка

Слайд 122007-2010 год
Анализ результатов и коррекция программы «Сохранения и укрепления здоровья

школьников»
Оборудование кабинета психологической разгрузки
Издание методических рекомендаций и материалов обобщенного опыта
Организация

школьного конкурса «Школа – территория здоровья»
2007-2010 годАнализ результатов и коррекция программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников»Оборудование кабинета психологической разгрузкиИздание методических рекомендаций и

Слайд 13Принципы построения программы
Комплексности – предлагает согласованное взаимодействие всех исполнителей программы,

годовое планирование, согласование всех воспитательных воздействий
Дифференцированности – с учетом возраста

учащихся по трем возрастным группам 1-4 кл., 5-8 кл, 9-11 кл., с учетом деления на общеобразовательные и специальные (коррекционные) классы
Последовательности (этапность)
Принцип сохранения здоровья – создание условий для гомеостаза (способности организма обеспечить постоянство своей внутренней среды вопреки внешним воздействиям)
Принцип формирования здоровья – в структуре обеспечения здоровья системообразующим выступает педагогический аспект, сущность которого состоит в формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального способа здорового образа жизни
Принципы построения программыКомплексности – предлагает согласованное взаимодействие всех исполнителей программы, годовое планирование, согласование всех воспитательных воздействийДифференцированности –

Слайд 14Факторы обеспечивающие реализацию программы
Материальный фактор
Наличие оборудованных кабинетов для организации учебно

– воспитательных занятий
Наличие медицинского кабинета и стоматологического кабинета
Наличие спортивного зала,

спортивной площадки, тренажерного зала, спортивного городка, использование спортивных площадей ДЮСШа
Наличие школьной столовой
Наличие специальных (коррекционных) классов

Факторы обеспечивающие реализацию программыМатериальный факторНаличие оборудованных кабинетов для организации учебно – воспитательных занятийНаличие медицинского кабинета и стоматологического

Слайд 15Факторы обеспечивающие реализацию программы
2. Кадровое обеспечение
Работа творческой группы учителей, родителей

и общественности по реализации программы
Учеба классных руководителей, руководителей МО по

вопросам реализации программы
Информационное сопровождение
Групповое и тренинговое обучение через пед.советы; заседания школьных МО
Участие в городских семинарах
Совместная работа с социальными службами города, реабилитационным центром г. Лангепас
Факторы обеспечивающие реализацию программы2. Кадровое обеспечениеРабота творческой группы учителей, родителей и общественности по реализации программыУчеба классных руководителей,

Слайд 16Сотрудничество с
Детской поликлиникой МУ «Горбольница»
Отделом по молодежной политике администрации г.

Лангепас
Реабилитационным центром г. Лангепас
ДЮСШа г. Лангепас

Сотрудничество сДетской поликлиникой МУ «Горбольница»Отделом по молодежной политике администрации г. ЛангепасРеабилитационным центром г. ЛангепасДЮСШа г. Лангепас

Слайд 17Ожидаемые конечные результаты программы
Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в

конкретных социально – экономических условиях жизнедеятельности
Сформировать потребность в здоровом образе

жизни у большинства учащихся школы
Уменьшить число учащихся группы «Риска»
Модель выпускника школы
Ожидаемые конечные результаты программыПриостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально – экономических условиях жизнедеятельностиСформировать потребность

Слайд 18 Знания и умения
1. Достаточный уровень

базовых
знаний, необходимых для продолжения
образования
2. Целостное видение проблем, свободное


ориентирование в знаниях на
межпредметном уровне
3. Грамотное и свободное владение
устной и письменной речью
4. Экологическая грамотность, пони-
мание взаимосвязи человека с природой
5. Знание основных достижений
культуры
6. Знание способов рациональной
работы, способность к самообразованию


Здоровье
Здоровый образ жизни
2. Осознанное отношение к здоровью физической культуре
3. Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом, самомасажем
4. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях

Познавательная деятельность
Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования
2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их
3. Способность использовать знания на практике
4. Рациональная организация труда, самообразования, научно – исследовательской работы
5. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем

Культура личности, жизнен-ная и нравственная позиция
Гуманистическое мировоззрение
2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию
3. Правовая культура
4. Коммуникативность, культура общения, культура речи
5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям
6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения
7. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей
8. Адекватная самллценка

Ребёнок,
гармонично
взаимодействующий
с окружающей
средой

Знания и умения 1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования2. Целостное

Слайд 20Критерии результативности программы

Критерии результативности программы

Слайд 21Литература Киндяковская сельская библиотека
Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье» 3-е изд.,

М.: Физкультура и спорт, 1987.-64с
Буянова Н.Ю. «Я познаю мир»: Детская

: Медицина.-М.: ООО «Изд Аст» - ЛТД, 1998-480с
Вакса О. «Все, что должны знать мальчики». М.: ООО Фирма «Изд. Аст», 2000 – 32с
Демирчоглян Г.Г. «Гимнастика для глаз», М.: Физкультура и спорт, 1987 – 32с
Исаев А. «Если хочешь быть здоров»: Сб.-М.: Физкультура и спорт, 1988 – 352с
Каневская А.В. «Питание школьников». – М.: Медицина, 1989 – 64с
Коростелев Н.Б. «Шаг за шагом»: Твой календарь здоровья.- М.: Мол. гвардия, 1984 – 95с
Коротеев А.В. «Первая помощь». – М.: Россельхозиздат, 1987 – 61с
Коростелев Н.Б. «От А до Я».- 2-е изд., М.: Медицина, 1987- 288с
Кретов Е.А. «Как быть здоровым»: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1990 – 240с
Куценко Г.И. «Режим дня школьника». -2-е изд.,М.: Медицина, 1987 – 112с
Лаптев А.П. «Береги здоровье смолоду».- М.: Медицина, 1988 – 144с
Лаптев А.П. «Азбука закаливания». – М.: Физкультура и спорт, 1986 – 96с
Литература  Киндяковская сельская библиотекаАмосов Н.М. «Раздумья о здоровье» 3-е изд., М.: Физкультура и спорт, 1987.-64сБуянова Н.Ю.

Слайд 22Литература городской библиотеки
14. Ленкошнин А.И. «Мальчику-подростку».-2-е

изд. М.: Медицина, 1991 – 96с
15.

Мейсон Эндрю М. «Первая помощь». – М.: Аквариум, 1998 – 160с
16. Мартынов С.М. «Овощи+ Фрукты+ Ягоды= Здоровье». Беседы врача-педиатра о питании детей: Кн. для родителей.- М.: Просвещение, 1993 – 159с
17. Пахомов Г.Н. «Как сохранить зубы здоровыми» - М.: Медицина, 1987 – 80с
18. Ротенберг Р. «Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья». Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1993 – 592с
19. Самина Е.Ю. «Азбука домоводства для больших и маленьких».- М.: Педагогика, 1990 – 160с
20. Снурихин И.М. «Как правильно питаться». – М.: Агропромиздат, 1986 – 240с
21. Хайрова Ю.А. «Умеете ли вы отдыхать?». – М.: Физкультура и спорт, 1984- 375с
22. Чайковский А.И. «Искусство быть здоровым». – М.: Физкультура и спорт, 1984 – 375 с
23. Чусов Ю.Н. «Закаливание школьников»: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985 – 128с
24. Юденич В.В. «Первая помощь пострадавшим на пожаре». – М.: Стройиздат, 1983- 64с

Литература  городской библиотеки14.     Ленкошнин А.И. «Мальчику-подростку».-2-е изд. М.: Медицина, 1991 – 96с15.

Слайд 23Литература Школьная библиотека
Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению

здоровья детей: Материалы к областной научно-практической конференции. В 2ч. Ч.1.

Ярославль, 2004. – 80с
Зайцева Г.К. «Школьная валеология».- Санкт-Петербург, 2001.
Ж. «Здоровье наших детей»- Ярославль: «Литера», 2002-2004.
Ж. «Завуч». Положение о малокомплектной школе – школе здоровья» - №1, 2002 – стр.67
Ж. «Завуч». Экология образования, здоровье сберегающие технологии. - №2, 2002 – стр. 120
Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии. Учеб. пособие 9-10 кл., Физкультурный курс.- М.: Просвещение, 1989 – 192с
Коростелев Н.Б. Школьнику о здоровье. – М.: Медицина, 1965 – 183 с
Организация и проведение в общеобразовательной школе часа здоровья. – М.: Просвещение, 1988.
Программа социального закаливания школьников. ДДОМ администрация РМО, Рыбинск, 2002.
Программа подготовки педагогов образовательных учреждений к организации работы по профилактике наркомании среди детей и подростков. Администрация Ярославской области. Департамент образования, Ярославль, 2002.

Литература  Школьная  библиотекаДеятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей: Материалы к областной научно-практической

Слайд 24Литература Школьная библиотека
11. Рожков М.И., Ковальчук

М.А., Волков А.В., Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г., Ходнева Ю.А., Ковальчук

А.В. Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. – Ярославль, 2003. – 80с.
12. Сметанкин А. Учитель здоровья. – СПб.: Питер, 2003. – 160с.
Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 272с
Тихомирова Л.Ф.Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов и родителей. – Ярославль, 1997
Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей. Учебно – методическое пособие. – Ярославль.: Изд. «Ремдер» – 2003
Тихомирова Л.Ф. Теоретико – методические основы здоровье сберегающей педагогики: Монография Под ред. М.И. Рожкова. Ярославль, 2004 – 240с
Тихомирова Л.Ф. Школьникам о здоровм образе жизни.- Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2003 – 96с
Фридман М.Т. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. – М.: Просвещение, 1991 – 207 с
Шойгу С. Азбука безопасности. – М.: ОАО «Щербинская типография», 2003



Литература  Школьная  библиотека11.    Рожков М.И., Ковальчук М.А., Волков А.В., Корнеева Е.Н., Рукавишникова

Слайд 25Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий 2004-2010 годы
Содержание
Критерии результативности программы “Здоровье”.
Анализ урока

с позиций здоровье сбережения.
Здоровьесберегающие технологии в образовании (библиографический указатель).
Анализ проведения

урока с позиций здоровьесбережения.
График проведения групповых занятий по предмету, коррекционных заболеваний, работы психолога и логопеда
Учебное время: критерии и нормы рациональной организации.
Рекомендации врача- педиатра по организации работы на уроке с больными детьми.
Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий.
Примерное содержание уголка здоровья в классе.
Световой календарь.
Расписание работы спорт. зала №1 и №2
Уголок здоровья
.
Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий 2004-2010 годыСодержаниеКритерии результативности программы “Здоровье”.Анализ урока с позиций здоровье сбережения.Здоровьесберегающие технологии в образовании

Слайд 26Критерии результативности программы

Критерии результативности программы

Слайд 27Промежуточный контроль по реализации программы.
Отчет классных руководителей по реализации программы сохранения

и укрепления здоровья школьников.



Отчет воспитателя ГПД по реализации

программы сохранения и укрепления здоровья школьников.
Отчет учителя-предметника по реализации программы
сохранения и укрепления здоровья.

Промежуточный контроль по реализации программы.Отчет классных руководителей по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников.Отчет воспитателя ГПД

Слайд 28Общешкольные конкурсы. Содержание.
Конкурс « Самый здоровый класс».
Конкурс « Лучший класс».
Конкурс «

Ученик года».
Конкурс « Час здоровья».
Конкурс « Учитель недели».
Положение о кабинетах.
Положение

о медицинском кабинете.
Положение о работе сучащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни и выздоровевшими учениками.
положение о дежурстве по школе среди учащихся
Общешкольные конкурсы. Содержание.Конкурс « Самый здоровый класс».Конкурс « Лучший класс».Конкурс « Ученик года».Конкурс « Час здоровья».Конкурс «

Слайд 29Приложения
Формирование здоровьесберегающей среды (методические рекомендации.)
Приложение.
Мероприятия по охране жизни и здоровья

учащихся и технике безопасности.
Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2006 –

2007 учебный год.
Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2007– 2008 учебный год.
Формирование здоровьесберегающей среды (Руководство)
Формирование здоровьесберегающей среды. (Контроль)
Формирование здоровьесберегающей среды. (Справки).
РЕФЕРАТЫ.
Физкультминутки
Охрана здоровья учителя
Работа с родителями
Из опыта работы
Методический день.
Оценка эффективности здоровья.
ПриложенияФормирование здоровьесберегающей среды (методические рекомендации.)Приложение.Мероприятия по охране жизни и здоровья учащихся и технике безопасности.Санитарно – эпидемиологическое заключение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика