Разделы презентаций


Проектная и исследовательская деятельность школьников

Содержание

Требование ФГОСВ структуре программы образовательного учреждения должна обязательно присутствовать – Программа проектной деятельности обучающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность школьников
Бутакова М.В. – к.п.н., доцент кафедры

биологии и экологии ВоГУ, декан ЕГФ

mari.bu@mail.ru

Проектная и исследовательская деятельность школьниковБутакова М.В. – к.п.н., доцент кафедры биологии и экологии ВоГУ, декан ЕГФmari.bu@mail.ru

Слайд 2Требование ФГОС
В структуре программы образовательного учреждения должна
обязательно присутствовать –

Программа проектной деятельности обучающихся

Требование ФГОСВ структуре программы образовательного учреждения должна обязательно присутствовать – Программа проектной деятельности обучающихся

Слайд 3В соответствии с ФГОС, достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

обеспечивается через программу развития УУД

В школе должны быть созданы

условия для:

формирования у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности;

Обучения приемам работы с информацией;

формирования навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;

развития коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.



В соответствии с ФГОС, достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обеспечивается через программу развития УУД В школе

Слайд 4Что же такое проект?
Слово «проект» ( в переводе с латинского

«брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий

его создание

Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел (С.И.Ожегов)

Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы

Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность






Что же такое проект?Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный  вперёд») толкуется в словарях как

Слайд 5Евгения Семёновна По́лат доктор педагогических наук, профессор. Автор исследований по

методу проектов, педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения

дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом…
Это совокупность приёмов, действий учащихся…для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта.
Евгения Семёновна По́лат доктор педагогических наук, профессор. Автор исследований по методу проектов, педагогическим технологиям личностно-ориентированного подходаМе́тод прое́ктов —

Слайд 6Требования к проекту
Социально значимая задача (проблема)
Планирование действий (проектирование самого проекта)
Поиск

информации
Результат – продукт
Презентация
Портфолио

Правило
шести «П»
Требования к проектуСоциально значимая задача (проблема)Планирование действий (проектирование самого проекта)Поиск информацииРезультат – продуктПрезентацияПортфолио

Слайд 7Классификация по ведущему методу деятельности
1. Информационно-поисковые
(сбор и анализ информации по

проблеме)
2. Творческие (конечный результат – праздник, спектакль, газета)
3. Практико-ориентированные (направляющие

действия уч-ся на решение реальных жизненных проблем)
4. Продуктивные (имеют целью создать «продукт»)
5. Телекоммуникационные (игры или творческая деятельность на основе компьютерной коммуникации)
6. Исследовательские (приближены к научному исследованию)
Классификация по ведущему методу деятельности1. Информационно-поисковые(сбор и анализ информации по проблеме)2. Творческие (конечный результат – праздник, спектакль,

Слайд 8Таким образом:
1. Любая самостоятельно выполненная творческая работа (с продуктом)

может считаться проектной
2. Не каждый проект является исследовательской работой

Таким образом: 1. Любая самостоятельно выполненная творческая работа  (с продуктом) может считаться проектной2. Не каждый проект

Слайд 9ПРИМЕР: Биологические часы в жизни человека (определи свой хронотип)
Цель исследования:

определить биологический хронотип одноклассников и его влияние на работоспо- собность

и успеваемость.
Объекты исследования: 23 ученика 4 В класса.

Лучшую работоспособность на уроках имеют учащиеся с типом биоритма «голубь».
Также мобильны люди с типом биоритма «жаворонки».
«Совы» оказались менее работоспособны, особенно на первых уроках

ПРИМЕР: Биологические часы в жизни человека (определи свой хронотип)Цель исследования: определить биологический хронотип одноклассников и его влияние

Слайд 10Лучшие исследовательские работы «МИР НАУКИ»
После проведения исследования, была создана

модель своих биологических часов.
На протяжении месяца, строго соблюдался режим

и оценивалась работоспособность в течении дня.
Для оценки динамики работоспособности были использованы 3 уровня: низкий, средний, высокий

Нарисовав циферблат, делим его на 15 частей (14 частей – это часы бодрствования и 1 часть – сон). Уровни работоспособности - три цвета: низкий уровень обозначен красным цветом, средний – желтым, а высокий – зеленым. Время сна раскрашено черным цветом. Затем на этот циферблат был нанесён режим дня

Лучшие исследовательские работы «МИР НАУКИ» После проведения исследования, была создана модель своих биологических часов. На протяжении месяца,

Слайд 11Лучшие исследовательские работы «МИР НАУКИ»
Определение эффективности стиральных порошков
Объект исследования: популярные

стиральные порошки
Цель исследования: Определение качества и эффективности наиболее популярных СМС


Лучшие исследовательские работы «МИР НАУКИ»Определение эффективности стиральных порошковОбъект исследования: популярные стиральные порошкиЦель исследования: Определение качества и эффективности

Слайд 12пример

На 4 хлопчатобумажных лоскутов ткани наносилось по 3 пятна (кровь,

кофе, растительное масло).
Ткань не подвергалась стирке в течение

суток.
Готовился стиральный раствор с каждым из видов СМС на 1 литр воды 10 граммов стирального по-рошка.
Ткань, с нанесёнными загрязнениями, подвергалась ручной стирке с одинаковой интенсивностью не бо-лее трёх минут.
Ткань просушивалась и проутюживалась с целью наиболее наглядного определения результатов.
Качество стирки оценивалось пятибалльно


Наиболее эффективными порошком для устранения загрязнения от крови, кофе и масла является «Losk»
Несколько меньшей моющей способностью обладает «Ariel».
Не подтвердил заверений рекламы «Tide».
В ходе исследования, не удалось выявить, какие составляющие СМС оказывают наибольшее воздействие на качество стирки, т.к. информация о составе стиральных порошков на их этикетках практически одинакова.

примерНа 4 хлопчатобумажных лоскутов ткани наносилось по 3 пятна (кровь, кофе, растительное масло). Ткань не подвергалась стирке

Слайд 13Изготовление стенда «Экомаркировка – это надо знать»

Изготовление стенда «Экомаркировка – это надо знать»

Слайд 15Консультирование по выполнению проектов (например, «Отходам – вторую жизнь»)

Консультирование по выполнению проектов (например, «Отходам – вторую жизнь»)

Слайд 16Примеры проектов и исследовательских работ
Экологический след (калькулятор экологического следа, тест-онлайн)

Ассоциативная

методика ЭЗОП (тип субъективного отношения к природе)

Пищевые добавки

Его величество портфель
Моё

школьное питание




Примеры проектов и исследовательских работЭкологический след (калькулятор экологического следа, тест-онлайн)Ассоциативная методика ЭЗОП (тип субъективного отношения к природе)Пищевые

Слайд 17Методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта

Слайд 18Что оценивается в проекте?
В проекте главное - новый продукт:
Эссе
Реферат
Презентация
Спектакль
Макет или

другое конструктивное изделие
Отчётные материалы по социальному проекту
На защиту выносятся:
1. продукт
2.

Пояснительная записка к проекту объемом 1-2 стр. (замысел, цель, назначение, описание хода выполнения, полученные продукты)
3. Отзыв руководителя
Что оценивается в проекте?В проекте главное - новый продукт:ЭссеРефератПрезентацияСпектакльМакет или другое конструктивное изделиеОтчётные материалы по социальному проектуНа

Слайд 19Сравнение проекта и исследовательской деятельности
Проектная работа всегда завершается практическим

результатом (продуктом)
Проектировщик знает, что он планирует получить в результате, т.е.работа

направлена на создание конкретного результата (продукта)

Исследование связано с решением творческой задачи с заранее неизвестным результатом и состоит из этапов, присущих научной работе
Получение новых знаний (научно-исследовательская деятельность)
Приобретение навыков исследования (учебно-исследовательская деятельность)

Сравнение проекта и исследовательской деятельности Проектная работа всегда завершается практическим результатом (продуктом)Проектировщик знает, что он планирует получить

Слайд 20Что общего в учебно-исследовательской и проектной деятельности
***Цели и задачи определяются

личностными или общественно-значимыми мотивами;
***Организация деятельности должна позволять учащимся: реализовывать потребность

в общении, приобретать умения индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
***Сочетание различных видов познавательной деятельности уч-ся при выполнении учебных исследований и проектов.
Что общего в учебно-исследовательской и проектной деятельности***Цели и задачи определяются личностными или общественно-значимыми мотивами;***Организация деятельности должна позволять

Слайд 21Эффективность применения Иссл. и Пр. деятельности в том, что:
1) происходит

развитие творческого мышления обучающихся;
2) качественно меняется роль педагога: устраняется его

доминирующая роль в процессе усвоения знаний и опыта, ему необходимо не столько учить, сколько помогать учиться, направлять познавательную деятельность;
3) вводятся элементы исследовательской деятельности;
4) формируются личностные качества воспитанников (умения работать в коллективе и брать ответственность за решение; способность к рефлексии и самооценке);
5) происходит включение воспитанников в «добывание знаний» и их логическое применение, т.е. реализуется системно-деятельностный (компетентностный) подход
Эффективность применения Иссл. и Пр. деятельности в том, что:1) происходит развитие творческого мышления обучающихся;2) качественно меняется роль

Слайд 22 Принципы организации проектной и исследовательской работы:

Системный

подход (по горизонтали знаний и вертикали их непрерывности)
Краеведческий подход
Достаточный

научный уровень (соответствующее руководство, деятельность совместная с вузом, НИИ и международная)
Доступность темы
Востребованность для региона
Мотивация получения знаний
Практическая направленность исследований и внедрение результатов
Принципы организации проектной и исследовательской работы:Системный подход (по горизонтали знаний и вертикали их

Слайд 23Проблемы
Конкурс учителей или интересы детей?
Исследовательские и реферативные работы не одно

и тоже. Не может исследовательская работа состоять из реферативного текста.
Работы

флористического и фаунистического характера д. иметь «документальное» подтверждение.
Работа с одним и тем же содержанием подается на несколько конкурсов (несколько лет подряд).
Очень широко заявляется тема
Содержание шире темы и т.д.

ПроблемыКонкурс учителей или интересы детей?Исследовательские и реферативные работы не одно и тоже. Не может исследовательская работа состоять

Слайд 24Тематика исследовательских проектов (230 шт. )
Влияние факторов атмосферы на окружающую

среду 22(9,6%)
Влияние гидросферных факторов на окр. среду 30(13,1%)
Влияние антропогенных факторов

на окр. среду 37 (14,3%)
Влияние биотических факторов на окр. среду 13 (5,7%)
Биоиндикация и биотестирование 10 (4,34%)
Валеологические аспекты 52 (23,6)
Оценка качества продуктов питания 7 (3,1%)
Экологическая оценка состояния природных объектов 11(5,23%)
Характеристика памятников природы ВО 14(6,1%)
Характеристика лекарственных растений 2 (0,9%)
Проекты с общебиологической тематикой (уклон в генетику, селекцию, биохимию, микробиологию) – 27 (12 %)


Тематика исследовательских проектов (230 шт. )Влияние факторов атмосферы на окружающую среду 22(9,6%)Влияние гидросферных факторов на окр. среду

Слайд 25Материалы журнала «Биология в школе» по проектной деятельности
№8 (2004)
№2,3,6 (2007)
№8

(2008)
№6,8,9 (2009)
№10 (2012)
№5,8 (2013)
№4 (2014) – список литературы по проектной

деятельности
Материалы журнала «Биология в школе» по проектной деятельности№8 (2004)№2,3,6 (2007)№8 (2008)№6,8,9 (2009)№10 (2012)№5,8 (2013)№4 (2014) – список

Слайд 26Разработки проектов в журнале «Биология в школе»

№4 (2014 год )

– Птицы

2015 год
№2 – Комнатное цветоводство
№3 – Скорая помощь
№4 –

Ихтиология
№5 – Картофель
№7 - Грибы
Разработки проектов в журнале «Биология в школе»№4 (2014 год ) – Птицы2015 год№2 – Комнатное цветоводство№3 –

Слайд 27Сетевое взаимодействие
Горизонтальные и вертикальные связи между органами власти,

государственными и общественными организациями, учреждениями культуры, образовательными учреждениями разных уровней,

в том числе создание и функционирование системы
«школа – ДО – Вуз»
Сетевое взаимодействие  Горизонтальные и вертикальные связи между органами власти, государственными и общественными организациями, учреждениями культуры, образовательными

Слайд 28Варианты взаимодействия «Вуз - школа – ДО»
Создание в Вузе базовой

кафедры естественнонаучного направления
Взаимодействие в рамках проекта
«ВоГУ – РОСТ 35»


«Развитие. Опережение. Стратегия. Технология»
3. Функционирование научно-образовательных и методических площадок
4. Создание условий для переподготовки и повышения квалификации учителей и педагогов дополнительного образования
Варианты взаимодействия  «Вуз - школа – ДО»Создание в Вузе базовой кафедры естественнонаучного направленияВзаимодействие в рамках проекта

Слайд 29Коворкинг
Коворкинг (от англ. Co-working, «совместная работа») в широком смысле — подход к

организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве;
коллективный

офис (англ. coworking space)
КоворкингКоворкинг (от англ. Co-working, «совместная работа») в широком смысле — подход к организации труда людей с разной занятостью в

Слайд 3025 октября в Технопарке «Сколково» открылась первая в России исследовательская коворкинг-площадка

в области биомедицинских технологий. Лаборатория общего доступаSkBioLab позволит заниматься исследованиями компаниям,

которые пока не могут купить дорогое оборудование

Площади в 400 квадратных метров;
Оборудование на общую сумму более 100 млн рублей.
Позволит проводить исследования в области молекулярной и клеточной биологии, полимеразной цепной реакции (ПЦР) и биохимических методов анализа, а также микробиологии.
Арендовать рабочее место в лаборатории (не обязательно быть резидентом «Сколково») — достаточно отправить заявку на lab@sk.ru. Аренда оформляется на срок от одного дня. Вся созданная в SkBioLab интеллектуальная собственность будет принадлежать авторам. 

25 октября в Технопарке «Сколково» открылась первая в России исследовательская коворкинг-площадка в области биомедицинских технологий. Лаборатория общего доступаSkBioLab позволит

Слайд 31Научно-образовательный центр «Проблемы современного естествознания»

Инновационные образовательные программы, проведение фундаментальных

и прикладных исследований в области естественных наук
Информационная поддержка по

вопросам функционирования экосистем, охраны редких видов, туристического потенциала региона
Организация научных мероприятий (выставок, конференций, семинаров, мастер-классов), переподготовки и повышения квалификации специалистов
Просветительские мероприятия и мастер-классы для образовательных учреждений различного уровня

Научно-образовательный центр  «Проблемы современного естествознания» Инновационные образовательные программы, проведение фундаментальных и прикладных исследований в области естественных

Слайд 32
Оборудование для лабораторий биомониторинга, биотестирования и экспериментальной экологии
Батометр Ван-Дорна;

Батометр Рутнера;
Почвенный бур;
Ковш Ван Вина;
pH-метр Эксперт;
Белый диск Секки;
Спектрофотометр

ПЭ-5300ВИ;
Анализатор ртути РА-915М;
Микротом санный МС-1;
Климатостат КС-200;
Шкаф сушильный;
Центрифуга лабораторная

Оборудование для лабораторий биомониторинга, биотестирования и экспериментальной экологииБатометр Ван-Дорна; Батометр Рутнера;Почвенный бур;Ковш Ван Вина;pH-метр Эксперт; Белый

Слайд 33Биоиндикация по планктонным организмам
Виды – индикаторы

Биоиндикация по планктонным организмамВиды – индикаторы

Слайд 34
Оборудование «Школа здоровья»
Тренажер-маникен «Максим»;
Аппарат для электрофизиологических исследований МР35 (более

150 чел., студенты ФФК и ЕГФ)

Оборудование «Школа здоровья»Тренажер-маникен «Максим»;Аппарат для электрофизиологических исследований МР35 (более 150 чел., студенты ФФК и ЕГФ)

Слайд 35Результат
Главный результат проектной или исследовательской деятельности
формирование и воспитание личности,

владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

РезультатГлавный результат проектной или исследовательской деятельности формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика