Разделы презентаций


Презентация. Интеллектуальное развитие младших школьников

Содержание

Сущность интеллектуального развитияИнтеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеллектуальное развитие младших школьников
Исполнители: Пасевин Валерия

Интеллектуальное развитие младших школьниковИсполнители:  Пасевин Валерия

Слайд 2Сущность интеллектуального развития
Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

Интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой

особые виды деятельности.
Сущность интеллектуального развитияИнтеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.  Интеллектуальные способности человека развиваются в

Слайд 3Интеллектуальное развитие - это формирование способности к овладению и пользованию различными

типами мышления. Его органической частью является умение подвергать анализу события

и явления, делать выводы и обобщения, а также речевые развития.

Понятие «Интеллектуальное развитие»

Интеллектуальное развитие - это формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления. Его органической частью является умение

Слайд 4Авторские понятия «Интеллект»
Интеллект - способность успешно мериться силами, жизненными обстоятельствами,

используя накопленный опыт и знания.
Интеллект - общая познавательная способность,

определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.

Д. Векслер

И.А. Домашенко

Авторские понятия «Интеллект»Интеллект - способность успешно мериться силами, жизненными обстоятельствами, используя накопленный опыт и знания. Интеллект -

Слайд 5В целом:
Интеллект - это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную

деятельность человека. В свою очередь он характеризуется:
эрудицией
способностью к мыслительным операциям
способностью

к логическому мышлению, умением устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
вниманием, памятью, наблюдательностью, сообразительностью, различными видами мышления

В целом:Интеллект - это совокупность качеств индивида, которая обеспечивает мыслительную деятельность человека.  В свою очередь он

Слайд 6Понятие «Норма»
Норма (от лат. Nonna — руководящее начало, правило, образец)

установленный эталон, стандарт для оценки существующих и создания новых объектов.

Понятие «Норма»Норма (от лат. Nonna — руководящее начало, правило, образец) установленный эталон, стандарт для оценки существующих и

Слайд 7Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста
Таблица «Нормы интеллектуального развития старшего

дошкольника»

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста Таблица «Нормы интеллектуального развития старшего дошкольника»

Слайд 8Вывод:
Интеллектуальное развитие дошкольников это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на

подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный

процесс овладения подрастающим поколением общественно – историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах и т.д.

Вывод:Интеллектуальное развитие дошкольников  это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с  целью развития

Слайд 9Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста
Оно предполагает формирование у

ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение

выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста Оно предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности,

Слайд 10Многочисленные наблюдения ученых
Ребенок не научившийся учиться, не овладевший приемами

мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит

в разряд неуспевающих.

В. В. Давыдов

О. И. Тиринова

Решение

Создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей.

Многочисленные наблюдения ученых Ребенок не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах  школы,

Слайд 11Интеллектуальное развитие младшего школьника
Для учащихся младшего школьного возраста характерны определённые

уровни таких интеллектуальных способностей как память, восприятие, воображение, мышление и

речь, внимание

Интеллектуальное развитие младшего школьникаДля учащихся младшего школьного возраста характерны определённые уровни таких интеллектуальных способностей как память, восприятие,

Слайд 12Интеллектуальное развитие младшего школьника

Интеллектуальное развитие младшего школьника

Слайд 13Однако:
Д. Б. Эльконин
Л. С. Выготский
Изменения в восприятии, в памяти являются

производными от мышления
Мышления
Мышление
Центр развития в МШВ
Развитие восприятия и памяти идет

по пути интеллектуализации
Однако:Д. Б. ЭльконинЛ. С. ВыготскийИзменения  в восприятии,  в памяти  являются производными от мышленияМышленияМышлениеЦентр развития

Слайд 14Комплексное развитие детского интеллекта в МШВ идет в различных направлениях

Усвоение и активное использование речи как средства мышления.
Соединение и

взаимообогащающее влияние друг на друга все виды мышления.
Комплексное развитие детского интеллекта в МШВ идет в различных направлениях Усвоение и активное использование речи как средства

Слайд 15Формирование научных понятий
Предметные понятия
Понятия отношений
Выделение функциональных признаков предметов.
Перечисление известных свойств

без выделения существенных и несущественных.
Выделение общих, существенных признаков у

класса единичных предметов.

Рассмотрение конкретных отдельных случаев выражения этих понятий
Обобщение, относящееся к известным, встречавшимся случаям и не распространяемое на новые случаи;
Широкое обобщение, применяемое к любым случаям.

Формирование научных понятийПредметные понятияПонятия отношенийВыделение функциональных признаков предметов.Перечисление известных свойств без выделения существенных и несущественных. Выделение общих,

Слайд 16Понятие «отклонение»
Отклонение - любая модель поведения, которая заметно отклоняется

от принятых в обществе или социальной группе стандартов поведения. Отклонение

может затрагивать морально-этические, правовые и адаптационные аспекты поведения. 

Наследственность

Внешняя среда

Постнатальные

Натальные

Пренатальные

Понятие «отклонение» Отклонение - любая модель поведения, которая заметно отклоняется от принятых в обществе или социальной группе

Слайд 17«Немного из истории»
В. П. Кащенко
Предложил термин "исключительные дети", подчеркивая их

психологическое своеобразие и значительный психологический потенциал
Начало 20 века
1918г.
"дефективные дети"
50-е годы
"аномальные  дети "
90-е

годы

" дети  с отклонениями в  развитии "

Учащиеся, у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего  развития  и социально-психологической дезадаптации

«Немного из истории»В. П. КащенкоПредложил термин

Слайд 18Нарушение интеллектуального развития
Олигофренопедагогика – одна из отраслей специальной педагогики,

которая занимается проблемами изучения, обучения, воспитания и социальной адаптации детей

с нарушениями интеллектуального развития.

Э. Креплин

"олигофрения" – (греч. olygos – мало и phren – ум)

Нарушение интеллектуального развития Олигофренопедагогика – одна из отраслей специальной педагогики, которая занимается проблемами изучения, обучения, воспитания и

Слайд 19Умственная отсталость как отклонение интеллектуального развития
«Умственная отсталость» – это состояние

задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь, характеризуется

нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности
Умственная отсталость как отклонение интеллектуального развития «Умственная отсталость» – это состояние задержанного или неполного развития психики, которое

Слайд 20Причины умственной отсталости:
Эндогенная (обусловленную как правило генетическими факторами)

Экзогенная (обусловленную внешними факторами – инфекции, отравления, травмы и пр.)

Причины умственной отсталости: Эндогенная (обусловленную как правило генетическими факторами) Экзогенная (обусловленную внешними факторами – инфекции, отравления, травмы

Слайд 21Причины олигофрении:
Экзогенные факторы: инфекционные заболевания матери в период беременности, заражение

плода паразитами, попавшими в организм матери, родовые травмы
Эндогенные отрицательные

факторы: патологическая наследственность, нарушение хромосомного набора, эндокринной системы, несовместимость состава крови матери и ребенка по резус-фактору и др.
Алкоголизм и наркомания могут быть причиной умственной отсталости как экзогенного, так и эндогенного характера.

Причины олигофрении:Экзогенные факторы: инфекционные заболевания матери в период беременности, заражение плода паразитами, попавшими в организм матери, родовые

Слайд 22Умственная отсталость при олигофрении по глубине дефекта:
Идиотия
Имбецильность
Дебильность
3 традиционных степени

Умственная отсталость при олигофрении по глубине дефекта:Идиотия ИмбецильностьДебильность3 традиционных степени

Слайд 23Понятие «деменция»
Деменция — слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности, критики, памяти,

ослабление и огрубение эмоционально-волевой сферы.

Понятие «деменция»Деменция — слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности, критики, памяти, ослабление и огрубение эмоционально-волевой сферы.

Слайд 24Закономерности психического развития детей с нарушением интеллектуального развития
Положение о системности

строения психики человека.
Положение об актуальной и ближайшей зонах развития

ребенка.
Положение об идентичности факторов
Положение о первичных и вторичных отклонениях в развитии "особых'' детей.
Положение об основных направлениях работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Положение о коллективе как факторе развития высших психических функций детей.
Положение о важности ранней коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Л. С. Выготский

Закономерности психического развития детей с нарушением интеллектуального развития Положение о системности строения психики человека. Положение об актуальной

Слайд 25Специфические закономерности психического развития
Первый уровень - закономерности, характерные для

всех категорий детей с нарушениями в развитии.
Второй уровень - закономерности,

свойственные развитию детей того или иного типа дизонтогенеза.
Третий уровень - закономерности, характерные для определенного вида нарушения.

В. И. Лубовский

Специфические закономерности психического развития Первый уровень - закономерности, характерные для всех категорий детей с нарушениями в развитии.Второй

Слайд 26Возможности психического развития детей с умственной отсталостью
Продвижение в развитии и

обучении умственно отсталых детей происходит неравномерно в разные возрастные периоды
Петрова

В. Г.
Возможности психического развития детей с умственной отсталостьюПродвижение в развитии и обучении умственно отсталых детей происходит неравномерно в

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика